Хотел спросить, а ни у кого нет альбома заводских чертежей этих кранов?
Просто хочется разобраться с выхлопом от турбинки. И выхлопом от предохранительных клапанов - больше особо ничего и не надо для постройки модели. Есть еще выхлоп от отопления, но на том же ПК-6, судя по чертежам, это маленькая трубка, и нигде выхлоп от подогрева я не разглядел - хотя на чертежах вроде все понятно.
С ПК-6 благодаря чертежам 1952-го становится понятно. Турбинка стояла с правой стороны, на площадке около стрелы. Из фотографий это и так понятно, без чертежа. А вот благодаря чертежам удалось понять подвод пара и отвод отработанного. Подводящая труба идет внутри кузова и выходит уже к турбинке. А вот отводящая идет от турбинки по швеллеру правой стороны поворотной рамы по швеллеру аккурат до заднего полукруглого швеллера. Конечно, это было так с завода (судя по чертежам с номера 907), ну и при ремонтах ранее построенных кранов. Судя по фотографиям в топике про ПК-6 в последующем где-то труба выхлопа обрывалась уже по окончании рельса, по которому двигалась боковая дверь, где-то выхлоп выводили наверх и т.д. То есть кран эпохи70-х - 80-х лучше делать по фотографии конкретного крана.
Судя по этой фотографии
download/file.php?id=156010&mode=view у ПЖ-45 был аналогичный выхлоп. Нижняя красная стрелка и указывает на трубу выхлопа от турбинки. Сама турбинка внутри кузова, ее не видно, но зато из стенки выходит выхлоп и идет по швеллеру поворотной рамы до заднего полукруглого швеллера. На остальных фотографиях в этом топике сосбо уже не разглядеть с правого бока крана, где-то видно, что пар выходит примерно в том месте, где за стенкой стоит турбинка и т.п. Фотографий к сожалению очень мало, да и качество оставляет желать лучшего.
С уважением,
Иван