Страница 3 из 5

Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн

Добавлено: Сб сен 12, 2015 12:27 am
victor15
ПК-6 и Я-5 в разрезе.

Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн

Добавлено: Ср сен 23, 2015 9:10 am
iosch
А вот это ближе к телу. :roll:
И так сразу смотрим откуда грузовой/грейферный трос,стрелы,курятники могут и похожи быть кроме передней стенки.У ПК6 грузовые троса с барабанов идут на портал,а оттуда вместе со стреловыми на оголовок стрелы,у Я5 сразу с барабанов на оголовок,потому троса снизу идут.
Так что ежели видим что грузовые троса откуда то с низу,значит Я5,даже ежели кузова и не видно,одна стрела.
Зы:Крановшик блин... :oops: Такой резкой особенности сразу и не углядел. :roll:

Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн

Добавлено: Ср сен 23, 2015 7:42 pm
Иван Андреев
Олег, что есть "портал" в применении к кранам?
Интуитивно понятно, но желательно заслушать начальника транспортного цеха.

Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн

Добавлено: Ср сен 23, 2015 9:12 pm
Алексий
Олег ,правильно понимаю на вопрос от Ивана Андреева ? конструкция похожая на эту -только здесь она наружная-при чем она является силовой конструкцией
IMG0097A.jpg
а на чертеже постами выше под цифрами 3и4 он обозначен на левом рисунке .

Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн

Добавлено: Чт сен 24, 2015 7:53 am
iosch
Ну, Алексей, уже ответил.
Просто подымать стрелу,столб и прочее по одной линии с тросами требуется много усилия.Мы вначале ее будем тросами просто сжимать,и возможно когда небуть и сожмем. :mrgreen: Для этого стрелоподьемные троса приподняли над линией барабан,стрела.Эта конструкция и называется портал.Он бывает жестким,по высоте кузова иль чуть выше(например КДЭ),и подвижным,когда стрела длинная и данного угла все равно не хватает,чтоб уменьшить нагрузку. К тому же еще габариты ЖД не позволяют делать жестким портал выше верхнего очертания габарита.Тогда сначала подымается портал, а тот за тем тянет стрелу.Едк1000 например.
SUC50644.JPG
Как то так. :cry:

Re: Паровой кран ПК-6

Добавлено: Пт июн 03, 2016 11:49 pm
victor15
Январец 6-ти тонный.
нашел на rc.forum, написано что из х.ф. Дважды рожденный

Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн

Добавлено: Пт янв 12, 2018 2:29 pm
ГойкоМитич
iosch писал(а):
Ср сен 23, 2015 9:10 am
А вот это ближе к телу. :roll:
И так сразу смотрим откуда грузовой/грейферный трос,стрелы,курятники могут и похожи быть кроме передней стенки.У ПК6 грузовые троса с барабанов идут на портал,а оттуда вместе со стреловыми на оголовок стрелы,у Я5 сразу с барабанов на оголовок,потому троса снизу идут.
Так что ежели видим что грузовые троса откуда то с низу,значит Я5,даже ежели кузова и не видно,одна стрела.
Зы:Крановшик блин... :oops: Такой резкой особенности сразу и не углядел. :roll:
Похоже, не все так просто - в этой теме есть две фотографии кранов "Январец", где троса снизу не идут. Причем на одной из этих фотографий - первой фотографии в теме с коробки от модели фирмы ZZ - очевидно, что барабан расположен спереди (что соответствует вышеприведенной схеме "Январца"), но троса с него на оголовок не идут. Можно предположить, что на некоторых Январцах троса идут не напрямую, а через портал, как и на ПК-6.

Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн

Добавлено: Чт янв 18, 2018 3:55 am
victor15
фирма ZZ выпускает Январец 6-ти тонный. На коробке архивное фото : сборка крана на заводе.
На фото со стенда Одесского музея тоже Январец 6-ти тонный.Судя по остеклению -более раннего выпуска.
Кран производился с 1932 по 1937г. Документация передана на Кировский завод.Получился -ПК-6.
Январец 7,5 тонный выпускался с 1937 года, наверное до начала войны.

Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн

Добавлено: Вс апр 29, 2018 3:17 pm
iosch

Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн

Добавлено: Пт авг 10, 2018 6:35 am
iosch
scan 1.jpg
scan 2.jpg
scan 3.jpg
scan 4.jpg
scan 5.jpg
scan 6.jpg
scan 7.jpg
Инж. А.В. Митин,В.Г. Мережко "Руководство машинисту грузоподъемного крана на железнодорожном ходу" транспорт 55г издание второе дополненное.