Страница 3 из 5
Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн
Добавлено: Сб сен 12, 2015 12:27 am
victor15
ПК-6 и Я-5 в разрезе.
Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн
Добавлено: Ср сен 23, 2015 9:10 am
iosch
А вот это ближе к телу.
И так сразу смотрим откуда грузовой/грейферный трос,стрелы,курятники могут и похожи быть кроме передней стенки.
У ПК6 грузовые троса с барабанов идут на портал,а оттуда вместе со стреловыми на оголовок стрелы,у Я5 сразу с барабанов на оголовок,потому троса снизу идут.
Так что ежели видим что грузовые троса откуда то с низу,значит Я5,даже ежели кузова и не видно,одна стрела.
Зы:Крановшик блин...
Такой резкой особенности сразу и не углядел.
Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн
Добавлено: Ср сен 23, 2015 7:42 pm
Иван Андреев
Олег, что есть "портал" в применении к кранам?
Интуитивно понятно, но желательно заслушать начальника транспортного цеха.
Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн
Добавлено: Ср сен 23, 2015 9:12 pm
Алексий
Олег ,правильно понимаю на вопрос от Ивана Андреева ? конструкция похожая на эту -только здесь она наружная-при чем она является силовой конструкцией
а на чертеже постами выше под цифрами 3и4 он обозначен на левом рисунке .
Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн
Добавлено: Чт сен 24, 2015 7:53 am
iosch
Ну, Алексей, уже ответил.
Просто подымать стрелу,столб и прочее по одной линии с тросами требуется много усилия.Мы вначале ее будем тросами просто сжимать,и возможно когда небуть и сожмем.
Для этого стрелоподьемные троса приподняли над линией барабан,стрела.Эта конструкция и называется портал.Он бывает жестким,по высоте кузова иль чуть выше(например КДЭ),и подвижным,когда стрела длинная и данного угла все равно не хватает,чтоб уменьшить нагрузку. К тому же еще габариты ЖД не позволяют делать жестким портал выше верхнего очертания габарита.Тогда сначала подымается портал, а тот за тем тянет стрелу.Едк1000 например.
Как то так.
Re: Паровой кран ПК-6
Добавлено: Пт июн 03, 2016 11:49 pm
victor15
Январец 6-ти тонный.
нашел на rc.forum, написано что из х.ф. Дважды рожденный
Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн
Добавлено: Пт янв 12, 2018 2:29 pm
ГойкоМитич
iosch писал(а): ↑Ср сен 23, 2015 9:10 am
А вот это ближе к телу.
И так сразу смотрим откуда грузовой/грейферный трос,стрелы,курятники могут и похожи быть кроме передней стенки.
У ПК6 грузовые троса с барабанов идут на портал,а оттуда вместе со стреловыми на оголовок стрелы,у Я5 сразу с барабанов на оголовок,потому троса снизу идут.
Так что ежели видим что грузовые троса откуда то с низу,значит Я5,даже ежели кузова и не видно,одна стрела.
Зы:Крановшик блин...
Такой резкой особенности сразу и не углядел.
Похоже, не все так просто - в этой теме есть две фотографии кранов "Январец", где троса снизу не идут. Причем на одной из этих фотографий - первой фотографии в теме с коробки от модели фирмы ZZ - очевидно, что барабан расположен спереди (что соответствует вышеприведенной схеме "Январца"), но троса с него на оголовок не идут. Можно предположить, что на некоторых Январцах троса идут не напрямую, а через портал, как и на ПК-6.
Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн
Добавлено: Чт янв 18, 2018 3:55 am
victor15
фирма ZZ выпускает Январец 6-ти тонный. На коробке архивное фото : сборка крана на заводе.
На фото со стенда Одесского музея тоже Январец 6-ти тонный.Судя по остеклению -более раннего выпуска.
Кран производился с 1932 по 1937г. Документация передана на Кировский завод.Получился -ПК-6.
Январец 7,5 тонный выпускался с 1937 года, наверное до начала войны.
Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн
Добавлено: Вс апр 29, 2018 3:17 pm
iosch
Re: Паровой кран Я5- 7,5 тонн
Добавлено: Пт авг 10, 2018 6:35 am
iosch
Инж. А.В. Митин,В.Г. Мережко "Руководство машинисту грузоподъемного крана на железнодорожном ходу" транспорт 55г издание второе дополненное.