Страница 3 из 4

Re: Кран ПЖ75

Добавлено: Вт июн 01, 2021 10:32 pm
mosengine
Куйбышев ВП.jpg

Re: Кран ПЖ75

Добавлено: Ср июн 02, 2021 2:12 pm
Крок
iosch писал(а):
Вс янв 27, 2019 2:58 pm
Кран "Январец", ВП Орск, Оренбургская обл.
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 196?
Кран Январец ВП Орск.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=6 ... RU#picture
Явно что ошибка в описании этой фотки download/file.php?id=224345&mode=view: какой же он Январец, если он Кировец?

Re: Кран ПЖ75

Добавлено: Ср июн 02, 2021 3:52 pm
mosengine
какой же он Январец, если он Кировец?
Из книги «История Кировского завода. 1917—1945» известно, что заказ кранов на Кировском заводе составил 10 единиц (первый кран выпущен в октябре и ещё 2 в декабре 1935 года, остальные 7 выпустили в 1936 г). Такой же заказ, 10 единиц, был сделан на Харьковском паровозостроительном заводе. Сколько всего было произведено и были ли отличия от Кировских, точно не известно.
Но в те времена, попробуй не выполнить госплан. Предположим что в 30-е были выпущены все 20 единиц, а потом уже было не до кранов... Думаю, что с "Январцем" скорее всего ошибка.

Re: Кран ПЖ75

Добавлено: Ср июн 02, 2021 8:10 pm
Иван Андреев
mosengine писал(а):
Ср июн 02, 2021 3:52 pm
Но в те времена, попробуй не выполнить госплан. Предположим что в 30-е были выпущены все 20 единиц, а потом уже было не до кранов...
Ничего подобного, и в те времена частенько планы предприятий не выполнялись. Причем некоторые от слова совсем!
И почему потом уже было не до кранов"? И когда это "потом"? В 41-м? Так до него было еще 4 года.

Re: Кран ПЖ75

Добавлено: Ср июн 02, 2021 9:23 pm
mosengine
Иван, я исхожу из того, что краны такой грузоподъемности в те годы, это практически "штучный продукт", это не ПК, которые строились многие годы и в больших количествах. Например, в Германии известно о 2 подобных кранах - ARDELT 75t BA 058 1934 г.в. (вероятно, выпущенно их было несколько больше и один из них мог попасть в СССР и стать прототипом для постройки наших ПЖ75)
P.s. У меня нет точной информации по их выпуску, все написанное выше лишь моё предположение.

Re: Кран ПЖ75

Добавлено: Чт июн 03, 2021 6:25 am
gidra
mosengine писал(а):
Ср июн 02, 2021 9:23 pm
вероятно, один из них мог попасть в СССР и стать прототипом для постройки наших ПЖ75
Более того, как пишут сами немцы, 75-тонный Ардельт был разработан именно по заказу СССР, а два его экземпляра впоследствии они изготовили и для себя, а затем, на их основе, ещё и 90-тонники viewtopic.php?p=215586#p215586

Re: Кран ПЖ75

Добавлено: Чт июн 03, 2021 6:26 am
iosch
Они и сейчас штучный продукт.Видимо по этой причине в совке все производство таких отдали в Лейпциг. :roll:

Re: Кран ПЖ75

Добавлено: Чт июн 03, 2021 11:26 am
mosengine
"Свердловск. Детская железная дорога в ЦПКиО. Установка тепловоза на рельсы. 1960г."
Интересен бортовой номер- II3-I, связан ли он с серийным номером крана?
https://pastvu.com/p/1207420
Изображение
источник: https://nashural.ru/mesta/sverdlovskaya ... ya-doroga/

Re: Кран ПЖ75

Добавлено: Пт июн 04, 2021 11:01 pm
mosengine
Иван Андреев писал(а):
Ср июн 02, 2021 8:10 pm
mosengine писал(а):
Ср июн 02, 2021 3:52 pm
Но в те времена, попробуй не выполнить госплан. Предположим что в 30-е были выпущены все 20 единиц, а потом уже было не до кранов...
Ничего подобного, и в те времена частенько планы предприятий не выполнялись. Причем некоторые от слова совсем!
И почему потом уже было не до кранов"? И когда это "потом"? В 41-м? Так до него было еще 4 года.
В справочнике по кранам от Iosch указан ДЖ-75 и завод-изготовитель Харьков, 1936 г. Из другого источника, в 1935 году на ХПЗ, цитата: "изготовлен уникальный 20-тонный железнодорожный кран". Что за кран и в чём его уникальность непонятно - я полагаю, что это опечатка и речь здесь о 75-тоннике. Других упоминаний о выпуске кранов в Харькове я не нашел.

По меньшей мере есть 3 источника упоминающих харьковский завод.

Что касается производства, то ленинградский Кировский и ХПЗ, основной продукцией которых в то время были трактора и танки (а у ХПЗ ещё и паровозы), похоже были обременены заказом непрофильных для них "ЖД кранов-гигантов" и отвлекали много ресурсов от производства их основной продукции. А в 1937 прокатились репрессии, коснувшиеся целого конструкторского отдела по танковым дизелям ХПЗ, в т.ч. из-за невыполнение плана по производству танков. Так что считаю маловероятным, чтобы эти заводы производили эти краны в дальнейшем (с 37 года) и после войны.

Что касается "Демаг", указанный в книге как единственный в то время производитель кранов высокой мощности, тут явно какая-то путаница, т.к. фирма не производила аварийные ЖД краны высокой грузоподъёмности, а их наработки по кранам в 30-е были подхвачены Январцами в Одессе.
Теоретически, одновременно могли существовать ПЖ75 сразу трёх заводов: Кировского, Харьковского ПЗ и германского "Ардельта", если детали последнего, хранящиеся в Москве в дальнейшем использовали для постройки нового крана. Кроме того неизвестно точное кол-во кранов, поставленных Германией в СССР в 30-е годы.

Re: Кран ПЖ75

Добавлено: Сб июн 05, 2021 7:13 am
iosch
К тому же на январском могли просто капитальный ремонт произвести.Знаю одного машиниста,он в Одессу ПК6 гонял на капиталку.