Паровой кран ПК-6,МК-6

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей.Яцков
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2018 4:20 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровой кран ПК-6

#221 Непрочитанное сообщение Сергей.Яцков »

ромул писал(а):
Пн авг 06, 2018 7:58 pm
Ага, понятно с грузоподъёмностью. Первый вариант походу самый хлипкий (но и самый лёгкий и дешевый соответственно, менее металлоёмкий), где раскосы только снизу. Зато ремонтировать наверное приходилось постоянно... без верхней обвязки её (стрелу) походу в бычий член сворачивало на больших весах с раскачкой :mrgreen:


Сварочные швы на чертежах обозначаются так: короткая сплошная и односторонняя стрелка. НО...

эти чертежи 36-го года? Через год Сталин расстреливать будет за такие обозначения :mrgreen:
(а там хз, когда ГОСТы менялись). Здесь сварочные швы обозначены двухсторонней стрелкой и штрихом на другом конце. Всё бы ничего, но непонятно, в САМОЙ точке пересечения раскосов из полосы и уголка, неужели свободно скользил уголок по полосе, без сварки?? По идее, как желтыми стрелками сварка обозначена должна быть. А варить по двум желтым линиям в разрезе CC - DD.

Или тупо забыли обозначить на чертеже, или тонкость какая, чтоб именно в этом месте (в пересечении) "играло". Мож в технических требованиях где указано, но на данном чертеже не видно вообще сварки в этих местах и в соседних клетках. А так, цельносварная стрела (именно эта, на чертеже которая).
Да я и сам не спец в тонкостях))) Просто в описании чертежей 52 года нашел следующее, что с крана №907 рама шла сварная а не клепанная. С 907 крана увеличена жесткость стрелы. Потом есть информация что краны с №779 по №906 выпускались ДРУГИМ заводом.
Albom_PK-6 - 0000003 — копия.jpg
Albom_PK-6 - 0000003 — копия (2).jpg
По стреле в подтверждение вашим утверждениям тому что сварная служит наименование: Стрела сварная общий вид .
стрела сварная.png

ромул

Re: Паровой кран ПК-6

#222 Непрочитанное сообщение ромул »

Сергей.Яцков писал(а):
Вт авг 07, 2018 2:11 am
ромул писал(а):
Пн авг 06, 2018 7:58 pm
Ага, понятно с грузоподъёмностью. Первый вариант походу самый хлипкий (но и самый лёгкий и дешевый соответственно, менее металлоёмкий), где раскосы только снизу. Зато ремонтировать наверное приходилось постоянно... без верхней обвязки её (стрелу) походу в бычий член сворачивало на больших весах с раскачкой :mrgreen:


Сварочные швы на чертежах обозначаются так: короткая сплошная и односторонняя стрелка. НО...

эти чертежи 36-го года? Через год Сталин расстреливать будет за такие обозначения :mrgreen:
(а там хз, когда ГОСТы менялись). Здесь сварочные швы обозначены двухсторонней стрелкой и штрихом на другом конце. Всё бы ничего, но непонятно, в САМОЙ точке пересечения раскосов из полосы и уголка, неужели свободно скользил уголок по полосе, без сварки?? По идее, как желтыми стрелками сварка обозначена должна быть. А варить по двум желтым линиям в разрезе CC - DD.

Или тупо забыли обозначить на чертеже, или тонкость какая, чтоб именно в этом месте (в пересечении) "играло". Мож в технических требованиях где указано, но на данном чертеже не видно вообще сварки в этих местах и в соседних клетках. А так, цельносварная стрела (именно эта, на чертеже которая).
Да я и сам не спец в тонкостях))) Просто в описании чертежей 52 года нашел следующее, что с крана №907 рама шла сварная а не клепанная. С 907 крана увеличена жесткость стрелы. Потом есть информация что краны с №779 по №906 выпускались ДРУГИМ заводом.
Albom_PK-6 - 0000003 — копия.jpgAlbom_PK-6 - 0000003 — копия (2).jpg
По стреле в подтверждение вашим утверждениям тому что сварная служит наименование: Стрела сварная общий вид .
стрела сварная.png
Тээкс, ну всё. И это белое пятно исчезло)). Аж во сне осенило, как Менделеева. :mrgreen:
Никакой сварки именно в центре и не надо. Опять надо признать: на чертеже НИЧЕГО не забыли и чертёж правильный (всё придумано до нас). Вот, накидал...для упрощения ТРИ секции всего. Дело в том, что секции эти несимметричные, трапеции. И точки пересечения "больших" (длинных) диагоналей трапеций при температурных расширениях "гуляют". То есть, сама точка пересечения полосы и уголка при расширении - сжатии гуляет ВДОЛЬ оси симметрии с взаимным проворотом полосы и уголка на небольшой угол. Синяя рама - самая холодная, красная - самая горячая, черная - нулевая. В общем, чтоб полосу 38 (и другие конечно) не натягивать струной и не сжимать волной на крайних эксплуатационных температурах. Ну прям на 99,99% уверен в этом. В общем никаких желтых стрелочек.
ПС. Ну...0,01% оставляю на случай, если сразу НЕ ОДНА причина. Тот же монтаж скажем. То есть в четырёх местах клетки полоса (2 места) и уголок (2 места) приварены капитально...а "серединка" именно гуляет.
Вложения
стрелатемпература.png

Аватара пользователя
Сергей.Яцков
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2018 4:20 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Паровой кран ПК-6

#223 Непрочитанное сообщение Сергей.Яцков »

Тээкс, ну всё. И это белое пятно исчезло)). Аж во сне осенило, как Менделеева. :mrgreen:
Никакой сварки именно в центре и не надо. Опять надо признать: на чертеже НИЧЕГО не забыли и чертёж правильный (всё придумано до нас). Вот, накидал...для упрощения ТРИ секции всего. Дело в том, что секции эти несимметричные, трапеции. И точки пересечения "больших" (длинных) диагоналей трапеций при температурных расширениях "гуляют". То есть, сама точка пересечения полосы и уголка при расширении - сжатии гуляет ВДОЛЬ оси симметрии с взаимным проворотом полосы и уголка на небольшой угол. Синяя рама - самая холодная, красная - самая горячая, черная - нулевая. В общем, чтоб полосу 38 (и другие конечно) не натягивать струной и не сжимать волной на крайних эксплуатационных температурах. Ну прям на 99,99% уверен в этом. В общем никаких желтых стрелочек.
ПС. Ну...0,01% оставляю на случай, если сразу НЕ ОДНА причина. Тот же монтаж скажем. То есть в четырёх местах клетки полоса (2 места) и уголок (2 места) приварены капитально...а "серединка" именно гуляет.
[/quote]

С таким мощным консультантом осталось кому нибудь собрать действующий ПК-6 в масштабе 1:1))

По стреле не могу найти что за накладка? Обвел красным. скорее всего набодобие листа 51.
201 — копия (2).png
г3 Стрела сварная2.jpg
г3 Стрела сварная3.jpg
г3 Стрела сварная4.jpg
г3 Стрела сварная5.jpg
г3 Стрела сварная6.jpg
г3 Стрела сварная7.jpg
г3 Стрела сварная8.jpg
г3 Стрела сварная9.jpg

ромул

Re: Паровой кран ПК-6

#224 Непрочитанное сообщение ромул »

Сергей.Яцков писал(а):
Вт авг 07, 2018 8:05 am

По стреле не могу найти что за накладка? Обвел красным. скорее всего набодобие листа 51.
Это обычная полоса 58 (2 шт), приварена к внешним горизонтальным полкам главных нижних уголков рамы. Думаю, это усиления для размещения стрелы в нерабочем или походном положении. Короче вес стрелы передаётся на ОПОРУ через эти накладки. Но тут Ёж конечно спец, он скажет.

На разрезе NN видно поперечное сечение этих полос:

глянул в спецификацию, там она фигурирует под нумером 58 как "предохранительная планка"...оно и есть значит.
Вложения
Стрелпнакладка6000.PNG
Последний раз редактировалось ромул Вт авг 07, 2018 1:01 pm, всего редактировалось 1 раз.

ромул

Re: Паровой кран ПК-6

#225 Непрочитанное сообщение ромул »

В общем с предыдущих здешних фоток, вот на этом месте приваривались эти полосы. Стрела чуть другая конечно, но назначение полосок можно понять:
Вложения
опорастрелы.PNG

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Паровой кран ПК-6

#226 Непрочитанное сообщение iosch »

Ну да,похоже,стрела усилена в том месте где над козелком висит.Дело в том что по правилам перевозки крана,под стрелу козелок ставиться,а вот стрела на него не укладывается,оставляют зазор в 60-70мм,а вот гак или грейфер укладываться,троса распускают..Хотя вот..
scan 1.jpg
сделано это для того чтоб поворотную часть не развернуло,она же не чем по сути не закреплена,только два винтовых домкратика поддерживают.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

ромул

Re: Паровой кран ПК-6

#227 Непрочитанное сообщение ромул »

Хмм...интересно.

С одной стороны этот зазор нарисован между стрелой и козелком на общем виде. С другой пишут:
"- верхняя часть козелка, на который УСТАНАВЛИВАЕТСЯ стрела, обивается полосовым железом, поверхность которого смазывается густой смазкой. Смазка листового железа даёт возможность облегчить горизонтальное смещение стрелы при проходе крана в кривых участках пути."
По описанию понятно, что стрела лежит на смазанной полосе металла. Причем на чертеже видно, что полоса мощная достаточно, как полка боковых ограничительных уголков.
Понятно так же, что предохранительные полосы на стреле L = 600 приварены в том месте, где под ними козелок установлен. То есть, сомнений в предназначении предохранительных полосок на стреле НЕТ.
Я вот думаю, а 60-70....не ВЫСОТА ЛИ боковых упоров? (вертикальной полки уголка) ???
Одно из двух. Или 60-70 - это высота боковых ограничителей...или зазор, чтоб стрела не мотылялась при взаимной раскачке платформ в вертикальной плоскости.
Смазка поперечной планки на козелке и слово "УСТАНАВЛИВАЕТСЯ" (стрела на козелок) вполне себе могут означать вот этот размер:
[( а так, для точности, надо описание процесса транспортировки к месту работ читать. Уж этот момент - наличие зазора 60-70 стрела-козелок должны особо отметить). У Сергея мож в книгах есть чего на этот счет (60-70).]
Вложения
козелок60-70.PNG

ромул

Re: Паровой кран ПК-6

#228 Непрочитанное сообщение ромул »

Аааа, блин..я неправильно читаю, сорре. Там написано:
- верхняя часть козелка, НАД которой устанавливается стрела....и т.д.

Ну тогда хрен знает. Пока ничего путного в голову нейдёт. Наоборот разрыв шаблона: зачем троса в напряжении держать. Просто в голове не укладывается :shock:

Интересно, как зазор этот ловят в реале? А главное, ДЛЯ ЧЕГО он нужен???
Опять белое пятно всплыло. Ну хрен знает...на автокранах стрелу ведь полностью кладут на упоры? Дальше трос выбирают, чтоб крюк поднять. А тут?

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Паровой кран ПК-6

#229 Непрочитанное сообщение iosch »

я ж писал выше..На ПК6 задняя часть крана не чем не закреплена от поворота,вот поэтому стрела висит на тросах,автокран то на одном шасси,а здесь еще плюсом платформа,в хорошей кривой может повернуть кран.
А козелок тут чисто предохранительно,ежели что упадет на него,и до куда то можно будет доехать.
Один раз со мной делился впечатлениями,товарищ,который гнал сплоток холодных скворечников на капиталку. У них на одном крану стрела пала,не помню уж причину. Они ломиком через шестерню приподняли и заклинивали барабан,чем под руку попало.Доехали. :mrgreen:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

ромул

Re: Паровой кран ПК-6

#230 Непрочитанное сообщение ромул »

Короче у меня крышняк уже едет с этим краном и я нихрена не понимаю :mrgreen:

Там же (в детали не вникал) есть предохранительный брус сзади, для транспортировки? Но это хрен с ним. Со стрелой я так понял: боковые упоры на козелке разнесены так, чтоб люьые радиусы проходить? И проволока предохранительная привязывается к платформе. То есть, стрела по любому не провернёт будку за габарит?
В общем я пас, мож Сергей сообразит :mrgreen:
У него тоже какие-то книги есть, мож там попонятней для меня будет.

Пока, на первый взгляд, не вижу, что плохого в том, что стрела лежит на козелке и ходит в поворотах от упора до упора.
Я то думал, что зазор 60-70 от резких, вертикальных перемещений двух платформ на неровностях пути. Типо, если уж козелок на другой платформе "в прыжке"и достанет на горбатом пути стрелу, то касание мягко произойдёт, "на излёте". Чем весь это путь (60-70 мм) резко, снизу по стреле бить с большим ускорением. В принципе, точка упора козелка снизу находится на 3/4 длины стрелы...то есть "свисает" хлыстом только легкая сужающаяся последняя четверть стрелы.

Имею в виду, если б козелок посередине стрелы был, "на кочке 60-70 мм", при ударе снизу, стрела вообще пополам сломалась бы)).

В общем пока мой моск способен принять зазор, как предохранение от резких, вертикальных толчков. А уж боковые типо само собой рассчитаны...то есть упоры накрайняк, с учетом всех возможных радиусов. А там конечно хз...вот уж не ожидал, что тут не смогу врубиться))
В общем-то это конечно эксплуатационный вопрос, не конструкторский, но всё равно интересно.

Имею в виду, "рисованию чертежей" Сергеем этот зазор никак не помешает. Можно чертить дальше и не заморачиваться)).

Или это только для "хода"??? А ночью, если кран не работает...стрелу кладут на козелок или также, во взвешенном состоянии? Уж ночью-то лежит?
В общем, повторюсь, в любом случае, назначение пластин снизу стрелы понятно. Так уж пишу, чисто из технического любопытства.

Ответить

Вернуться в «Спецтехника»