Паровой кран ПК-6,МК-6
Re: Паровой кран ПК-6
Блин, ещё хуже запутался
Ещё попытку разобраться попробую. Короче получается , этот зазор нужен действительно для того, чтоб не тягать за собой (через стрелу) башню в поворотах.
Там под башню шпала какая-то засунута, стопор типо, что ли.
Скажем платформа с козелком повернула, стрела сместилась относительно козелка (но мы знаем, на самом деле это козелок уехал из под стрелы). А уж проволокой (петлёй) задаётся это предельное смещение. На рисунке утрированно конечно, стрела за габарит не должна выходить. И получится так: проволочная петля допускает максимальное перемещение стрелы НАД КОЗЕЛКОМ, без касания. Свыше этого - стрела уже упрётся в один из упоров козелков. Но, это при условии, что упоры козелка выше, чем зазор 60-70. А если стрела не упрётся в упор козелка на повороте ...то одно из двух: или проволоку порвёт...или провернёт башню на шпале этой, которая под неё подкладывается.
Тогда примерно понятно всё. Башня слегка всё же закреплена чурбаком этим (или для чего он???), а козелок должен свободно ходить под стрелой, без касания. НО...случайные касания вполне допускаются. Для того и смазка и те самые предохранительные планки.
ПС. Интересно, проволокой в реале пользуются или забивают?![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
Ещё попытку разобраться попробую. Короче получается , этот зазор нужен действительно для того, чтоб не тягать за собой (через стрелу) башню в поворотах.
Там под башню шпала какая-то засунута, стопор типо, что ли.
Скажем платформа с козелком повернула, стрела сместилась относительно козелка (но мы знаем, на самом деле это козелок уехал из под стрелы). А уж проволокой (петлёй) задаётся это предельное смещение. На рисунке утрированно конечно, стрела за габарит не должна выходить. И получится так: проволочная петля допускает максимальное перемещение стрелы НАД КОЗЕЛКОМ, без касания. Свыше этого - стрела уже упрётся в один из упоров козелков. Но, это при условии, что упоры козелка выше, чем зазор 60-70. А если стрела не упрётся в упор козелка на повороте ...то одно из двух: или проволоку порвёт...или провернёт башню на шпале этой, которая под неё подкладывается.
Тогда примерно понятно всё. Башня слегка всё же закреплена чурбаком этим (или для чего он???), а козелок должен свободно ходить под стрелой, без касания. НО...случайные касания вполне допускаются. Для того и смазка и те самые предохранительные планки.
ПС. Интересно, проволокой в реале пользуются или забивают?
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
- Сергей.Яцков
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2018 4:20 am
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровой кран ПК-6
[( а так, для точности, надо описание процесса транспортировки к месту работ читать. Уж этот момент - наличие зазора 60-70 стрела-козелок должны особо отметить). У Сергея мож в книгах есть чего на этот счет (60-70).]
[/quote]
У меня из книг как и у всех альбом крана ПК6 -1946года и 1952 года, выложенные на форуме))) По зазору(60-70) вы интуитивно верно угадали. там стоит уголок 80х80х12 Получается что упор выше всего в пределах от 10 до 20мм допустимого зазора между стрелой и козелком. Есть вопрос пластина под стрелой похоже 15-20мм толщиной, так? А зазор 60-70 мерился от внешней стороны приваренной пластины или она в расчет не бралась и мерилось от уголка каркаса стрелы? тогда к 10 -20 мм прибавляем еще 15-20 и получаем в максимуме 40 мм уголка ограничивающие стрелу. Может было так? Тогда и упоры начинают быть функциональны.
[/quote]
У меня из книг как и у всех альбом крана ПК6 -1946года и 1952 года, выложенные на форуме))) По зазору(60-70) вы интуитивно верно угадали. там стоит уголок 80х80х12 Получается что упор выше всего в пределах от 10 до 20мм допустимого зазора между стрелой и козелком. Есть вопрос пластина под стрелой похоже 15-20мм толщиной, так? А зазор 60-70 мерился от внешней стороны приваренной пластины или она в расчет не бралась и мерилось от уголка каркаса стрелы? тогда к 10 -20 мм прибавляем еще 15-20 и получаем в максимуме 40 мм уголка ограничивающие стрелу. Может было так? Тогда и упоры начинают быть функциональны.
Re: Паровой кран ПК-6
Да блин, вчера крышняк с етим зазором поехал настолько, что даже не стал врубаться, для чего шпалу сзади будки подкладывают)). Как я понял, всё же будка фиксируется слегка.Сергей.Яцков писал(а): ↑Ср авг 08, 2018 2:54 amПо зазору(60-70) вы интуитивно верно угадали. там стоит уголок 80х80х12 Получается что упор выше всего в пределах от 10 до 20мм допустимого зазора между стрелой и козелком. Есть вопрос пластина под стрелой похоже 15-20мм толщиной, так? А зазор 60-70 мерился от внешней стороны приваренной пластины или она в расчет не бралась и мерилось от уголка каркаса стрелы? тогда к 10 -20 мм прибавляем еще 15-20 и получаем в максимуме 40 мм уголка ограничивающие стрелу. Может было так? Тогда и упоры начинают быть функциональны.
Тут надо делать скидку на то, что В РЕАЛЕ возможно ни эту шпалу, ни проволоку, никто не подкладывает и ничего не вымеряет. Как и зазор, кстати. Чем там его ловить, спичечным коробком штоли?
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
Хотя Ёж пишет, можно вручную точные перемещения делать, воротом (ломом) барабан вращать.
Если будку фиксировать, то понятно, почему этот зазор. Нежелательно, чтоб стрела тёрлась по козелку, хоть и со смазкой, а пути у нас кривые (надо ГОДЫ учитывать). Чистая техника безопасности. Теперь с самой величиной. Чтоб избавиться от двойных цифр (60-70) берём неблагоприятные 70 мм. Тут уже понятно, что МЕНЬШЕ можно, но никак не БОЛЬШЕ. А меньше 60 тоже можно, но чтоб не тёрлась главное с самого начала. В пути так и так касания козелка о предохранительные полосы возможны, на наших горбатых дорогах.
( я в электричке между вагонами сцал как-то...так там на бархатных сварных путях ноги на разных вагонах прыгают, как велосипед крутишь)
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
Насчет пластины под стрелой. Нигде в тексте не встречается про деталь №58 - "предохранительная планка"??
По чертежу, на глаз...толщины 15-20 никак не получается. Главный уголок рамы, насколько я понял, 65 Х 65 Х 8, правильно? ЕСЛИ так, то пластина где-то размером 600 Х 50 Х 10. На разрезе NN главного вида хорошо видно: ширина пластины МЕНЬШЕ полки главного уголка, а толщина полосы немногим больше. Ближайший похожий размер 50 Х 10.
Теперь зазор. Опять берём неблагоприятный минимальный случай зацепа. То есть, расстояние от плоскости планки до поперечины козелка - 70. Высота полки уголка-ограничителя 80. Итого зацеп 10 мм всего. Это самый минимум...ну хз...гребень колеса 30 мм...а тут ограничители работают только как предохранители. Как я понял, стрела в пути не ударяется об эти уголки. А если соскочит с дельты в 10 мм, то проволока подстрахует. Сама ширина стрелы (по разрезу NN) 982 мм. Разбег упоров - 1 500 мм. Зная длины частей, можно максимальный радиус поворота посчитать. Там по 250 мм на сторону получается. Не...думаю можно проезжать этот вопрос. Всё посчитано, выставлено. В общем-то всё так и получается, как Ёж говорит. Стрела в пути подвешена, и никаких проблем с переходом за упоры не было и ничего про это не было слышно. Иначе он написал бы, что за упоры соскакивает стрела.
Тем более, что никто и ничто не мешает упоры хоть на 100 - 150 мм сделать. Короче забыли
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
А предохранительная планка 58 (2 шт), повторюсь, с большой долей вероятности 600 Х 50 Х 10, если я правильно взял размеры главного уголка рамы - 65 Х 65 Х 8. Хлипковат чото...мож я не туда смотрел?
![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
Re: Паровой кран ПК-6
Хотя вот на этом снимке зазор отчетливо просматривается. Раньше я даже не вглядывался в это место. Теперь вот Ёж огорошил зазором, присмотрелся - действительно просвечивает)). Красная линия - дальний главный уголок, синяя - ближний.
Короче между дальним (красным) уголком и поперечиной козелка, весь пейзаж сзади просматривается.
ПС. И никаких упоров лёжа![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
Короче между дальним (красным) уголком и поперечиной козелка, весь пейзаж сзади просматривается.
ПС. И никаких упоров лёжа
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: Паровой кран ПК-6
А вот на ПЖ-45(я-5) как раз стрела укладывалась полностью,стреловой ослабляли.
Там задница от поворота фиксировалась двумя пальцами,причем приличной толщины.Стрела скользила по козлам в кривой...Но задница также под домкрачивалась 2 винтовыми домкратами.
Вся суть тут-устройство опорно поворотной части,оно было катковое,а не "подшипником" как сейчас.При изломе катка,зад,самая тяжелая часть крана,просядет.Для этого и под домкрачивали,или подсовывали шпалы.
А так как на ПК6 нету фиксаторов поворотной части,вот стрела и вывешивалась слегка,Сергей правильно заметил,на дальние расстояния еще и увязывалась,с возможностью хода на козлами.
А если положить,то возможен поворот крана,а если еще и на домкратах,или шпалах,то вернуть назад ,надо снимать домкраты,или вышибать шпалу.Тем самым достигался легкий проход кривых,без возможности разворота крана.
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
Вся суть тут-устройство опорно поворотной части,оно было катковое,а не "подшипником" как сейчас.При изломе катка,зад,самая тяжелая часть крана,просядет.Для этого и под домкрачивали,или подсовывали шпалы.
А так как на ПК6 нету фиксаторов поворотной части,вот стрела и вывешивалась слегка,Сергей правильно заметил,на дальние расстояния еще и увязывалась,с возможностью хода на козлами.
А если положить,то возможен поворот крана,а если еще и на домкратах,или шпалах,то вернуть назад ,надо снимать домкраты,или вышибать шпалу.Тем самым достигался легкий проход кривых,без возможности разворота крана.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
![Wink ;)](./images/smilies/icon_e_wink.gif)
- Сергей.Яцков
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2018 4:20 am
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровой кран ПК-6
Глаза замылились видать, упустил что есть планка 58(причем уже начерчена в 3д)))...да уголок 65х65х8 а планка 58 есть в чертежах (Предохранительная планка 50х10х600)Насчет пластины под стрелой. Нигде в тексте не встречается про деталь №58 - "предохранительная планка"??
По чертежу, на глаз...толщины 15-20 никак не получается. Главный уголок рамы, насколько я понял, 65 Х 65 Х 8, правильно? ЕСЛИ так, то пластина где-то размером 600 Х 50 Х 10. На разрезе NN главного вида хорошо видно: ширина пластины МЕНЬШЕ полки главного уголка, а толщина полосы немногим больше. Ближайший похожий размер 50 Х 10.
Теперь зазор. Опять берём неблагоприятный минимальный случай зацепа. То есть, расстояние от плоскости планки до поперечины козелка - 70. Высота полки уголка-ограничителя 80. Итого зацеп 10 мм всего. Это самый минимум...ну хз...гребень колеса 30 мм...а тут ограничители работают только как предохранители. Как я понял, стрела в пути не ударяется об эти уголки. А если соскочит с дельты в 10 мм, то проволока подстрахует. Сама ширина стрелы (по разрезу NN) 982 мм. Разбег упоров - 1 500 мм. Зная длины частей, можно максимальный радиус поворота посчитать. Там по 250 мм на сторону получается. Не...думаю можно проезжать этот вопрос. Всё посчитано, выставлено. В общем-то всё так и получается, как Ёж говорит. Стрела в пути подвешена, и никаких проблем с переходом за упоры не было и ничего про это не было слышно. Иначе он написал бы, что за упоры соскакивает стрела.
Тем более, что никто и ничто не мешает упоры хоть на 100 - 150 мм сделать. Короче забыли![]()
А предохранительная планка 58 (2 шт), повторюсь, с большой долей вероятности 600 Х 50 Х 10, если я правильно взял размеры главного уголка рамы - 65 Х 65 Х 8. Хлипковат чото...мож я не туда смотрел?![]()
- Сергей.Яцков
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2018 4:20 am
- Поблагодарили: 1 раз
- Сергей.Яцков
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2018 4:20 am
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Паровой кран ПК-6
"Несрастушки" мелкие пока оставляем в стороне. Вот "несрастушка" покрупнее))) Деталь 10 уголок нижний боковой правый. Явно не сочетается с имеющейся геометрией кузова...Может конечно я чего то опять не заметил...Чего делаем? Подгоняем?
Re: Паровой кран ПК-6
Дык в чём несрастушка, углы 112 и 122?? Или размер 810 смущает? Там проекция наклонной части 780, плюс ширина полки 30, получается 810. Или где?
Здесь 120 градусов:
Здесь 120 градусов:
Re: Паровой кран ПК-6
А хотя пардон, там уголок 50 ведь...ща, ещё гляну.
Вот новый эскиз, исправленный и дополненный:
Вот новый эскиз, исправленный и дополненный: