Re: Паровой кран ПК-6
Добавлено: Ср авг 15, 2018 12:11 pm
На всех практически фотках, задняя стенка полностью радиусная, без коромысла: прямая - дуга - прямая (ни одной фотки не встретил с коромыслом). Естественно и хвост 10-ого и верхний 26 тоже гнутые...и вся обрешетка полностью по радиусу - от правого до левого угла. Кривую (3-4 которая) очень хорошо видно на последней схеме выше, красной линией...да и на фотках радиусок на стыке: боковая наклонная часть крыши - часть задней стенки (торчащий хвост) отчетливо просматриватся. Естественно тут никакого разнобоя: или верхний и нижний гнутые одним радиусом, или оба прямые на том участке. Причем гибка верхнего пространственная, радиусом намного большим, чем у нижнего. Там у нижнего по дуге окружности гибка, верхний уже по дуге эллипса колбасного.Сергей.Яцков писал(а): ↑Ср авг 15, 2018 3:54 am
То что мешанина из различных чертежей-100 процентов....увидеть бы альбом чертежей 1936года. Если уголок "10" торчащий хвост дугой, то тогда и уголок 26(над ним)-должен быть тоже гнутым, а он на чертежах также прямой...и с ним тоже пока не разобрался, как же он правильно должен стоять...
По поводу остекления переда(где наклон). Мое мнение что дорабатывали кузов эксплуатанты сами , проще выдвинуть габарит кузова вперед и зашить прямыми досками обшивки, нежели обшивать как получается по чертежам. Наверняка с 1936 года по 1946 год вносились какие то изменения, но это в принципе детали. В целом кузов с номера 1 по номер 400 должен быть таким как на чертежах в альбоме. Там есть так же места со съемными щитами(тоже пока не совсем понятно как крепились...)
С остеклением думаю то же самое, что и с задней стенкой. Как эркер этот НИГДЕ не встречается, так и задняя стенка коромыслом. Одно из двух: ИЛИ эти варианты будки: эркер - коромысло, НИКОГДА не изготовлялись и существуют только на чертежах...или ни одной фотки до нас тупо не дошло.
С эркером так ещё думаю. Хорошо бы поискать импортные краны такого типа, стопудняк наши драли у кого-то. ЕСЛИ, подчёркиваю ЕСЛИ, найдётся хоть одна фотка с таким эркером и наклонным передним центральным стеклом, можно смело будет лепить этот вариант (как выше, с наклоном 995).
На белом чертеже выше, где я красную дугу стыка отметил (уже и не помню, где вообще я его откопал), видно, что эркера нет, НО....НО, под окном есть щит на верхних петлях. Думаю так: на сложный в изготовлении эркер тупо забили - он и нужен-то, чтоб часть машины вписать в переднюю стенку. Так вот...с опущенным на петлях щитом, он (щит) ПРИЛЕГАЕТ к вращающимся частям подъёмного механизма. Снизу щита даже вроде петля под навесной амбарный замок виднеется. Когда кран в работе, щиток это ЧУТЬ приподнимают, что не тёрся о червячное колесо и фиксируют в наклонном положении. По окончании работ тупо закрывают обратно. На фотка просматривается этот щиток ПОД окнами кой где.
Варианты задней стенки тоже разные. То дверь, то люк. Но там уже дизельные варианты и т.д.
Мне дверь двустворчатая остекленная нравится...хз, из каких соображений её сделали. Походу котёл затаскивать и машину. Больше вроде незачем.
В общем с панталыку сбивают эти несовпадения, но и с задней стенкой и с эркером всё ясно. Задняя стенка, повторюсь - вариант или-или. Эркер - хоть бы раз на ЛЮБОМ снимке увидеть, даже на импортном подобном кране того времени. А назначение эркера понятно. Так что получается, переднюю стенку будки не двигали вперёд, а тупо "форточку" снизу сделали, которая чуть приоткрывается. Настолько, чтоб колесо не задевало и всё. Ща, притащу сюда люк этот. Тээкс. Глянул люк, всё ясно. Он оказывается приоткрывается не чуть-чуть, а вообще вверх откидывается. Там есть крючок 214 и пробой на щитке. Только непонятно, он при работе так откидывается или при ремонте. Ибо он центральную часть окна перекрывает, будучи поднятым почти вертикально вверх. В любом случае ясно, что этот откидывающийся на петлях вверх щит служит вместо эркера с наклонным стеклом. Короче выбирайте вариант, я по исторической части вообще без понятия.