Страница 6 из 10

Re: Бронепоезда

Добавлено: Вс июн 26, 2016 2:14 pm
Андрей
Akitchi писал(а):Задача была одна - останавливать бронебойную винтовочную пулю.
Бронебойные пули - это сильно после гражданской войны.
В СССР первые бронебойные это начало 1930-х
В ПМВ и гражднскую - бронировали против обычных пуль и осколков снарядов полевой артилерии (76 - 122 мм в массе) .

Re: Бронепоезда

Добавлено: Вс июн 26, 2016 2:41 pm
Akitchi
Андрей писал(а):
Akitchi писал(а):Задача была одна - останавливать бронебойную винтовочную пулю.
Бронебойные пули - это сильно после гражданской войны.
В СССР первые бронебойные это начало 1930-х
В ПМВ и гражднскую - бронировали против обычных пуль и осколков снарядов полевой артилерии (76 - 122 мм в массе) .
Соглашусь, немного смазал период, о чем каюсь. Изначально действительно стояла задача останавливать простые пули и осколки. А уже после - бронебойные пули.
По настоящему бронированными поезда начали делать значительно позже, ближе к середине Вов, если мне память не изменяет, с использованием танковой стали, навариемой поверх корпуса паравоза или вагонов, либо разработывая совершенно новые вагоны для целей бронирования. Бронедренизы я в данном случае в расчет не беру - это отдельный класс бронированной ж/д техники в составе БеПо.

Re: Бронепоезда

Добавлено: Вс июн 26, 2016 3:16 pm
Koivisto
Опять не верно. В годы Гражданской войны применялась как броня, так и обычное железо. В 1920-е и 1930-е годы парк бронепоездов был упорядочен. С тех пор в Красной Армии оставался только подвижной состав, защищенный настоящей броней. Но вся она была лишь противопульной. В этом смысле в середине Второй мировой войны ничего особо не изменилось. Да, бронирование усилили, но противоснарядным оно так и не стало.

И понятно почему так. Для того, чтобы броня держала попадание снаряда, она должна иметь толщину порядка 50-100 мм. При этом масса вагонов значительно возрастает, и использовать стандартные ходовые части грузовых вагонов уже нельзя. То есть нужно было проектировать совершенно особый подвижной состав. Меж тем бронепоезда в ВМВ расценивали как вспомогательный вид вооружений и возиться с проектирование столь сложного подвижного состава не стали.

На заключительном этапе ВМВ получили распространение зенитные бронепоезда с относительно легким бронированием против осколков. И это было вполне оправданно. Классические бронепоезда использовались в 1944-1945 годах против различных националистических вооруженных групп и охраны железнодорожных линий. Там особо мощное бронирование не требовалось.

Re: Бронепоезда

Добавлено: Пн июн 27, 2016 7:50 am
Иван Андреев
Akitchi писал(а):Соглашусь, немного смазал период, о чем каюсь. Изначально действительно стояла задача останавливать простые пули и осколки. А уже после - бронебойные пули.
По настоящему бронированными поезда начали делать значительно позже, ближе к середине Вов, если мне память не изменяет, с использованием танковой стали, навариемой поверх корпуса паравоза или вагонов, либо разработывая совершенно новые вагоны для целей бронирования. Бронедренизы я в данном случае в расчет не беру - это отдельный класс бронированной ж/д техники в составе БеПо.
Соетую найти в сети выпуски коломийцевской !Фронтовой иллюстрации", посвященные именно бронепоездам и бронедрезинам.
Их было ка кминимум штуки три, ежели не четыре.
Я сейчас не дома, посему не могу дать точные выходные данные или залить их сюда. Через днй пять-шесть, по возвращении домой попытаюсь отыскать файлы с ними.
Тогда у Вас будет более точное предстваление он российских и советских ЖД бронесилах. В том числе и их бронировании...

Re: Бронепоезда

Добавлено: Пн июн 27, 2016 11:19 am
Серокой
БП-43 1942 года постройки

Re: Бронепоезда

Добавлено: Пн июн 27, 2016 12:18 pm
Akitchi
Иван Андреев писал(а):
Akitchi писал(а):Соглашусь, немного смазал период, о чем каюсь. Изначально действительно стояла задача останавливать простые пули и осколки. А уже после - бронебойные пули.
По настоящему бронированными поезда начали делать значительно позже, ближе к середине Вов, если мне память не изменяет, с использованием танковой стали, навариемой поверх корпуса паравоза или вагонов, либо разработывая совершенно новые вагоны для целей бронирования. Бронедренизы я в данном случае в расчет не беру - это отдельный класс бронированной ж/д техники в составе БеПо.
Соетую найти в сети выпуски коломийцевской !Фронтовой иллюстрации", посвященные именно бронепоездам и бронедрезинам.
Их было ка кминимум штуки три, ежели не четыре.
Я сейчас не дома, посему не могу дать точные выходные данные или залить их сюда. Через днй пять-шесть, по возвращении домой попытаюсь отыскать файлы с ними.
Тогда у Вас будет более точное предстваление он российских и советских ЖД бронесилах. В том числе и их бронировании...
С удовольствием почитаю!
Я черпал свои скудные знания из сети, по статьям. В глубины не вдавался, потому и допускаю, что могу в какие то моменты ошибаться.

Re: Бронепоезда

Добавлено: Ср июн 29, 2016 3:03 am
Иван Андреев
Вот, нашел я эти первые четыре выпуска в сети и залил их к нам на портал:
Фронтовая иллюстрация 2004_№3 - Бронепоезда Красной Армии 1930-1941 гг
Фронтовая иллюстрация 2005_№5 - Отечественные бронедрезины и мотоброневагоны
Фронтовая иллюстрация 2007_№7 - Бронепоезда Красной Армии в Великой Отеч. войне 1941-1945_ч.1
Фронтовая иллюстрация 2007_№8 - Бронепоезда Красной Армии в Великой Отеч. войне 1941-1945_ч.2

http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 26#p179026

Есть еще три выпуска 2009 года, но я их пока не нашел. Насколько я помню там больше про боевые действия рассказывается.
Фронтовая иллюстрация 2009_№5 - Дивизионы бронепоездов в Великой Отечественной войне. Часть 1
Фронтовая иллюстрация 2009_№6 - Дивизионы бронепоездов в Великой Отечественной войне. Часть 2
Фронтовая иллюстрация 2009_№7 - Дивизионы бронепоездов в Великой Отечественной войне. Часть 3

Re: Бронепоезда

Добавлено: Вс сен 25, 2016 6:48 pm
Artem
БП-1.
Один из вариантов формирования бронепоезда.
image_1.jpg
image_2.jpg
Вид с крыши штабного вагона.
image_3.jpg
Локомотив ТМ на платформе.
image_4.jpg
В кабине локомотива ТЛ.
image_5.jpg
Источник: ok.ru

Re: Бронепоезда

Добавлено: Сб окт 01, 2016 8:27 pm
Капитан Smollett
Интересно, что в составе бронелетучек как Т-34/85, так и Т-62.

Re: Бронепоезда

Добавлено: Сб окт 01, 2016 10:01 pm
Андрей
Капитан Smollett писал(а):что в составе бронелетучек как Т-34/85, так и Т-62.
Т-54/55 все-таки (см положение эжектора на стволе). Для предполагаемого противника - вполне себе машины.