Страница 1 из 2
Тяговый агрегат ОПЭ1
Добавлено: Вс июн 17, 2018 6:53 am
andrey-58
Вот такие чертежи попались. Комментарии - наименование чертежей оригинала. Больше ничего нет.
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1
Добавлено: Вс июн 17, 2018 10:13 am
DmitriSkif
Всегда интересовал вопрос - почему у этих уродцев кабина не от обычного ВЛ80 или ВЛ10 ? В общем, нормальных относительно кузова пропорций?
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1
Добавлено: Вс июн 17, 2018 1:03 pm
ромул
DmitriSkif писал(а): ↑Вс июн 17, 2018 10:13 am
Всегда интересовал вопрос - почему у этих уродцев кабина не от обычного ВЛ80 или ВЛ10 ? В общем, нормальных относительно кузова пропорций?
Для обзора, когда моторный думпкар подцеплен:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%9F%D0%AD1
"Каждая секция имеет с переднего торца кабину машиниста с двумя лобовыми стёклами и небольшим наклоном вверху, по форме аналогичную кабине электровоза ВЛ80. Кабина по сравнению с ВЛ80 расположена на большей высоте для возможности обзора через лобовое стекло со стороны прицепленных к локомотиву думпкаров, за счёт чего крыша кабины имеет большую высоту, чем основная крыша кузова. "
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1
Добавлено: Вс июн 17, 2018 2:30 pm
ShS
andrey-58, спасибо за ценную информацию.
DmitriSkif писал(а): ↑Вс июн 17, 2018 10:13 am
Всегда интересовал вопрос - почему у этих уродцев кабина не от обычного ВЛ80 или ВЛ10 ? В общем, нормальных относительно кузова пропорций?
При движении вагонами (думпкарами) вперёд на хвостовом вагоне нет составителя, а стоит "колокольчик". Локомотивная бригада находится в первой по ходу движения кабине и благодаря её (кабины) приподнятости над уровнем верха вагонов наблюдает за свободностью пути и состоянию состава. На видео ниже это хорошо видно. Так же на этом видео на 2:15 заснят интересный момент перехода агрегата с электропитания на автономное (с электровозной на тепловозную секцию).
https://www.youtube.com/watch?v=N27aMWym0ZY
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1
Добавлено: Вс июн 17, 2018 4:45 pm
ромул
При движении вагонами (думпкарами) вперёд на хвостовом вагоне нет составителя, а стоит "колокольчик".
Я неск иначе понял. Дело в том, что ДАННЫЙ тяговый агрегат (001) изначально состоит из ТРЁХ единиц: тепловозной и электровозной секций и моторного думпкара. То есть, даже без грузовых думпкаров, обзор вперёд ухудшен моторным думпкаром, который постоянно в связке. А уж при движении хвостом вперёд, там один черт обзор вперёд никакой. Скажем если думпкаров десятки.
Вот про этот моторный думп я говорю, имхо именно из-за него одного кабина поднята, а не от возможности хвостом состава вперёд двигаться:
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1
Добавлено: Вс июн 17, 2018 5:47 pm
DmitriSkif
Спасибо, стало понятнее. В принципе, ответ лежал на поверхности, раз эти агрегаты обычно работают без отрыва от думпкаров-рудовозов.
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1
Добавлено: Вс июн 17, 2018 7:33 pm
ShS
ромул писал(а): ↑Вс июн 17, 2018 4:45 pm
Вот про этот моторный думп я говорю, имхо именно из-за него одного кабина поднята...
То есть по Вашему получается, что если бы конструкторам удалось сделать моторный думпкар низким, то и кабины не пришлось бы подымать?
ОПЭ1 проектировался для работы на ж.д. промпредприятий и открытых горных разработок, что само по себе подразумевает работу в основном с думпкарами и полувагонами.
Кабины подняты для лучшего обзора, как в движении, так и при погрузке-разгрузке в не зависимости от того стоит моторный думкар или нет (на сколько мне известно большинство агрегатов выпускались без этих думкаров). Высота их (кабин) рассчитывалась не на моторный думкар, а на высоту обычных думкаров и полувагонов (примерно 3500 мм). Это моторный думкар подгонялся по высоте под уже существующие вагоны.
Для сравнения:
разность высот кабин ОПЭ1 и ВЛа:
вид из кабины ОПЭ1:
и какого-то из ВЛов:
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1
Добавлено: Сб июн 23, 2018 7:22 am
iosch
Ну и статья из Локотранса
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1
Добавлено: Сб июн 23, 2018 7:32 am
iosch
Всем авторам фотографий огроменое СПАСИБО.
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1
Добавлено: Сб июл 21, 2018 9:41 am
Санёк
Схема моторного думпкара