Плуговые снегоочистители СДП и СДПМ
Добавлено: Пт янв 01, 2010 6:53 pm
"Строительные и путевые машины"Транспорт 1967г
ПЛУГОВЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ
Двухпутный снегоочиститель СДП. Снегоочиститель СДП (рис. 388) состоит из: рамы 1, опирающейся на две двухосные тележки 5; автосцепки 4; боковых 8 и угловых 10 крыльев с механизмами, приводимыми в действие воздушными цилиндрами 11 и 12; ограничительной цепи 7; переднего щита 9 с механизмом подъема; механизма 2 подкрылка; кузова 6; пневматического оборудования и отбойного козырька 3. Рама — сварная из двутавровых балок. Для большей устойчивости средняя часть ее забалластирована.
Автосцепка закрепляется в выдвижной балке и убирается в хребтовую балку рамы снегоочистителя. Управление выдвижением автосцепки осуществляется с пульта управления.
Очистка снега производится отвальной плоскостью, которую составляют передний щит и примыкающие к нему два крыла: угловое и боковое.
Передний щит (рис. 389) состоит из двух частей: неподвижного щита 1, приваренного к раме снегоочистителя, и подъемного щита 4 с подрезными ножами 5 и направляющими 12. Подъем и опускание щита производятся двумя воздушными цилиндрами 2, шарнирно укрепленными на неподвижном щите цапфами 5 и управляемыми одним краном золотникового типа. Ход подъемного щита — 500 мм. Для облегчения подъема щита имеются два противовеса 7, связанных с ним цепью 8 через блок 6, тягу 10 и кронштейн 11. Противовесы размещаются в направляющих трубах 9.
Подрезные ножи 5 служат для очистки снега на 50 мм ниже головки рельса. Рельсы очищаются металлическими щетками, прикрепленными к подъемному щиту. Для лучшего отбрасывания снега от очищаемого пути передняя стенка у подъемного щита и отвалы углового и бокового крыльев наклонены к вертикальной плоскости под углом в 15°. В транспортном положении подъемный щит закрепляется двумя штырями. В средней части щита имеется дверка, открывающаяся автосцепкой при выдвигании ее; при уборке автосцепки дверка закрывается. Для защиты смотровых окон от снежной пыли в верхней части щита установлен козырек 3 (см. рис. 388).
Крыло открывается и закрывается воздушным цилиндром через рычажную передачу. Цилиндр укреплен на раме снегоочистителя в цапфах и при перемещении поршня поворачивается в горизонтальной плоскости. Максимальный угол открытия крыльев, ограничиваемый цепью 7, равен 50°. При раскрытии крыла автоматически опускается на 500 мм подкрылок, а при закрывании крыла подкрылок поднимается, вписываясь в габарит подвижного состава. Автоматическое действие подкрылка осуществляется рычажной системой (рис. 390), состоящей из рычага 4, укрепленного на крыле, горизонтальной 6 и вертикальной 3 тяг. Один конец горизонтальной тяги шарнирно закреплен пальцем 7 на раме снегоочистителя, а другой связан с рычагом 4 через шаровой шарнир 5. Вертикальная тяга 3 шарнирно связана с подкрылком 2, имеющим подрезной нож 1, и рычагом 4. Кузов снегоочистителя цельнометаллический, обтекаемой формы с утепленной обшивкой стен и крыши.
ПЛУГОВЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ
Двухпутный снегоочиститель СДП. Снегоочиститель СДП (рис. 388) состоит из: рамы 1, опирающейся на две двухосные тележки 5; автосцепки 4; боковых 8 и угловых 10 крыльев с механизмами, приводимыми в действие воздушными цилиндрами 11 и 12; ограничительной цепи 7; переднего щита 9 с механизмом подъема; механизма 2 подкрылка; кузова 6; пневматического оборудования и отбойного козырька 3. Рама — сварная из двутавровых балок. Для большей устойчивости средняя часть ее забалластирована.
Автосцепка закрепляется в выдвижной балке и убирается в хребтовую балку рамы снегоочистителя. Управление выдвижением автосцепки осуществляется с пульта управления.
Очистка снега производится отвальной плоскостью, которую составляют передний щит и примыкающие к нему два крыла: угловое и боковое.
Передний щит (рис. 389) состоит из двух частей: неподвижного щита 1, приваренного к раме снегоочистителя, и подъемного щита 4 с подрезными ножами 5 и направляющими 12. Подъем и опускание щита производятся двумя воздушными цилиндрами 2, шарнирно укрепленными на неподвижном щите цапфами 5 и управляемыми одним краном золотникового типа. Ход подъемного щита — 500 мм. Для облегчения подъема щита имеются два противовеса 7, связанных с ним цепью 8 через блок 6, тягу 10 и кронштейн 11. Противовесы размещаются в направляющих трубах 9.
Подрезные ножи 5 служат для очистки снега на 50 мм ниже головки рельса. Рельсы очищаются металлическими щетками, прикрепленными к подъемному щиту. Для лучшего отбрасывания снега от очищаемого пути передняя стенка у подъемного щита и отвалы углового и бокового крыльев наклонены к вертикальной плоскости под углом в 15°. В транспортном положении подъемный щит закрепляется двумя штырями. В средней части щита имеется дверка, открывающаяся автосцепкой при выдвигании ее; при уборке автосцепки дверка закрывается. Для защиты смотровых окон от снежной пыли в верхней части щита установлен козырек 3 (см. рис. 388).
Крыло открывается и закрывается воздушным цилиндром через рычажную передачу. Цилиндр укреплен на раме снегоочистителя в цапфах и при перемещении поршня поворачивается в горизонтальной плоскости. Максимальный угол открытия крыльев, ограничиваемый цепью 7, равен 50°. При раскрытии крыла автоматически опускается на 500 мм подкрылок, а при закрывании крыла подкрылок поднимается, вписываясь в габарит подвижного состава. Автоматическое действие подкрылка осуществляется рычажной системой (рис. 390), состоящей из рычага 4, укрепленного на крыле, горизонтальной 6 и вертикальной 3 тяг. Один конец горизонтальной тяги шарнирно закреплен пальцем 7 на раме снегоочистителя, а другой связан с рычагом 4 через шаровой шарнир 5. Вертикальная тяга 3 шарнирно связана с подкрылком 2, имеющим подрезной нож 1, и рычагом 4. Кузов снегоочистителя цельнометаллический, обтекаемой формы с утепленной обшивкой стен и крыши.