Путевая Уборочная машина Балашенко (ЗУБ)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Путевая Уборочная машина Балашенко (ЗУБ)

#1 Непрочитанное сообщение iosch »

zub97_grendel.jpg
zub_foto1.jpg
zub_foto2.jpg
Балашенко,Пенза.JPG
использованы материалы с сайта http://www.techstory.ru/zd/zub_balashenko.htm

"Строительные и путевые машины"Транспорт 1967г

ПУТЕВАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА
Путевая уборочная машина (рис. 308) предназначена для вырезки и погрузки в специальный подвижной состав 14 загрязненного балласта с междупутий и обочин на станциях и перегонах; уборки шлака; сколки и погрузки льда; уборки снега; углубления междупутий и уборки сплывов грунта с откосов, выемок и косогоров.
Машина состоит из рамы 11, дисковых рыхлителей 4, среднего элеватора 5, боковых крыльев 5, боковых элеваторов 7, среднего 8 и концевого 10 конвейеров, среднего 9 и боковых 12 щеточных роторов и скалывающего устройства 13.
Рама машины сварной конструкции установлена на две двухосные тележки. На раме смонтированы все узлы машины, а также имеется помещение 1 для размещения электростанции У-12 мощностью 100 квт, которая питает током электродвигатели, приводящие в движение все рабочие органы машины, и пост управления 3.
Дисковые рыхлители предназначены для рыхления загрязненного слежавшегося балласта или грунта в междупутье и на обочине с целью облегчения захвата его ковшом боковых элеваторов. Дисковый рыхлитель (рис. 309) смонтирован на поворотной раме 5 с кронштейнами 3, на которых в подшипниках закреплена ось с дисками 4. Рыхление грунта производится под действием собственного веса поворотной рамы с дисками. В случае недостаточного веса при рыхлении уплотненного грунта диски прижимаются к грунту штоком воздушного цилиндра 6. Регулировка величины заглубления производится цепью 2. Установка каждого рыхлителя в рабочее и транспортное положения осуществляется тем же цилиндром 6. В транспортном положении рыхлитель закрепляется защелкой 1, а при перемещении машины на большие расстояния — специальными болтами. Наибольшая величина заглубления дисков —400мм от головки рельса.
Средний элеватор (рис. 310) предназначен для уборки материала, подаваемого к нему собирающим устройством, и погрузки этого материала на средний конвейер.
Элеватор состоит из цепей с ковшами 1, электропривода 2 и четырех пар направляющих звездочек, три из которых смонтированы на основной раме машины, а четвертая нижняя на подвижной подъемной раме 4. Верхний конец этой рамы шарнирно прикреплен к основной раме, а нижний висит свободно и удерживается только цепью. Такое устройство обеспечивает безаварийную работу элеватора; в случае наезда на препятствие подъемная рама элеватора вместе с ковшами поднимается автоматически. Для регулировки величины заглубления ковшей относительно головок рельсов предусмотрено винтовое устройство 3.
Ковши элеватора имеют два рабочих положения: одно для самостоятельной работы элеватора с забором материала ниже уровня головок рельсов до 130 мм и второе — выше уровня головок рельсов на 100 мм при совместной работе со средним щеточным ротором. Подъем и опускание элеватора производятся одновременно с собирающим устройством пневматическими цилиндрами.
Боковые крылья 5 собирающего устройства (см. рис. 308), предназначенные для забора и подачи материала к среднему элеватору, устроены по типу дозаторных крыльев балластировочной машины (см. главу III). Боковые элеваторы (рис. 311) производят уборку материала с междупутий и обочин пути с погрузкой его на средний конвейер. Элеваторы расположены симметрично с обеих сторон машины и прикреплены к ее раме шарнирно. Каждый элеватор состоит из корпуса 9, цепи с ковшами 1 и ленточного питателя 4. Корпус сварной конструкции двумя шарнирами нижним 11 и верхним 8 крепится к раме машины. Верхний шарнир одновременно является и коробкой передач, в которой размещены конические зубчатые колеса, приводящие в движение элеватор и ленточный питатель от электродвигателя 7. Нижний шарнир имеет рычаг поворота 12, соединенный со штоком цилиндра 13, которым осуществляется поворот элеватора в рабочее и транспортное положения.
Ковши элеватора смонтированы на двух пластинчато-втулочных цепях, которые в нижней части элеватора огибают две звездочки, укрепленные на конце подъемной рамы 14, шарнирно прикрепленной другим концом к остову элеватора. Такая конструкция заборной части бокового элеватора так же, как и в среднем элеваторе, предохраняет его от возможных поломок при наезде на препятствия.
Подъемная рама элеватора в транспортное и рабочее положения устанавливается пневматическим цилиндром 6. Ленточный питатель 4, служащий для передачи материала с ковшей элеватора на средний конвейер 3, прикреплен к корпусу элеватора и приводится в действие через цепь 5 от коробки передач
заключается в отсутствии щеточных Для приведения в транспортное положение элеваторной цепи с ковшами предусмотрена специальная лебедка. С целью лучшего забора материала и заполнения ковшей элеватора подъемная рама имеет питающие крылья 10. Корпус элеватора в транспортном положении прикрепляется к раме машины при помощи стяжки 2. В рабочем положении элеватор закрепляется при помощи штанги, один конец которой шарнирно соединен с корпусом элеватора, а другой перемещается в направляющих, укрепленных на раме машины, и фиксируется защелкой, управляемой при помощи троса.
Средний конвейер 8 (см. рис. 308) предназначен для транспортировки и передачи получаемого от среднего или боковых элеваторов материала на концевой конвейер. В пределах загрузки средними и боковыми элеваторами он имеет горизонтальный участок, а далее наклонный. Его лента аналогична ленте концевого конвейера, конструкция которой рассматривается ниже.
Концевой конвейер 10, получая материал со среднего конвейера, грузит его на специальный состав 14 типа полувагонов снегоуборочного поезда, прицепляемый к машине, а также может грузить в прицепляемые к машине обычные полувагоны с применением дополнительного передвижного конвейера для равномерной загрузки полувагона по всей его длине.
Средний и концевой конвейеры в качестве несущего органа имеют прорезиненную ленту 1(рис. 312), прикрепленную поперечными стальными планками 6 и скобами 7 к втулочно-роликовым цепям 9, ролики 8 которых перекатываются по направляющим 4. Для уменьшения прогибов планок к ним посередине прикреплены поддерживающие ролики 2, опирающиеся на направляющую 3. Для предупреждения ссыпания материала с ленты и загрязнения цепей на раме конвейера установлены боковые щитки 5.
Скалывающее устройство 13 (см. рис. 308) предназначено для скалывания льда, уплотненного снега и смерзшегося шлака и представляет собой два вертикальных щита, образующих в плане двугранный угол, с прикрепленными снизу рыхлительными зубьями.
Щеточные роторы 9 и 12 предназначены для очистки от снега малой толщины колеи, междупутий, обочин и стрелочных переводов. Они представляют собой барабаны с закрепленными в них проволочными щетками и приводятся во вращение от индивидуальных электродвигателей через зубчатые и цепные передачи. Средний ротор 9 при движении машины влево, вращаясь по часовой стрелке, забирает снег между рельсами до уровня верхней постели шпал и подает его на концевой транспортер 10, а боковые роторы 12, расположенные в плане под углом 45° к направлению движения машины, забрасывают снег с междупутий и обочин внутрь колеи при обратном ходе машины. Этот снег затем убирается при прямом ходе машины средним ротором 9.
Рельсовые щетки 2 служат для очистки от грязи и снега рельсов при их осмотре. Конструктивно они выполнены в виде щеточных роторов, приводимых во вращение непосредственно от электродвигателей. Каждый рельс очищается одновременно двумя роторами, оси которых расположены наклонно к боковым граням рельса.
Наряду с описанной уборочной машиной в эксплуатации находятся также менее совершенные машины прежних выпусков, основное отличие которых роторов и рельсовых щеток.
scan 1.jpg
scan 2.jpg
scan 3.jpg
scan 4.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Путевая Уборочная машина Балашенко

#3 Непрочитанное сообщение iosch »

Я этого монстра раз встречал только,в Пензе. :cry:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Мастер Гамбсъ
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 2:01 pm
Откуда: Симферополь

Re: Путевая Уборочная машина Балашенко

#4 Непрочитанное сообщение Мастер Гамбсъ »

В Симферополе когда-то такая стояла и работала иногда. Давно это было... :ugeek:

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Путевая Уборочная машина Балашенко (ЗУБ)

#5 Непрочитанное сообщение старина_U »

Эти пепелацы есть на приписке в ОПМС Решетниково Окт. ж.д. и ПМС Бекасово МСК жд. Землеуборочная машина цепляется к вагонам от снегоуборочного поезда. В работе её видел... Моща!.. Грохот, лязг... но грунт со старой щебёнкой с междупутий выгрызает.
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Путевая Уборочная машина Балашенко (ЗУБ)

#6 Непрочитанное сообщение iosch »

Первая серийная путевая землеуборочная машина системы В.Х. Балашенко, СССР, неизвестно, где
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 1947 г,
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=5 ... RU#picture
https://fotki.yandex.ru/users/ego-kazak ... bum/459697
0_15d17f_753b8e2c_orig.jpg
0_15d180_f557779c_orig.jpg
0_15d181_9d90eeed_orig.jpg
0_17d106_fa399daa_orig.jpg
0_1876a3_85bc6e92_orig.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Путевая Уборочная машина Балашенко (ЗУБ)

#7 Непрочитанное сообщение Санёк »

Станция Кинель
Вложения
DSC05249.JPG

Аватара пользователя
_ЯР
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:25 am
Откуда: Моск. отд. Окт.ж.д.
Поблагодарили: 18 раз

Re: Путевая Уборочная машина Балашенко (ЗУБ)

#8 Непрочитанное сообщение _ЯР »

_
машина ЗУБ-06 1.jpg
_
машина ЗУБ-06 2.jpg
_
машина ЗУБ-06 3.jpg
_
машина ЗУБ-06 4.jpg


Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Путевая Уборочная машина Балашенко (ЗУБ)

#10 Непрочитанное сообщение iosch »

МЖТ Челябинск
4fCqAfp_OH0.jpg
aX_aZYkSnWo.jpg
BnwBpxPrY7c.jpg
CBe7CaPDGVI.jpg
CsfKMzMcKIk.jpg
KtncjEEKHKM.jpg
leW1zZQCsnA.jpg
Ng4_86Fwraw.jpg
QwaYtfbUYpg.jpg
UK9iCQOpk6A.jpg
Um6mLl2ddSU.jpg
vFLbhRdlIXc.jpg
WnsxhlOZY4k.jpg
wyYwateP29Y.jpg
XAp8MAK6kSc.jpg
YAx35ydRKvU.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Ответить

Вернуться в «Спецтехника»