Рельсоукладочный кран
Добавлено: Пт янв 01, 2010 6:31 pm
"Строительные и путевые машины"Транспорт 1967г
РЕЛЬСОУКЛАДЧИК
Рельсоукладчик (рис. 381) представляет собой кран на железнодорожном ходу, предназначенный для укладки рельсов в путь, а также для разборки и погрузки на рельсоукладчик старых рельсов при капитальном ремонте пути и сплошной смене рельсов. Передвигается рельсоукладчик локомотивом. На обычной четырехосной платформе 1 закреплены портальные арки 2 со стрелой 4. По нижнему поясу стрелы передвигается самоходная крановая тележка 3, на которой смонтированы механизмы передвижения и подъема, тормоза и концевой выключатель подъемника. Механизм подъема состоит из электродвигателя, соединенного с червячным редуктором, трехступенчатого цилиндрического редуктора и четырех барабанов. Для торможения крановой тележки на свободных концах валов электродвигателей подъема и передвижения установлены электромагнитные тормоза. При работающих электродвигателях тормоза выключены. Питание тормозной системы и стопора поворотной части стрелы осуществляется от компрессора трамвайного типа ТПВ-1, установленного на платформе. В качестве энергетической установки принята электростанция ЖЭС, расположенная в будке. Будка подвешена для того, чтобы иметь на платформе свободное место для размещения рельсов.
Для использования рельсоукладчика на погрузке или выгрузке рельсов в поперечном направлении у стрелы имеется консоль 5, укрепленная на поворотном круге 6 между портальными арками. При перегрузочных операциях в . поперечном направлении консоль вместе с тележкой поворачивается вокруг вертикальной оси и застопоривается. Вращение осуществляется редуктором от электродвигателя.
Управление механизмами рельсоукладчика сосредоточено на главном и дублирующем пультах управления, расположенных в будке.
Для сплошной смены рельсов используются два рельсоукладчика. До выезда их на перегон с пути снимаются противоугоны, удаляется балласт из шпальных ящиков стыковых и пристыковых шпал и производится расшивка третьего костыля на каждой шпале. После закрытия движения место предстоящих работ ограждается сигналами остановки, путь расшивается на участке трех шпал, оставляя четвертую шпалу нерасшитой, все стыки разболчиваются, разбираются переездные настилы.
По прибытии рельсоукладчиков первый из них приступает к снятию старых рельсов. Для этого расшиваются остальные шпалы, после чего рельсы по два поднимаются и перемещаются при помощи крановой тележки рельсоукладчика на его платформу. Второй рельсоукладчик выносит два рельса вперед и опускает их на подкладки. При этом концы рельсов заводятся в наживленные накладки уложенных ранее рельсов. Затем рельсы сболчиваются с нужным зазором и по шаблону пришиваются костылями. Снятые с пути болты, костыли и подкладки грузятся на прицепленную сзади платформу.
Рельсоукладчик допускает погрузку на него 600—700 м рельсов. Дополнительный запас рельсов может быть размещен на платформах, прицепленных к рельсоукладчику, с которых пакеты рельсов перетягиваются на платформу рельсоукладчика.
РЕЛЬСОУКЛАДЧИК
Рельсоукладчик (рис. 381) представляет собой кран на железнодорожном ходу, предназначенный для укладки рельсов в путь, а также для разборки и погрузки на рельсоукладчик старых рельсов при капитальном ремонте пути и сплошной смене рельсов. Передвигается рельсоукладчик локомотивом. На обычной четырехосной платформе 1 закреплены портальные арки 2 со стрелой 4. По нижнему поясу стрелы передвигается самоходная крановая тележка 3, на которой смонтированы механизмы передвижения и подъема, тормоза и концевой выключатель подъемника. Механизм подъема состоит из электродвигателя, соединенного с червячным редуктором, трехступенчатого цилиндрического редуктора и четырех барабанов. Для торможения крановой тележки на свободных концах валов электродвигателей подъема и передвижения установлены электромагнитные тормоза. При работающих электродвигателях тормоза выключены. Питание тормозной системы и стопора поворотной части стрелы осуществляется от компрессора трамвайного типа ТПВ-1, установленного на платформе. В качестве энергетической установки принята электростанция ЖЭС, расположенная в будке. Будка подвешена для того, чтобы иметь на платформе свободное место для размещения рельсов.
Для использования рельсоукладчика на погрузке или выгрузке рельсов в поперечном направлении у стрелы имеется консоль 5, укрепленная на поворотном круге 6 между портальными арками. При перегрузочных операциях в . поперечном направлении консоль вместе с тележкой поворачивается вокруг вертикальной оси и застопоривается. Вращение осуществляется редуктором от электродвигателя.
Управление механизмами рельсоукладчика сосредоточено на главном и дублирующем пультах управления, расположенных в будке.
Для сплошной смены рельсов используются два рельсоукладчика. До выезда их на перегон с пути снимаются противоугоны, удаляется балласт из шпальных ящиков стыковых и пристыковых шпал и производится расшивка третьего костыля на каждой шпале. После закрытия движения место предстоящих работ ограждается сигналами остановки, путь расшивается на участке трех шпал, оставляя четвертую шпалу нерасшитой, все стыки разболчиваются, разбираются переездные настилы.
По прибытии рельсоукладчиков первый из них приступает к снятию старых рельсов. Для этого расшиваются остальные шпалы, после чего рельсы по два поднимаются и перемещаются при помощи крановой тележки рельсоукладчика на его платформу. Второй рельсоукладчик выносит два рельса вперед и опускает их на подкладки. При этом концы рельсов заводятся в наживленные накладки уложенных ранее рельсов. Затем рельсы сболчиваются с нужным зазором и по шаблону пришиваются костылями. Снятые с пути болты, костыли и подкладки грузятся на прицепленную сзади платформу.
Рельсоукладчик допускает погрузку на него 600—700 м рельсов. Дополнительный запас рельсов может быть размещен на платформах, прицепленных к рельсоукладчику, с которых пакеты рельсов перетягиваются на платформу рельсоукладчика.