"Строительные и путевые машины"Транспорт 1967г
Щеточный снегоуборщик СМ-2.
Снегоуборщик СМ-2 (рис. 406) является головной машиной снегоуборочного поезда и предназначен для очистки и уборки снега и мусора на станциях, стрелочных переводах и горловинах.
На раме 12, опирающейся на две двухосные тележки 16, смонтированы: кабина управления, кузов машинного помещения 5, щеточный ротор-питатель 19 с цилиндром 18 механизма подъема ротора и цилиндром 21 механизма по¬ворота защитного козырька 20, транспортер 15 с электродвигателем 6 и цилиндром 17 подъема носовой части транспортера, подрезной нож, боковые крылья 1 с цилиндрами подъема 3 и поворота 2, боковые щетки 5 с электроприводом 9, среднее 13 и два боковых льдоскалывающих устройства с цилиндрами 14 и 11 подъема и 10 поворота, воздухораспределительное оборудование 4 с кранами управления и электростанция 7 с пультом управления.
Щеточный ротор для забора снега и мусора вращается от электродвигателя, встроенного в барабан ротора. Подъем ротора осуществляется двумя воздушными цилиндрами через рычажную передачу. Транспортер принимает от ротора-питателя снег (или мусор) и передает его в промежуточный полувагон.
Подрезной нож в рабочем положении опускается на 50 мм ниже головки рельсов, а при проходе стрелочных переводов или мест с башмакосбрасывателями поднимается дополнительным воздушным цилиндром. При работе ножа щеточный ротор поднимается, а забор снега производится подрезным ножом.
Боковые крылья с подкрылками предназначены для уборки снега с междупутья и подачи его к ротору-питателю. Каждое крыло приводится в действие от цилиндра поворота 2 и цилиндра подъема 3.
Боковые щетки предназначены для сметания мусора и снега с междупутья и забрасывания его на путь при обратном ходе машины. При работе щетки поворачиваются посредством воздушного цилиндра и рычага на 45° и удерживаются цепями. Другими цилиндрами щетки в рабочем положении опускаются на 150 мм ниже уровня головки рельсов. Щетки приводяться во вращение электродвигателем через две пары конических зубчатых колес.
Скалывающие устройство служит для сколки льда и уплотненного снега на 80 мм ниже головки рельсов на ширине 4 м.
Пневматическое оборудование состоит из кранов управления, воздушной магистрали ,воздушных цилиндров, стопоров воздушных резервуаров, обратного клапана и манометров.
В будке управления размещены пульт управления электродвигателями, распределительный шкаф, краны управления воздушными цилиндрами, воздушный стопор и кран воздушного сигнала.
Электростанция состоит из двигателя внутреннего сгорания типа 1Д-12 мощностью 300 л. с, синхронного генератора переменного тока ГС-104-4 мощностью 200 кет с возбудителем ВС-145/8,5 и комплекта дизельного электрооборудования.
Для контроля -положения рабочих механизмов машины применены конечные выключатели и сигнальные лампы. Указатель с сигнальными лампами находится в будке управления.
Транспортеры полувагонов, прицепляемых к снегоуборщику СМ-2, имеют индивидуальный привод от электродвигателей (а не от колесных пар вагона), что обеспечивает лучшее заполнение вагонов.
Концевой полувагон оборудован разгрузочным транспортером вместо выбросного ротора. В нем кроме разгрузочного транспортера имеются транспортер-питатель и транспортер-накопитель. Транспортер-питатель принимает снег от транспортера-накопителя и передает его на разгрузочный транспортер. Скорость ленты транспортера-питателя в 11 раз больше скорости ленты транспортера-накопителя. Разгрузочный транспортер разгружает снег в стороны от оси пути на расстояние 6 м. Все транспортеры имеют электропривод.
Вместо специальных полувагонов к головной машине снегоуборщика СМ-2 могут прицепляться секции снегоуборочного состава, применяемые на снегоуборочных машинах, с приводом транспортеров от колесных пар и ЦУМЗ. В этом случае на первом прицепном вагоне закрепляется бункер для приема снега от головной машины.