Паровая снеготаялка
Добавлено: Вт фев 02, 2010 2:02 pm
"Строительные и путевые машины"Транспорт 1967г
Для таяния снега применяются стационарные и передвижные снеготаялки. Стационарная снеготаялка представляет собой бетонную яму, размещаемую на междупутье, с паропроводом и змеевиком из труб в нижней части ямы и стоком для воды. Вместо пара для подогрева может быть использован газ.
Передвижные снеготаялки устанавливаются в вагонах. Вагон-снеготаялка (рис. 407) убирает снег с пути, превращает его в воду, перекачивает воду в емкость, а затем сливает ее в канализацию или водоем. Вагон включается в состав поезда вместе с цистернами и паровозом. Паровоз снабжает паром все устройства вагона и обеспечивает передвижение поезда.
На вагоне установлены боковые крылья 1, скребковый транспортер 2, бассейн 4 для горячей воды, лопастное колесо 3, приводимое во вращение паровой машиной 5, турбонасос, бак-подогреватель 8, паропровод 7 для подачи пара от паровоза и водопровод 6 для откачки талой воды в цистерны. Крылья вагона сгребают снег и подают его на скребковый транспортер с приводом от паровой машины 5 мощностью 12,5 л. с.
Бассейн 4 предназначен для оттаивания снега горячей водой, подаваемой от подогревателя 8. Снег перемешивается колесом 3 (мешалкой).
Турбонасос, перекачивающий талую воду из бассейна в подогреватель и в цистерны, состоит из турбины и центробежного насоса.
Для таяния снега применяются стационарные и передвижные снеготаялки. Стационарная снеготаялка представляет собой бетонную яму, размещаемую на междупутье, с паропроводом и змеевиком из труб в нижней части ямы и стоком для воды. Вместо пара для подогрева может быть использован газ.
Передвижные снеготаялки устанавливаются в вагонах. Вагон-снеготаялка (рис. 407) убирает снег с пути, превращает его в воду, перекачивает воду в емкость, а затем сливает ее в канализацию или водоем. Вагон включается в состав поезда вместе с цистернами и паровозом. Паровоз снабжает паром все устройства вагона и обеспечивает передвижение поезда.
На вагоне установлены боковые крылья 1, скребковый транспортер 2, бассейн 4 для горячей воды, лопастное колесо 3, приводимое во вращение паровой машиной 5, турбонасос, бак-подогреватель 8, паропровод 7 для подачи пара от паровоза и водопровод 6 для откачки талой воды в цистерны. Крылья вагона сгребают снег и подают его на скребковый транспортер с приводом от паровой машины 5 мощностью 12,5 л. с.
Бассейн 4 предназначен для оттаивания снега горячей водой, подаваемой от подогревателя 8. Снег перемешивается колесом 3 (мешалкой).
Турбонасос, перекачивающий талую воду из бассейна в подогреватель и в цистерны, состоит из турбины и центробежного насоса.