Страница 1 из 6

ЖД-кран ПК-15 ЦУМЗ/Мк-15/КДв-15п

Добавлено: Пн фев 08, 2010 2:22 pm
iosch
"Строительные и путевые машины"Транспорт 1967г
(установка опор контактной сети железнодорожными кранами.)
Железнодорожный кран МК-15 работает в комплексе с двумя платформами (рис. 417). На одну из платформ грузятся опоры, другая является платформой прикрытия.
Для облегчения подъема опор с платформ и их установки в котлован применяется навесное оборудование (рис. 418). Вместо обычной стрелы на кране монтируется Г-образная стрела 1, на конце которой на шарнире 3 укреплена направляющая рама 4. При помощи двух гидравлических цилиндров 2 рама может поворачиваться вокруг оси шарнира в плоскости стрелы. На этой раме подвешены гидравлические клещи 5 для захвата опоры 6.
Стрелу поднимают и поворачивают к котловану, одновременно переводя направляющую раму с опорой в вертикальное положение. Затем опусканием гидравлических клещей по направляющей раме опору устанавливают в котлован, освобождают клещи, и стрелу возвращают в исходное положение.
Вес стрелы с направляющей рамой и клещами — 5,5 т, в том числе самой стрелы — 3,7 т. Грузоподъемность захватного устройства, при максимальном вылете стрелы (11,5 м) — 2 т. Г-образная стрела оборудуется крюками грузоподъемностью 7 или 3 т для выполнения, помимо захвата опор, других подъемных операций.
Для установки опор краном МК-15, оборудованным захватным устройством, за одно двухчасовое «окно» опоры грузят на четырехосную платформу по 4 шт. в ряд в четыре яруса. Вместо обычно занятых четырех рабочих установку опор навесным оборудованием выполняют двое.
55.jpg
scan 1.jpg

Re: Жд кран ПК-15 ЦУМЗ/Мк-15/КДв-15п

Добавлено: Пт фев 19, 2010 9:25 am
iosch
обмена-1.jpg
обмена-2.jpg

Re: Жд кран ПК-15 ЦУМЗ/Мк-15/КДв-15п

Добавлено: Пт фев 19, 2010 9:29 am
iosch
20080324_127912.jpg
20090126_179210.jpg
mk-151.jpg
mk-154.jpg
PK15-229.JPG
pk_cumz15_1971perm1.jpg
pk_cumz15_1971perm2.jpg
Автор фото - Роман Молочников
Автор фото - Роман Молочников

Re: Жд кран ПК-15 ЦУМЗ/Мк-15/КДв-15п

Добавлено: Вс сен 26, 2010 4:31 pm
Вадим
Вроде КДВ ;)

Re: Жд кран ПК-15 ЦУМЗ/Мк-15/КДв-15п

Добавлено: Вс сен 26, 2010 4:46 pm
iosch
Если управление гидравлика,то да.Если механическое то МК-15.

Re: Жд кран ПК-15 ЦУМЗ/Мк-15/КДв-15п

Добавлено: Пн сен 27, 2010 2:08 am
Мост
Фотографии от TECHSTORY надо перевернуть на 180 град.

Re: Жд кран ПК-15 ЦУМЗ/Мк-15/КДв-15п

Добавлено: Чт окт 18, 2012 12:23 am
DM1967
Кто может сказать - в каком году этот кран пошел в серийную постройку и насколько массовым был?

Re: Жд кран ПК-15 ЦУМЗ/Мк-15/КДв-15п

Добавлено: Чт окт 18, 2012 8:42 am
iosch
С какого года к сожалению не знаю :( Далековато от архивов живу.
А по массовости...Скорее всего делил 1 место наравне с ПК/МК/ЭК/ДК-6. И прожил чуть по дольше 6 тонника,не смотря на массовое появлении КДЭшек.У нас на отделении последний списали в ПМС к началу 2000х годов.

Re: Жд кран ПК-15 ЦУМЗ/Мк-15/КДв-15п

Добавлено: Чт окт 18, 2012 2:07 pm
старина_U
А на московском отд. Окт жэдэ, в НГЧ таких 3 штуки обитало почти до середины 90-х годов.

Re: Жд кран ПК-15 ЦУМЗ/Мк-15/КДв-15п

Добавлено: Чт окт 18, 2012 5:10 pm
Koivisto
Точных дат постройки сказать не могу. Мне встречались в-основном ПК15 постройки начала 1950-х гг.
Кран был массовый, эксплуатировался на многих дорогах. Последние по времени эксплуатации были, вероятно, на Октябрьской и Белорусской ж.д., где работали примерно до середины 1990-х гг., если не позже.
Было построено несколько сот штук таких кранов.