Энергопоезда

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ak_timur
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
Откуда: Темрюк, Краснодарский край
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Энергопоезда

#31 Непрочитанное сообщение ak_timur »

"Tatra" из состава мобильной тяговой подстанции. Фото Сергея Болашенко, Норильск, 2002г.
22231.jpg
100_3107.jpg
Последний раз редактировалось ak_timur Вс апр 24, 2016 2:19 pm, всего редактировалось 1 раз.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Энергопоезда

#32 Непрочитанное сообщение Vslav »

Вагоны из Нарьян-Мара, фото которых я выкладывал на второй странице данной темы download/file.php?id=128963&mode=view

Виды сверху и снизу:
нм1.jpg
нм2.jpg
нм3.jpg
нм4.jpg
http://vk.com/wall-33275048_2540

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=2Gg6eWJhSGg (где-то с 20.35)
http://главное-видео.рф/video/nvutHIx1cis/%D0%97%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4_%D0%B2_%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%8C%D1%8F%D0%BD-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B5._%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE_%D1%81_%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0./

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Энергопоезда

#33 Непрочитанное сообщение Vslav »

Приказ по управлению и предприятиям Мосэнерго № 218 от 11 декабря 1942 г.

В соответствии с приказом НКЭС от 28.11.42 г. ... по вопросу монтажа передвижных электрических станций на железнодорожном ходу приказываю

1. Начальнику конторы Мосэлектросетьстроя т. Снитовскому организовать на базе бывшей Фрунзенской ТЭЦ производство передвижных электрических станций, обеспечив выпуск двух электрических станций к 15 февраля 1943 г.

2. Директору ТЭЦ-9 Полякову произвести монтаж одной передвижной электрической станции, обеспечив выпуск ее к 15 января 1943 года.

3. Начальнику Проектно-конструкторского Бюро Мосэнерго Филиппову М.Н. организовать бригаду по проектированию передвижных электрических станций, обеспечив разработку проектов к 20 декабря 1942 года.

Зам. Управляющего Мосэнерго Лобанов


Инженерами Мосэнерго была разработана уникальная технология по изготовлению энергопоездов. Энергопоезда выполняли функции небольших мобильных электростанций. В качестве парогенераторов использовались паровозы. Турбоагрегат и конденсатор к турбине монтировались на отдельных железнодорожных платформах, распределительное электрическое устройство со щитом управления и жилые помещения размещались в двух крытых вагонах. Коллектив ПКБ Мосэнерго снимал габариты с силового оборудования, подлежащего демонтажу в Калуге, Ярославле и других городах и проектировал установку оборудования на железнодорожных платформах и в вагонах. Их мощности от 500 до 1 500 кВт на первых порах было достаточно для обеспечения неотложных городских нужд.

Каждый поезд запускался в эксплуатацию после двух-четырех недель подготовки – в сравнении со сроком, который мог уйти на восстановление и ввод в эксплуатацию стационарной электростанции, экономия времени была колоссальной. Энергии, производимой поездами, было достаточно для освещения восстанавливаемых объектов, откачки воды из затопленных шахт, проведения работ, а также обеспечения бытовых условий для сотрудников. После реконструкции и ввода в эксплуатацию одной электростанции энергопоезд перемещался в другой район.

Общее руководство работами было возложено на Отдел капитального строительства Управления Мосэнерго. Начальник отдела О.Н. Давыдовский был освобожден от всех других обязанностей, кроме работ по монтажу энергопоездов.

Народный комиссариат путей сообщения СССР выделил для этих работ три паровоза с Пермской железной дороги. Все работы производились по фактической себестоимости, без утвержденных проектов и смет, с применением аккордной оплаты труда рабочих и ИТР.

В 1943 году на Фрунзенской ТЭЦ был создан цех энергопоездов, в котором были смонтированы четыре поезда. Первый энергопоезд был готов 15 февраля 1943 года и отправлен в Сталинград. На энергопоезде был установлен турбогенератор мощностью 750 кВт, демонтированный на Ярославской городской электростанции. На втором – мощностью 1500 кВт с Калужской городской электростанции. Работы по монтажу энергопоездов возглавлял инженер В.А. Агринский. Вслед за Сталинградом энергопоезда обслуживали города Ростов, Харьков, Киев, Севастополь, районы Донбасса и Кривого Рога. Два поезда были отправлены в Крымский район, три – в Белорусскую ССР и пять – в Латвийскую, Литовскую и Эстонскую ССР.

Силами цехов ТЭЦ-9 были смонтированы два энергопоезда мощностью 500 и 1500 кВт. Энергопоезда обеспечивали электроэнергией госпитали в прифронтовой полосе. Для монтажа электростанции был использован турбогенератор мощностью 500 кВт, демонтированный с ТОС Главторфа. Начальником энергопоезда 500 кВт в марте 1943 года был назначен Г.В. Колесников. Энергопоезд 1500 кВт участвовал в восстановлении народного хозяйства Подмосковья, Днепровской ГЭС, промышленности Варшавы. Машинист А.Ф. Чащин и электротехник Михайлин обеспечивали работоспособность энергопоезда, а затем возвратились на ТЭЦ-9.

На ТЭЦ-11 в конце ноября 1943 года смонтирован энергопоезд мощностью 850 кВт для освобожденного Донбасса. За 35 дней поезд был построен и 25 декабря 1943 года отбыл по назначению. Возглавлял эти работы начальник химводоочистки Гордей Федорович Мухин. Ответственными за монтаж отдельных узлов назначили В.Ф. Иванова (турбина), П.Н. Павлова (котел), Б.А. Батенина (электрическая часть). Люди работали, не считаясь со временем. Несмотря на трудности задание было выполнено в срок. Через месяц после отправки энергопоезда с ТЭЦ-11 в город Таганрог на электростанцию пришло письмо. Трудящиеся Таганрогского завода имени Сталина выражали свою благодарность коллективу ТЭЦ за оказанную помощь в восстановлении завода. За успешное выполнение задания нарком Д.Г. Жимерин наградил 13 человек значками «Отличник соцсоревнования Наркомэлектро», похвальными листами и премиями в размере месячного оклада.
эпп1.jpg
эпп2.jpg
эпп4.jpg
эпп5.jpg
эпп6.jpg
http://mosenergo-museum.ru/History_of_M ... iew/17274/
чмтэс.jpg

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#34 Непрочитанное сообщение A.C. »

Тут уже где-то упоминались вагоны чехословацкой постройки, что-то связанное с электротехникой, и фото было, вагон на территории электроподстанции.

Вот, нашел:
viewtopic.php?f=47&t=6078

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#35 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Вагон постройки фирмы "Татра" (ЧССР) 1963-1964 года в составе тяговой подстанции около Санкт-Петербурга.

Фото: Ю.Л. Ильин, 12 апреля 2016 года
Вложения
IMG_6454.JPG

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#36 Непрочитанное сообщение Wowan »

Если вагоны 60-х, то тележки ЦМВ с подшипниками скольжения "родными" быть не могут.
Хотя в любом случае это маленькая сенсация. Специально (не репарации и не трофеи) построенные для СССР чехословацкие вагоны — кто бы мог подумать. Однако в 1950-е верится больше, чем в 1960-е — в первом случае видна параллель с польскими жёсткими купейниками в еврогабарите (52W). Время было трудное, парк пополняли всем, чем можно. А в 1960-е зачем? Немецкие заводы вышли на нормальную мощность, РИЦы для международного сообщения строили массово.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#37 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Вагон на моем фото вообще очень странный - его габарит существенно меньше, чем РИЦ. Он очень узкий и низкий. Такое впечатление, что вагон был построен для линий колеи 1000 или 1067 мм, либо нормальной колеи, но британского габарита.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#38 Непрочитанное сообщение Wowan »

Вагоны в Кинели на вид такие же.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#39 Непрочитанное сообщение Wowan »

А зачем могли понадобиться вагоны капской или метровой колеи? Неужели на Сахалин? В 1950-е мы о взятии Хоккайдо уже и не мечтали.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#40 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Моя гипотеза - что это мог быть какой-то аннулированный заказ, выполненный ЧССР для стран третьего мира, подвижной состав которого приспособили в качестве служебных вагонов для передвижных тяговых подстанций, экспортированных затем в СССР. Скажу прямо, фактов никаких нет - это лишь домыслы.

Но в мире такие случае зависания уже выполненных заказов и потом поиски клиентов, куда бы пристроить уже изготовленную технику, - отнюдь не редкость. Достаточно вспомнить, что некоторые дизельпоезда, попавшие в СССР после войны изначально строились для Аргентины и Турции. А, например, электровозы, строившиеся в США для Южно-Уральской дороги оказались в Бразилии.

Ответить

Вернуться в «Спецтехника»