Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Сообщение
Автор
steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#41 Непрочитанное сообщение steamTT »

Интересная схема размещения маневрового щита - на мачте выходного семафора (из фильма "Сага о паровозе", viewtopic.php?f=34&t=7739).
Маневровый щит, 03.jpg
Пассажирский выходит со станции под разрешающий семафор справа, а слева на мачте семафора висит маневровый щит. За кадром слева похоже стрелка с выходом .... куда ? пути станции? грузовой двор?
С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#42 Непрочитанное сообщение старина_U »

Это так встал оператор. В кадре совпали тонкая мачта маневрового щита и раза в полтора толще - мачта выходного семафора.
На самом деле, маневровый щит стоит впереди семафора.
Если бы его размещали на мачте, то его пришлось бы выносить вбок от мачты. Иначе - не обеспечить открытое положение (когда щит поворачивается мордой вверх).

На что он влиял? Сейчас сказать трудно. Ни расположение путей, ни ТРА станции (даже название станции) сейчас недоступно.
Изображение

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 197 раз

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#43 Непрочитанное сообщение Elwood »

Снимки с экспозиции возле вокзала г. Владимир
Вложения
IMG_0205.JPG
IMG_0206.JPG
IMG_0208.JPG
IMG_0212.JPG
IMG_0213.JPG
IMG_0215.JPG
IMG_0216.JPG
IMG_0219.JPG
IMG_0222.JPG
IMG_0224.JPG
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
rzdu
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 5:16 pm
Откуда: Александров, Владимирская о.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#44 Непрочитанное сообщение rzdu »

Может кому пригодится: в ходе клубного автопробега по Карелии сфоткал семафор на станции Видлица Окт.ж.д. Это входной сигнал с перегона Салми - Видлица.
Вложения
DSC06757.JPG
DSC06743.JPG
DSC06744.JPG
DSC06745.JPG
DSC06746.JPG
DSC06747.JPG
DSC06748.JPG
DSC06749.JPG
DSC06750.JPG
DSC06751.JPG
DSC06752.JPG
DSC06753.JPG
DSC06754.JPG
DSC06755.JPG
DSC06756.JPG
DSC06758.JPG
DSC06759.JPG
DSC06760.JPG
DSC06761.JPG
DSC06762.JPG

Аватара пользователя
rzdu
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 5:16 pm
Откуда: Александров, Владимирская о.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#45 Непрочитанное сообщение rzdu »

Еще парочка - не уместилось...
Вложения
DSC06763.JPG
DSC06764.JPG
DSC06765.JPG

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#46 Непрочитанное сообщение steamTT »

Просьба спецов по СЦБ пояснить, что означает маркировка рычагов на аппарате?
Аппарат станционной блокировки. Исполнительный пост, неизвестно где, 19хх.jpg
Почему рычаги обозначены попарно?
Вот еще один снимок с "паровоза"
аппарат.jpg
"Н" и "Ч" - четный и нечетный? почему попарно? По логике вроде все четные и нечетные должны группироваться отдельно? Например на исполнительном посту №1 - все четные стрелки (семафоры), а на исполнительном посту №2 - все нечетные?
Вот еще добавлю - кадр из фильма Честь
07.jpg
Крайний левый аппарат на рукоятках имеет обозначения "1" и "3", ближний, который потом переводит "вредитель" - "А" и "Б". Это разные станки - один для семафора, другой для стрелок?

Кстати, ранее в этой ветки задавал вопрос, сохранялись ли фонари на стрелках, которые переделывались под механическую централизацию. Похоже в этом же фильме есть ответ - очень короткий эпизод, но удалось выцепить - стрелка под мех централизацию с сохраненным фонарем
14.jpg


С уважением,
Сергей

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Контактная информация:

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#47 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Всё элементарно. Первых два рычяга это верхние крылья входных семафоров Ч и Н расположеных в разных горловинах.А вторые два рычяга это крылья тех же самых семафоров только нижние крылья.Например чтобы организовать безостановочный пропуск по боковому пути нужно было потянуть 1 и 3 рычяг и тогда на семафоре Ч или Н будут сдиверсированы два крыла верхнее и нижнее.Что означяет в наше время 2 жёлтых из них верхний мигаюший.

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Контактная информация:

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#48 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Теперь насчёт фото чёть выше.Рукоятки А и Б это входные семафоры 2х крылые.А с направления А.Б с направления Б.И другие три штуки расположены в другой горловине.В с направления В и так далее и они все повторяю двух крылые.

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Контактная информация:

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#49 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Ах да сразу отпишусь.С тремя ручками фото просьба не выкладывать.Так как это семафоры трёх крылые а они у нас не применялись.))))Они применялись при 4рёх значной системе,скажем так.)))

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#50 Непрочитанное сообщение старина_U »

Федюнь писал(а):Ах да ...скажем так.)))
Ма-ла-дэц! :?

Всё верно, кроме...
Семафоры в стародавние времена на приёмо-отправочных путях обозначались литерами "А", "Б", "В"... и тэдэ. Буквами "Н" и "Ч" обозначались ВХОДНЫЕ семафоры соответствующих направлений.
А1, А2, Б1, Б2... Это не к крыльям относится, а к направлениям. А через ящик зависимостей это сблокировано с крыльями. К семафору подходит одна пара тросов, и она крутит один шкив. Только от закрытого состояния, когда все крылья в запрещающем положении, при открытии на одно крыло, - шкив крутится в одну сторону, а на два крыла - в другую. Третье крыло сцеплялось со вторым электросцепляющим механизмом. И работало на том же шкиве, что и второе.
Федюнь писал(а):...чтобы организовать безостановочный пропуск по боковому пути нужно было потянуть 1 и 3 рычяг и тогда на семафоре Ч или Н будут сдиверсированы два крыла верхнее и нижнее.Что означяет в наше время 2 жёлтых из них верхний мигаюший.
Безостановочный пропуск показывал только диск сквозного прохода на мачте входного семафора (см. рис. выше). Он также срабатывал от электросцепляющего механизма при открытии семафора.
С открытием на одно, или на 2 крыла, - так же управляет одна пара тросов (тянущий и сдающий). Всё дело в шкиве, - куда он повернётся. Там улитки сдвинуты, они и определят, как откроется семафор: на два крыла, или на одно.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Сигнализация»