Сигнальные фонари
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Сигнальные фонари
Вов, забыл откомментировать, что такие флюгарки ставили у "англичанок" (перекрёстный стрелочный перевод) после 1930 года. Попадались ещё и немецкие трофейные флюгарки ("домик с крылышками" у середины стрелки).
После их вывели из ИСИ, заменив на обычные у каждого переводного станка. Что понимания положения остряков не добавило...
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Сигнальные фонари
Ещё кадрик перед самой революцией.
На тендере один фонарь со стороны машиниста - маневровый паровоз;
На вагоне в качестве буферного хвостового фонаря - буферный паровозный, с красным стеклом. Боковые фонари - тоже не похожи на фонари 50-60х годов...
На тендере один фонарь со стороны машиниста - маневровый паровоз;
На вагоне в качестве буферного хвостового фонаря - буферный паровозный, с красным стеклом. Боковые фонари - тоже не похожи на фонари 50-60х годов...
- ДенисНикитин
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2016 3:53 pm
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Сигнальные фонари
В книге Григорьева "На зелёной улице", в главе где описывается работа кондукторов, есть такие строки:
"Фонари для поездов делали огромные, как собачьи будки....
... В старину рассуждали так: "Чем больше фонарь, тем дальше светит!".
Теперь тоже вешают у буфера красный фонарь. Но с прежним - никакого сравнения. Наш советский фонарь маленький, но огонёк в нём такой острый, что его можно различить за два километра. Это оттого что над фонарём потрудились советские инженеры. Они придумали фигурное стёклышко - линзу. Даже слабому огню керосиновой лампы оно придаёт блеск и силу."
"Фонари для поездов делали огромные, как собачьи будки....
... В старину рассуждали так: "Чем больше фонарь, тем дальше светит!".
Теперь тоже вешают у буфера красный фонарь. Но с прежним - никакого сравнения. Наш советский фонарь маленький, но огонёк в нём такой острый, что его можно различить за два километра. Это оттого что над фонарём потрудились советские инженеры. Они придумали фигурное стёклышко - линзу. Даже слабому огню керосиновой лампы оно придаёт блеск и силу."
- ДенисНикитин
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2016 3:53 pm
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Сигнальные фонари
Фото из предыдущего сообщения к тексту отношения не имеет.
Существует ещё вот такой отличный цветной снимок. ДЖД. Вроде бы Алма-Ата.
Существует ещё вот такой отличный цветной снимок. ДЖД. Вроде бы Алма-Ата.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1389
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 473 раза
Re: Сигнальные фонари
Там дата ошибочная - Ю.-в. ЖД существовала до 1934 года, Ю-з. ЖД существовала до 1936 года. Так что фото 30-х годов (что подтверждают разъемные буксы на вагоне). Подпись тоже сомнительна - в поезд, "с лесом, хлебом и рудой, отправляющийся в Германию" вряд ли затесался бы один-единственный пассажирский вагон.
- ДенисНикитин
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2016 3:53 pm
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Сигнальные фонари
Вот ещё два снимка в тему.
На одном кондукторская бригада Октябрьской дороги, 1929 года.
Второй фото "У вагона Камско-Воткинской железной дороги. Воткинский казенный завод". Год не указан, но думаю что граница веков.
На этом снимке кроме бокового фонаря присутствует ещё один, редко фигурирующий на фотографиях атрибут - сигнальная верёвка. Вот интересно, на паровозах специально был какой-то дополнительный рычаг приварен в рукоятке свистка, что б к нему эту верёвку привязывать?
На одном кондукторская бригада Октябрьской дороги, 1929 года.
Второй фото "У вагона Камско-Воткинской железной дороги. Воткинский казенный завод". Год не указан, но думаю что граница веков.
На этом снимке кроме бокового фонаря присутствует ещё один, редко фигурирующий на фотографиях атрибут - сигнальная верёвка. Вот интересно, на паровозах специально был какой-то дополнительный рычаг приварен в рукоятке свистка, что б к нему эту верёвку привязывать?
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Сигнальные фонари
Нет, свистком мог распоряжаться только пан Механик или его помошнок. Сигнальная веревка цеплялась к небольшому колоколу, укрепленного впереди тендера.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Сигнальные фонари
Иван Андреев писал(а): ↑Вс апр 19, 2020 10:09 pmНет, свистком мог распоряжаться только пан Механик или его помошнок.
Нееее, Вань...
Пан Механик свой... мэээ… помошнок… мог только почесать.
А вот туточки - возражу:Сигнальная веревка цеплялась к небольшому колоколу, укрепленного впереди тендера.
Не только к колоколу, но и к защёлке шторки специального фонаря, или специального сигнала в виде веера, и ещё к паровозному свистку.
На то была воля управляющего конкретной дороги и прописывалось в правилах о сигналах конкретной дороги, или другом руководящем дорожном документе.
Я уже это много раз писал со ссылками на различные источники.
Интересны отдельные детали...
- подвеска маневровых цепей на хвостовом вагоне;
- откинутая переходная площадка (полагаю, что специально для вида на прекрасную даму);
- высота перрона на уровне 2й ступеньки подножки (дядька стоит без перекоса ногой - на перроне, ногой - на подножке)
- торец крыши вагона - напоминает торец вагона в музее на рижской... (ковровец? австрияк? ...)
В лица - даже и не вглядываешся...
Сразу - к фонарям... и сигнальным флагам...
В центре - именно вагонный буферный фонарь ("тёща"... а мож и боковые фонари "тёщами" звали...)
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Сигнальные фонари
"Тёща" - название бокового фонаря, ибо светил в 2 стороны. Причём, пмсм, в сторону головы светил белым, а хвост обозначался красным. Типа некая "двуличность")