Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
отож!!!!!!!!!!!!!
чем бы дитя не тешилось - лишь бы не под одеялом...
чем бы дитя не тешилось - лишь бы не под одеялом...
Русскому человеку автоматика не помеха!
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Вот семафор, который я попытался обфотографировать, в музее Демидовского завода (Нижний Тагил).
Время его установки - на знаю.
Время его установки - на знаю.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Это - древний... Системы Макс-Юделя. Ставились... где-то 1896...7 - 905-6 годы.
Дожили до 50-х годов.
Дожили до 50-х годов.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Стоял ранее на подъездных путях у старой больницы на Вые.Кстати путь был совмещенный трехниточный.Сейчас это место -"зона обрушения"
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
А вот еще вопрос: Семафоры имели строго оговоренное место установки относительно пути (справа или слева по ходу движения), или где место было, туда и ставили? Или то, что на снимках это УЖД-самодеятельность?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Строго оговоренное в "Правилах о сигналах" (до революции), ПТЭ, ИСИ - н.в.
Местечковые поправки иногда оговаривались в местных приказах. Там могли поставить семафор и подальше, чем 50 метров, и далеко в сторону, на бугор, и на консоль, НАД осью пути...
Но не на другую сторону пути.
Местечковые поправки иногда оговаривались в местных приказах. Там могли поставить семафор и подальше, чем 50 метров, и далеко в сторону, на бугор, и на консоль, НАД осью пути...
Но не на другую сторону пути.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Добавлю ещё семафорных потрохов...
Этот "суповой набор" от Макс-Юделя достался нам со времён проклятого царизма, от одноимённой фирмы Judel & Co в Брауншвейге. Поначалу, МПС закупало сигналы и прочее оборудование в Германии, но потом (если ничего не путаю) здесь открылся филиал (не знаю, где... Но подозреваю, что это был завод "Сигнал", проспекты которого мне удалось отсканить. А адреса не догадался. Лежит в ЦНТБ, Москва) по сборке устройств централизации и сигналов. (как известно, колбасу, молоко и хлеб надо производить там, где их потребляют... )
Последняя сентенция о заводе Юделя в России - из глубоких уголков памяти, и не претендует на точность. Может Хиви поможет уточнить...
Сигналы системы Макс-Юделя простояли на наших железных дорогах чуть ли не до 60-х годов; до 50х - точно. Шкивы-замыкатели (на стрелках с механической централизацией) и блок-аппараты - чуть ли не до 80-х... В Москве на "верёвочках" до 1980 года была горловина в районе 2 поста станции Николаевка (М. Рижская; пл. Ржевская/Рижская).
Мне попались картинки из
Вот и я так подумал сначала. Пока не попался плохенький чертёжик предупредительного диска системы Сименс и Гальске. Тот - 1:1. Только диск склёпан из половинок окружности, а в середине, в районе расположения фонаря - приклёпаны полоски. Такие диски простояли по самую войну. Вместо жёлтого раньше их красили в зелёный цвет. Сигнального жёлтого до середины-конца 20х годов не было. Жёлтый сигнальный цвет появился с приходом первых светофоров.
Вообще, сам привод крыльев и дисков от шкива с улиткой, похоже, пришёл к нам от Юделя... Да и семафор советских времён не слишком сильно отличался от юделевской конструкции... ...только на крыле, вместо полосок, приклепали целый лист металла; и диск - тоже целый, а не из полос.
А вот механика... все эти компенсаторы... Те прижились от Сименса и Гальске (тоже заводик в России ещё с тех времён).
Этот "суповой набор" от Макс-Юделя достался нам со времён проклятого царизма, от одноимённой фирмы Judel & Co в Брауншвейге. Поначалу, МПС закупало сигналы и прочее оборудование в Германии, но потом (если ничего не путаю) здесь открылся филиал (не знаю, где... Но подозреваю, что это был завод "Сигнал", проспекты которого мне удалось отсканить. А адреса не догадался. Лежит в ЦНТБ, Москва) по сборке устройств централизации и сигналов. (как известно, колбасу, молоко и хлеб надо производить там, где их потребляют... )
Последняя сентенция о заводе Юделя в России - из глубоких уголков памяти, и не претендует на точность. Может Хиви поможет уточнить...
Сигналы системы Макс-Юделя простояли на наших железных дорогах чуть ли не до 60-х годов; до 50х - точно. Шкивы-замыкатели (на стрелках с механической централизацией) и блок-аппараты - чуть ли не до 80-х... В Москве на "верёвочках" до 1980 года была горловина в районе 2 поста станции Николаевка (М. Рижская; пл. Ржевская/Рижская).
Мне попались картинки из
где попались изображения 2х и 3х-крылых семафоров от Judel & Co. Точно такие были и у нас до конца 20-х годов. От Юделя пришли к нам и предупредительные диски, утратив прусские фонари и лебёдку подъёма фонарей, но оставив конструкцию мачты и узла поворота сигнального диска. Правда, похоже?Preußisch-Hessische Staatseisenbahnen Signalbuch (SB.) Gültig vom 1. August 1907.",
Вот и я так подумал сначала. Пока не попался плохенький чертёжик предупредительного диска системы Сименс и Гальске. Тот - 1:1. Только диск склёпан из половинок окружности, а в середине, в районе расположения фонаря - приклёпаны полоски. Такие диски простояли по самую войну. Вместо жёлтого раньше их красили в зелёный цвет. Сигнального жёлтого до середины-конца 20х годов не было. Жёлтый сигнальный цвет появился с приходом первых светофоров.
Вообще, сам привод крыльев и дисков от шкива с улиткой, похоже, пришёл к нам от Юделя... Да и семафор советских времён не слишком сильно отличался от юделевской конструкции... ...только на крыле, вместо полосок, приклепали целый лист металла; и диск - тоже целый, а не из полос.
А вот механика... все эти компенсаторы... Те прижились от Сименса и Гальске (тоже заводик в России ещё с тех времён).
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Ещё одна картинка с послевоенных железных дорог Советского Союза
3 и 4 (с электрозащёлкой) - мачта 11 м, двухкрылые; применялись в качестве входных, выходных (при наличии двух направлений), маршрутных семафоров.
5 (защёлка только на диске сквозного прохода) и 6 (с электрозащёлкой) - мачта 11 м, двухкрылые, с диском сквозного прохода; применялись в качестве входных семафоров на станциях, где предусматривался безостановочный пропуск поездов по главному пути; диск сквозного прохода сигнализировал о состоянии выходного семафора.
7 - мачта 11 м, трёхкрылые с электрозащёлкой; применялись в качестве входных, маршрутных и выходных семафоров при наличии более 2 вариантов следования поезда. Например: входной на 2 крыла - приём на пассажирский парк; на 3 крыла - на сортировку... 1 крыло - главный ход.
8 - мачта 13 м, то же, что и (7).
9 - мачта 13 м, трёхкрылый, с диском сквозного прохода. Применялся, как входной на крупных станциях.
Наличие электросцепляющего механизма на семафоре означало, что этот сигнал перекрывался автоматически, после прохода поезда по рельсовой педали перед первой стрелкой. Если же электросцепляющего механизма не было, то семафор закрывался вручную, со стрелочного поста, исполнительного поста, или центрального поста, в зависимости от того, как была устроена централизация на конкретной станции.
Без защёлки семафор оставался в открытом положениии даже после прохода поезда, пока сигналист, или ДСП не передёрнет рычаг в закрытое положение. Электросцепляющий механизм просто расцеплял храповик шкива и крылья под действием грузов приходили в закрытое положение. Когда на посту переводили рычаг этого семафора в закрытое положение, то храповик снова цеплялся за шкив.
Упс...
время. Потом доредактирую.
Заодно добавлю сведений о семафорах из 8 тома ТСЖ. Продублирую, дабы не распылять инфу.
1 и 2 (с электрозащёлкой) - мачта 8,5 м; применялись в качестве выходных (на станциях) и проходных семафоров (на блок-постах без примыкания; в случае длинного перегона, посередине устраивали блок-пост, что бы была возможность отправить поезд вслед)3 и 4 (с электрозащёлкой) - мачта 11 м, двухкрылые; применялись в качестве входных, выходных (при наличии двух направлений), маршрутных семафоров.
5 (защёлка только на диске сквозного прохода) и 6 (с электрозащёлкой) - мачта 11 м, двухкрылые, с диском сквозного прохода; применялись в качестве входных семафоров на станциях, где предусматривался безостановочный пропуск поездов по главному пути; диск сквозного прохода сигнализировал о состоянии выходного семафора.
7 - мачта 11 м, трёхкрылые с электрозащёлкой; применялись в качестве входных, маршрутных и выходных семафоров при наличии более 2 вариантов следования поезда. Например: входной на 2 крыла - приём на пассажирский парк; на 3 крыла - на сортировку... 1 крыло - главный ход.
8 - мачта 13 м, то же, что и (7).
9 - мачта 13 м, трёхкрылый, с диском сквозного прохода. Применялся, как входной на крупных станциях.
Наличие электросцепляющего механизма на семафоре означало, что этот сигнал перекрывался автоматически, после прохода поезда по рельсовой педали перед первой стрелкой. Если же электросцепляющего механизма не было, то семафор закрывался вручную, со стрелочного поста, исполнительного поста, или центрального поста, в зависимости от того, как была устроена централизация на конкретной станции.
Без защёлки семафор оставался в открытом положениии даже после прохода поезда, пока сигналист, или ДСП не передёрнет рычаг в закрытое положение. Электросцепляющий механизм просто расцеплял храповик шкива и крылья под действием грузов приходили в закрытое положение. Когда на посту переводили рычаг этого семафора в закрытое положение, то храповик снова цеплялся за шкив.
Упс...
время. Потом доредактирую.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Как мне кажется, тема механической сигнализации не будет полностью раскрыта, если обойти стороной вопрос организации механической централизации. Надеюсь, материал будет интересен моделистам, планирующим макет "паровозной тематики" с семафорами (ИМХО гораздо более зрелищный, чем упрощенный в визуальном плане "светофорный").
На макете с семафорной сигнализацией помимо собственно семафоров необходимо корректно разместить еще несколько важных элементов – (а) короба (желоба – в период применения МЦ, использовался и второй вариант написания – "жолоба") для гибких тяг, идущих от поста централизации к стрелкам и семафорам, (б) ящики для размещения поворотных, смягчающих и нажимных шкивов, (в) здания механической централизации.
Связь исполнительного аппарата в здании поста со стрелками и семафорами осуществлялась с помощью гибкой передачи (тросиков), преимущественно располагаемой в закрытых желобах. При необходимости поворота гибкой передачи на новое направление или при переходе на новый уровень, устраивались ящики, в которых располагались поворотные, смягчающие или нажимные шкивы. Центральный угол - наиболее крупный ящик со шкивами обычно располагался прямо напротив фасадной стенки поста.
В т.8 ТСЖ представлена упрощенная схема станции, оборудованной механической централизацией Более детальная схема станции приведена в книге Э.И. Ракито, "Монтаж устройств СЦБ", Трансжелдориздат, 1950. Эту схему вполне можно использовать и как руководство (в книге эта схема - часть тех проекта) к расстановке семафоров и как схему станции с механической централизацией - тут и пасс. зона и грузовой двор и примыкание к пром.зоне ("сахарный завод").
под конкретную схему станции есть конкретная таблица зависимостей.
Тем более под "паровозную" эпоху.
Да еще и с местом расположения маневрового щита и табличным условием его открытия!
И еще один бонус этой конкретной схемы - есть 3-х(!) крылый семафор с диском сквозного прохода и таблица - когда именно и как открываются все три крыла (1 маршрут), когда диск сквозного прохода, когда только два крыла (одинаковое положение крыльев на 2 маршрута), в каком положении находятся крылья и диск сквозного прохода, когда принимается состав на главный путь!
При внимательном взгляде - целый ворох вопросов снимается!
Как это выглядело в натуре? Пока у меня в подборке фото нет соответствующего материала. Однако есть несколько картинок.
Например, каталог Tillig 2009-2010 Хорошо видны закрытые каналы под гибкие связи.
Вот еще подборка фотографий с Польского модельного журнала. Кстати, еще интересный момент. На фото макета из каталога Tillig 2009-2010 стрелки с механическим приводом показаны со стрелочными фонарями. В нашей литературе приведено много схем приводов, но нигде я не нашел схемы (картинки), на которой была бы показана стрелка с механическим приводом и сохраненным станком ручного привода, точнее его части со стрелочным фонарем. Неужели у нас стрелки с механическим приводом не оборудовались фонарями? Хотелось бы услышать мнение практиков на этот счет.
С уважением,
Сергей
На макете с семафорной сигнализацией помимо собственно семафоров необходимо корректно разместить еще несколько важных элементов – (а) короба (желоба – в период применения МЦ, использовался и второй вариант написания – "жолоба") для гибких тяг, идущих от поста централизации к стрелкам и семафорам, (б) ящики для размещения поворотных, смягчающих и нажимных шкивов, (в) здания механической централизации.
Связь исполнительного аппарата в здании поста со стрелками и семафорами осуществлялась с помощью гибкой передачи (тросиков), преимущественно располагаемой в закрытых желобах. При необходимости поворота гибкой передачи на новое направление или при переходе на новый уровень, устраивались ящики, в которых располагались поворотные, смягчающие или нажимные шкивы. Центральный угол - наиболее крупный ящик со шкивами обычно располагался прямо напротив фасадной стенки поста.
В т.8 ТСЖ представлена упрощенная схема станции, оборудованной механической централизацией Более детальная схема станции приведена в книге Э.И. Ракито, "Монтаж устройств СЦБ", Трансжелдориздат, 1950. Эту схему вполне можно использовать и как руководство (в книге эта схема - часть тех проекта) к расстановке семафоров и как схему станции с механической централизацией - тут и пасс. зона и грузовой двор и примыкание к пром.зоне ("сахарный завод").
под конкретную схему станции есть конкретная таблица зависимостей.
Тем более под "паровозную" эпоху.
Да еще и с местом расположения маневрового щита и табличным условием его открытия!
И еще один бонус этой конкретной схемы - есть 3-х(!) крылый семафор с диском сквозного прохода и таблица - когда именно и как открываются все три крыла (1 маршрут), когда диск сквозного прохода, когда только два крыла (одинаковое положение крыльев на 2 маршрута), в каком положении находятся крылья и диск сквозного прохода, когда принимается состав на главный путь!
При внимательном взгляде - целый ворох вопросов снимается!
Как это выглядело в натуре? Пока у меня в подборке фото нет соответствующего материала. Однако есть несколько картинок.
Например, каталог Tillig 2009-2010 Хорошо видны закрытые каналы под гибкие связи.
Вот еще подборка фотографий с Польского модельного журнала. Кстати, еще интересный момент. На фото макета из каталога Tillig 2009-2010 стрелки с механическим приводом показаны со стрелочными фонарями. В нашей литературе приведено много схем приводов, но нигде я не нашел схемы (картинки), на которой была бы показана стрелка с механическим приводом и сохраненным станком ручного привода, точнее его части со стрелочным фонарем. Неужели у нас стрелки с механическим приводом не оборудовались фонарями? Хотелось бы услышать мнение практиков на этот счет.
С уважением,
Сергей