Автоблокировка

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Новокузнечанин
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 6:20 am

Автоблокировка

#1 Непрочитанное сообщение Новокузнечанин »

Автоблокировка (АБ) — автоматическая система регулирования движения поездов. При АБ перегон между станциями делится на один или несколько блок-участков длиной обычно от 1 до 3 км. В начале каждого блок-участка устанавливается автоматически действующий проходной светофор, сигнализирующий двумя, тремя или четырьмя показаниями в зависимости от значности АБ.

Трехзначная АБ[/b]
*Зеленый огонь — свободны два и более блок-участка
*Желтый огонь — свободен один блок-участок
*Красный огонь — Стой! Запрещается проезжать сигнал! Следующий блок-участок занят

Четырехзначная АБ

*Зелёный огонь — свободны три или более блок-участка
*Желтый и зелёный огонь — свободны два блок участка
*Жёлтый огонь — свободен один блок-участок
*Красный огонь — Стой! Запрещается проезжать сигнал!

Основные функции автоблокировки:

- Определение занятости блок-участков, станционных путей и целостности рельсового пути, контролируя протекание тока через рельсовую цепь;
- Включение огней напольных светофоров в зависимости от занятости блок-участка за этим светофором или от количества свободных блок-участков за ним, при перегорании лампы красного огня в светофоре, запрещающее показание автоматически переносится на впереди стоящий светофор;
- Передача информации в систему АЛС для кодирования рельсовых цепей, передача информации поездному диспетчеру, дежурному по станции посредством аппаратуры электрической централизации и диспетчерского контроля.
Вложения
221.GIF
Масштаб ТТ, только россиская тематика. Кузбасс, уголь. ВЛ10у.
И ни каких паровозов!

Аватара пользователя
Новокузнечанин
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 6:20 am

Re: Автоблокировка

#2 Непрочитанное сообщение Новокузнечанин »

Автоблокировка - система ИРДП , при котором ограждение блок-участков происходит автоматически при проследовании поезда по перегону

Автоблокировка является основной системой регулирования движения поездов на двухпутных и однопутных линиях. Она обеспечивает более высокую пропускную способность и безопасность движения поездов.

Что же представляет собой эта система? Перегоны делятся на блок-участки длиной от 1 до 3 км. Каждый блок-участок ограждается со стороны движения поездов светофором. Чтобы отправить поезд со станции, достаточно открыть выходной светофор. Он откроется лишь тогда, когда впереди свободны один, два и более блок-участков. В первом случае на светофоре загорится желтый огонь, в остальных зеленый. Но как только, набирая скорость, локомотив въезжает на первый блок-участок, выходной светофор автоматически меняет свое показание на запрещающее — загорается красный огнь. Теперь перегон закрыт, и дежурный по станции не сможет зажечь на выходном светофоре сигнал, разрешающий поезду покинуть станцию. Так, красный огонь выходного светофора «запирает» перегон и запрещает отправлять поезд на занятый блок-участок. Исключением являются входные и выходные светофоры: ими управляет дежурный по станциям.

Автоблокировка бывает двухзначной, трехзначной и четырехзначной.

Принцип действия автоблокировки показан на рис. 14.1.
10.jpg
Как описано выше, весь перегон от одного раздельного пункта до другого при автоблокировке разбит на блок-участки, каждый из которых электрически изолирован от соседних и огражден светофорами. Внутри блок-участков рельсы в стыках соединены между собой, образуя электрическую цепь. Но рельсы — это лишь часть электрической цепи, а в нее входят еще источник тока и специальное электромагнитное устройство — реле.

Теперь представим себе, что блок-участок свободен: на нем нет поезда. В этом случае ток из путевой батареи поступает на рельсы, а оттуда — в реле. Попадая в реле, ток заставляет электромагнит притянуть якорь и соединить сигнальную батарею с лампой зеленого огня светофора. Зажигается зеленый огонь — путь свободен.

Но вот на блок-участке появился поезд, и как только первая колесная пара переедет изолирующий стык, тотчас же ток потечет через колеса. Лишившись питания, электромагнитное реле вернется в исходное положение — зеленый свет погаснет и загорится красный — путь занят.

На железных дорогах, где следуют большегрузные поезда с высокими скоростями, применяется трехзначная блокировка, сигнализирующая не двумя, а тремя огнями: зеленым, желтым и красным. Ее устройство сложнее двухзначной, но принцип работы тот же.

На железнодорожных участках, примыкающих к большим городам, где в движении постоянно находится большое количество пригородных электричек и поездов дальнего следования, различающихся в первую очередь скоростями движения, применяется автоблокировка с четырехзначной сигнализацией.

При такой автоблокировке на каждом проходном светофоре добавляется сигнальное показание в виде одновременно горящих желтого и зеленого огней. Это позволяет обеспечить минимальный интервал попутного следования с любой скоростью.

На участках с автономной тягой применяют автоблокировку с рельсовыми цепями постоянного тока, на электрифицированных — с кодовыми рельсовыми цепями, которые питаются импульсным переменным током. Автоблокировку с кодовыми рельсовыми цепями называют кодовой автоблокировкой, при которой для связи проходных светофоров друг с другом не требуются линейные провода, вместо них используются кодовые рельсовые цепи. Одна комбинация импульсов соответствует зеленому огню, другая — желтому, третья — красному. Каждая из них расшифровывается специальным устройством, после чего на светофоре зажигается соответствующий полученному коду сигнал.
11.jpg
Кодовые импульсы используются и для работы локомотивной сигнализации. Навстречу идущему сзади поезду последовательно передаются коды зеленого, желтого и красно-желтого огней (см. рис. 14.2).

В последние годы внедряются новые системы автоблокировки, применяемые на участках с любыми видами тяги и обладающие высокой эксплуатационной надежностью. К таким системам относятся: частотная автоблокировка с использованием рельсовых цепей и сигналов автоматической локомотивной сигнализации (AЛC) переменного тока; автоблокировка с рельсовыми цепями без изолирующих стыков и проходных путевых светофоров с размещением перегонной аппаратуры на прилегающих станциях; унифицированная автоблокировка с программированным контролем за освобождением рельсовых цепей и разрешающими показаниями путевых светофоров.


Перспективным средством интервального регулирования движения поездов является автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным расположением аппаратуры. Она позволяет отказаться от изолирующих стыков на перегонах — самого слабого звена действующих систем автоблокировки.

С развитием скоростного движения поездов система интервального регулирования движения по сути своей становится скоростной, при которой задается не только определенный межпоездной интервал, но и указывается допустимая скорость движения поезда, что требует применения многозначной системы АЛС.
Вложения
2211.jpg
Масштаб ТТ, только россиская тематика. Кузбасс, уголь. ВЛ10у.
И ни каких паровозов!

Аватара пользователя
Новокузнечанин
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 6:20 am

Re: Автоблокировка

#3 Непрочитанное сообщение Новокузнечанин »

Почему один проходной? Обычно они стоят на одном месте два, только "смотрят" в разные направления
Вложения
524-2a.JPG
Масштаб ТТ, только россиская тематика. Кузбасс, уголь. ВЛ10у.
И ни каких паровозов!

Аватара пользователя
ЭД9Т-0008
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2012 8:12 pm
Откуда: Ожерелье, М.О.
Контактная информация:

Re: Автоблокировка

#4 Непрочитанное сообщение ЭД9Т-0008 »

Новокузнечанин писал(а):Почему один проходной? Обычно они стоят на одном месте два, только "смотрят" в разные направления
Не всегда.
А вот что этот девайс означает?
Изображение

Ответить

Вернуться в «Сигнализация»