Страница 2 из 6

Re: Линзовые мачтовые светофоры

Добавлено: Ср янв 18, 2017 3:51 am
Зозный
Прям поперло. Wowan спасибо :)
0_88cf7_a7ef26b_orig.jpg
Комментарий к фото: платформа Мамонтовская | Ссылка

Re: Москва-Мытищи

Добавлено: Вт июн 20, 2017 9:48 pm
Зозный
Изображение
Комментарий к фото: Светофоры VES

Re: Москва-Мытищи

Добавлено: Ср июн 21, 2017 9:26 pm
Алексий
фонарь от такого светофора
V.E.S 001.jpg
Vereinigte Eisenbahn-Signalwerke ( V.E.S )

p.s у немцев в индикаторах применялись маленькие линзы ( в отличие от стекла обычного в скопированных отечественных )

Re: Москва-Мытищи

Добавлено: Пт июн 23, 2017 8:45 am
Зозный
Германские светофоры VES - линзовые; состоят из отдельных светофорных головок, укрепленных на общем щите.
IMG_9030.JPG
Каждая головка (рис. 139) состоит из чугунного кожуха с крышкой, линзового кольца с одной прозрачной асферической линзой, одного или двух патронов, укрепленных снизу или сбоку к кольцу, и светофильтра, расположенного между лампой и линзой. Точная шлифовка линзы гарантирует определенное положение фокуса относительно кольца, благодаря чему патрон прикрепляется к кольцу без фокусировки. Козырек прикрепляется к кожуху. Регулировка направления производится для каждой головки отдельно при помощи бракета с телескопом и тремя болтами, на которых держится головка. Линза изготовляется четырех типов. Размеры и форма наружной поверхности для всех линз одинаковы (рис. 48). Для передней лампы, расположенной в фокусе, угол охвата β равен 130°, т. е. используется примерно 35% потока лампы.
IMG_9010.JPG
IMG_90311.jpg
Типы линз V-4, V-8 и V-16 имеют на задней поверхности для достижения разных углов рассеяния в горизонтальной плоскости прошлифованные вертикальные бороздки различной глубины (рис. 140).
Четвертый тип линзы V-4-1000 (рис. 140) работает с горизонтально расположенной лампой, и для получения различного рассеяния снабжается лампами, имеющими различную длину нити (расположенной горизонтально), но равную температуру, а следовательно и яркость. Характеристика светофоров с этой лампой дана в табл. 54.
IMG_9031.JPG
Сохранение постоянной дальности видимости светофоров на прямых и на кривых является с точки зрения безопасности движения наилучшим решением. Недостатком такой системы является более сложная эксплуатация вследствие большого количества типов ламп и необходимости иметь специальные осветительные трансформаторы с большим количеством зажимов на разные напряжения.
Если в светофоре применяются две лампы, то вторая стоит не в фокусе. Благодаря этому она дает незначительную силу света порядка 3-4% от силы света фонаря при горящей передней лампе, достаточную только для предупреждения проезда неисправного светофора ночью.

Re: Москва-Мытищи

Добавлено: Пт июн 23, 2017 8:45 am
Зозный
Каждая головка состоит из... одного или двух патронов, укрепленных снизу или сбоку к кольцу
Любопытно отметить, что в отечественной литературе на схемах всегда изображена головка с двойным патроном, а на фото приводятся линзовые комплекты с одной лампой.

Линзовые комплекты:
ln5.jpg
Головка с одной лампой:
lat4g.jpg
lat4g.jpg (15.41 КБ) 4547 просмотров
lat2g.jpg

Re: Москва-Мытищи

Добавлено: Пт июн 23, 2017 9:48 am
старина_U
Здесь могу предположить, что фото сделаны уже с двухнитевыми лампами.

Был одно время такой бзик (синдром повышенной безопасности): при перегорании нити в лампе должно было происходить автоматическое замещение на резерв.
Потом это переделали на "переключение на более запрещающий огонь" при перегорании нити. Т.е. перегорел зелёный - на жёлтый; перегорел жёлтый - на красный. Ну а красный - двухнитевая лампа.

А электромехаников СЦБ обязали менять лампы по времени наработки: отстояла лампа в красном огне (сейчас точно не помню цифру) 200 часов, её переставляют в жёлтый на 100 часов; в красный ставят свежую. После жёлтого, лампа ставилась ещё на 100 часов в зелёный. А потом - перегорала, или выкидывалась.

Re: Светофоры линий Москва-Мытищи, Мытищи-Правда

Добавлено: Пт июн 23, 2017 9:22 pm
Алексий
так и есть ...до войны у нас лампы заводы выпускали однониточные ( хотя надо заикнуться и про то , что были образцы и двухниточных ) ...у немцев стандартно шли тоже однониточные , у американцев однониточные применялись в прожекторных , хотя стандартная американская сигнальная лампа была двухниточная ...наши лампы делал Электрозавод по чертежам ИТЭ НКПС -с одной спиралью
по перестановкам ламп -в 1956 году были нормы : лампа красного огня через 40 дней работы переставлялась в гнездо желтого и через прошествии еще 40 дней в зеленый -в итоге новая лампа через четыре месяца отправлялась в утиль ...

Re: Светофоры линий Москва-Мытищи, Мытищи-Правда

Добавлено: Вс июл 16, 2017 5:49 pm
Зозный
image.jpg
Комментарий к фото: ст. Лосиноостровская Северной ж.д. | Автор: Суворов В.П. | Ссылка

Re: Светофоры линий Москва-Мытищи, Мытищи-Правда

Добавлено: Пн июл 17, 2017 7:06 pm
старина_U
Ууххх!
Не позднее начала 70х!

Грозди флюгарок и двухосная платформа!
Я тоже когда-то баловался такой съёмкой. Особенно прикольно было снимать в мелкий дождик, или меленький редкий снежок: вся картинка заливалась светом.
Прикручивал струбцину на столб, дерево, или перила моста, на ручную выдержку и с тросиком (что бы не тряхнуть случайно)... Секунд на 15-40, при полностью закрытой диафрагме (что бы фонари давали "звёздочки").

Re: Светофоры линий Москва-Мытищи, Мытищи-Правда

Добавлено: Вт июл 18, 2017 11:59 pm
railmodel
старина_U писал(а):
Пт июн 23, 2017 9:48 am
А электромехаников СЦБ обязали менять лампы по времени наработки: отстояла лампа в красном огне (сейчас точно не помню цифру) 200 часов, её переставляют в жёлтый на 100 часов; в красный ставят свежую. После жёлтого, лампа ставилась ещё на 100 часов в зелёный. А потом - перегорала, или выкидывалась.
Алексий писал(а):
Пт июн 23, 2017 9:22 pm
по перестановкам ламп -в 1956 году были нормы : лампа красного огня через 40 дней работы переставлялась в гнездо желтого и через прошествии еще 40 дней в зеленый -в итоге новая лампа через четыре месяца отправлялась в утиль ...
А как подсчитывалось время фактического горения каждой лампы?
Ведь оно зависит от вида (рода службы) светофора, режима его работы и поездной обстановки.