Страница 2 из 3

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

Добавлено: Пт сен 28, 2018 9:55 pm
Сергей Т.
26.09.2018 МО, подъездные пути к нефтебазе, рядом с а/п Шереметьево. Ностальгия....
IMG_5808.JPG
IMG_5838.JPG
IMG_5841.JPG

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

Добавлено: Пн окт 01, 2018 7:27 pm
Макс920
Станция Воскресенск.

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

Добавлено: Чт июн 20, 2019 8:38 pm
Алексий
немного о стрелочных указателях световых ...оказывается вначале светил он совсем иначе чем мы привыкли -широкая сторона была черного цвета и имела круглое стекло дающее матовый белый цвет ( стрелка установлена на ответвляющийся путь ) , в 1930 году согласно приказу от 25 декабря за No 1693 круглое стекло стало зеленым и ночью стал виден сигнал зеленого цвета -узкая сторона осталась без изменений ( белый матовый свет ночью был виден при установке стрелки на прямой путь ) . Продолжалось это до 1937 года , когда световой стрелочный указатель принял привычную нам расцветку -белый фон с желтым стеклом на широкой стороне ... :roll:

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

Добавлено: Вт янв 21, 2020 2:27 pm
Ершов Эдуард
Думал, - в какую тему это разместить, решил здесь.

Попалась американская публикация: как на консольном макете НО применили в качестве управляющих органов переводных механизмов не кнопки, не тумблеры, и не рычаги, а имитаторы переводных механизмов крупного типоразмера G. Они прочные, их можно уверенно взять рукой и потянуть. Под макетом идет тяга из рояльной стальной струны, которая переключает нужную стрелку.

Вот так выглядит переводной механизм типоразмера G:
Изображение
Изображение

Вот так проведена тяга из рояльной струны:
Изображение

Консолька с переводным механизмом установлена на передней стенке консольного макета:
Изображение

Ну и, собственно, передняя стенка макета обрастает такими "консольками", каждая из которых управляет своей стрелкой на макете НО:
Изображение
Горизонтальные "торчалки" - это просто защитные пружинные элементы (стандартные амортизаторы для дверей - из магазина стройматериалов), - чтобы случайно не зацепить приводы локтем или плечом.

Наверное, нечто подобное может быть реализовано на макете российской тематики, - на отечественном материале...

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

Добавлено: Вт янв 21, 2020 2:38 pm
DmitriSkif
Все это хорошо ровно до тех пор, пока не возникнет нужда переводить стрелки, размещенные на соседнем модуле с "постом управления". Тросики придется делать разъемными, еще и механизмы натяжения городить - в полном соответствии с историческим прототипом.

Лучший привод для стрелки, кроме заводского - китайская серва, скрытая в подмакетник. Все остальное - от лукавого.

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

Добавлено: Вт янв 21, 2020 2:50 pm
Ершов Эдуард
Ну не у всех же модульные макеты, и не всем надо разбирать-собирать макет. Понятно, что электропривод - гораздо проще и универсальнее. Я выложил ссылку на этот материал скорее как технический курьез, и чрезвычайно "нишевое" решение, для эстетов ))).

Насчет китайских серв - кому как. Мне подмакетный соленоидный привод больше нравится, - с конденсатором и кнопкой. А кому-то интереснее про джиттер серв обсуждать, но я в этом ничего не понимаю.

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

Добавлено: Вт янв 21, 2020 6:37 pm
Jarda
Спасибо Эдуард!
Очень даже интересно, как минимум мне...

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

Добавлено: Вт янв 21, 2020 9:56 pm
И.В.А.Н.
Эдуард, отл готовя идея !
А еще помню в одном из старых номеров журнала МIBa видел и у нас тут на сайте ... была интересная идея тоже с фоттами переводного механизма какк в распред. башне стрелочного поста тока в миниатюре...
там соотв чертежи&схемки были... :roll:

а эти фотты с примерами с Вашего макета ?

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

Добавлено: Вт янв 21, 2020 11:53 pm
Ершов Эдуард
Нет, Иван, я на такой подвиг не способен.

Идея все равно экзотическая, достаточно представить управление горловиной станции хотя бы на 4 пути. Эти станки приводов будут нагромождаться друг на друга, и положение стрелок не наглядно. Все-таки в наше время пульт-мнемосхема путей плюс тумблеры или кнопки - привычнее, нагляднее, и интуитивно понятнее.

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

Добавлено: Ср янв 22, 2020 8:59 am
DmitriSkif
И.В.А.Н. писал(а):
Вт янв 21, 2020 9:56 pm
Эдуард, отл готовя идея !
А еще помню в одном из старых номеров журнала МIBa видел и у нас тут на сайте ... была интересная идея тоже с фоттами переводного механизма какк в распред. башне стрелочного поста тока в миниатюре...
там соотв чертежи&схемки были... :roll:

а эти фотты с примерами с Вашего макета ?
Эта схема есть и в классической книге Прохазки "Железнодорожный моделизм". Консолька с рычагами, тросовые передачи на эксцентриках и роликах. Даже подобное решение будет практичнее показанных станков - как раз по причине, что рычаг нагляднее показывает положение стрелки, и то недостаточно очевидно. В отличие от мнемосхемы. Да и пульты сегодня медленно, но уверенно уходят в прошлое - через пять-десять лет все макеты будут управляться с планшетов или со старого ноутбука через ардуину.