Страница 11 из 21

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Сб июл 16, 2016 12:26 am
Алексий
мачта 001.jpg
фундамент семафора 001.jpg
по основанию сказано ,что его зарывали так чтоб ось 9 была ниже УГР на 175мм
:roll:

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Сб июл 23, 2016 4:52 pm
Алексий
....

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Сб июл 23, 2016 4:55 pm
Алексий
steamTT писал(а):
Вот еще один снимок с "паровоза"
аппарат.jpg
"Н" и "Ч" - четный и нечетный? почему попарно? По логике вроде все четные и нечетные должны группироваться отдельно? Например на исполнительном посту №1 - все четные стрелки (семафоры), а на исполнительном посту №2 - все нечетные?


С уважением,
Сергей

хоть и запоздало -на снимке автомат ПАБ устанавливаемый в помещении ДСП -в данном случае им управляют входными-выходными семафорами в четном и нечетном направлении ( два в одном и два в другом направлении семафора ) -поэтому к исполнительному посту в данном случае он отношения не имеет ( хотя на исполнительных постах и ставят такие же по конструкции ,но обозначения рычагов будут иные , что видимо и смутило автора) :roll:

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Пт фев 10, 2017 7:33 am
Зозный
Маневровый щит
skanirovanie0190.jpg
Комментарий к фото: Улица Чернышевского. Железнодорожный переезд | Ссылка

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Чт май 11, 2017 9:02 pm
ДенисНикитин
Алексий писал(а): хоть и запоздало -на снимке автомат ПАБ устанавливаемый в помещении ДСП -в данном случае им управляют входными-выходными семафорами
На снимке типовой аппарат ПАБ для типовой промежуточной станции. Устанавливается он действительно в помещении дежурного, но здесь рычаги только ВЫХОДНЫХ семафоров. На типовой промежуточной станции их по два в каждом направлении. ВХОДНЫМИ сигналами управляли стрелочники с обычных сигнальных станков установленных возле стрелочных постов. Зависимости между стрелками и сигналами скорее всего не было никакой или была примитивнейшая.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Пт май 12, 2017 1:00 am
Алексий
ДенисНикитин писал(а):
Чт май 11, 2017 9:02 pm
Алексий писал(а): хоть и запоздало -на снимке автомат ПАБ устанавливаемый в помещении ДСП -в данном случае им управляют входными-выходными семафорами
На снимке типовой аппарат ПАБ для типовой промежуточной станции. Устанавливается он действительно в помещении дежурного, но здесь рычаги только ВЫХОДНЫХ семафоров. На типовой промежуточной станции их по два в каждом направлении. ВХОДНЫМИ сигналами управляли стрелочники с обычных сигнальных станков установленных возле стрелочных постов. Зависимости между стрелками и сигналами скорее всего не было никакой или была примитивнейшая.
вы уверены что на фото лишь рычаги выходных семафоров ? тогда наверное без труда объясните почему индексов принадлежности пути на маркерах рычагов нету -и почему блок-механизмы два относятся к Путевому приему ? а ведь они в данной конструкции механически связаны именно со шкивами под ними (в данной конструкции на фото нет ящика зависимости ) ...

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Пт май 12, 2017 7:06 pm
старина_U
В таких конструкциях зависимость обеспечивалась электромеханической блокировкой и замками Мелентьева, стоявшими на исполнительном аппарате стрелочного поста; разблокированными и вынутыми ключами отпирались рычаги входных семафоров (на улице, неподалёку от стрел. поста) для открытия на одно, или 2 крыла. А ключи от стрелок разблокировали маршрутные рычаги (на блок-аппарате) и ключи шкива входного семафора.
По поводу литер на рычагах...
Блок-аппарат-то нерабочий; судя по армированной плёнке, - в каком-нить музее. А там... могли прилепить то, что нашлось в запасниках, или было сделано по заказу.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Пт май 12, 2017 10:10 pm
Алексий
старина_U писал(а):
Пт май 12, 2017 7:06 pm
В таких конструкциях зависимость обеспечивалась электромеханической блокировкой и замками Мелентьева, стоявшими на исполнительном аппарате стрелочного поста; разблокированными и вынутыми ключами отпирались рычаги входных семафоров (на улице, неподалёку от стрел. поста) для открытия на одно, или 2 крыла. А ключи от стрелок разблокировали маршрутные рычаги (на блок-аппарате) и ключи шкива входного семафора.
По поводу литер на рычагах...
Блок-аппарат-то нерабочий; судя по армированной плёнке, - в каком-нить музее. А там... могли прилепить то, что нашлось в запасниках, или было сделано по заказу.
а при чем тут более развитые конструкции которые были созданы на базе этого простейшего блок-аппарата с фото ? то что на фото было простейшим и неконтролирующим готовность маршрута приема или отправки -потому и появились более развитые конструкции в плане контроля и безопасности ...так-что ... 8-) ...
... могли прилепить то, что нашлось в запасниках, или было сделано по заказу...-ага : и педальные замычки по месту совпали с блок-механизмом Путевого приема и обозначение рычагов семафорных .... :lol:

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Пт май 12, 2017 10:33 pm
ДенисНикитин
Ох и заставили вы меня покопаться в ретро-книжках :)
Для начала приведу страницы из букваря "АТиС на ЖДТ" (Борисов, Ерпылов, Кормилицын, "Трансжелдориздат", 1961 год):
На литеры рычагов музейного аппарата не обращайте внимания, в музеях не всегда блюдётся историческая и техническая точность.
Насчёт замыкающих штифтов. Я думаю (но это не точно) что штифт от блока ПО может блокировать сразу оба рычага семафоров одного направления.
Собственно основной пробел моей теории о том, что на фотографии все рычаги относятся к ВЫХОДНЫМ семафором состоит в том, что принцип действия электромеханической ПАБ предусматривает обязательное открытие и последующее закрытие ВХОДНОГО семафора для возможности подачи блок-сигнала "Прибытие поезда".
[Для тех кто разбирается или как я пытаются разобраться этой системе поясню: прибытие поезда на станцию контролируется рельсовой педалью, установленной за ВХОДНЫМ семафором. Если поезд с соседней станции отправили, а в это время ДСП устроил манёвры, то есть опасность что маневровый состав наедет на педаль, в результате чего появится возможность дать блок-сигнал "Прибытие" и искусственно создать потенциально-аварийную ситуацию (что-то вроде ложной свободности перегона). Для исключения подобного блокировка устроена так, что педаль включится в цепь только если семафор будет открыт (а открыть его ДСП имеет право только прекратив всп манЕвры), а заме закрыт.]
Сложность в том, что контроль за указанным действием происходит при помощи специальной замычки-контакта установленный на рычаге входного семафора, а оного (рычага) в нашем случае нет (на семафорном станке возле будки стрелочника никаких контактов не делают). Значится либо какие-то контакты устанавливались непосредственно на крыле семафора, либо вся эта схема настолько древняя что данным принципом пренебрегали.
Ну надеюсь тот кто задавал вопрос поймёт что я хотел сказать :)

Насчёт увязки ПАБа и стрелок.
Я думаю что были случаи увязки стрелок и семафоров ПАБа при помощи мелентьевских замков, НО мне во всей имеющейся у меня в бумажном и электронном виде литературе не встречались описания таких конструкций. Обычно, когда описывают станционную блокировку идёт речь о механической централизации (МЦ). В некоторых источниках приведены примеры аппаратов МЦ, где некоторые, малодеятельные стрелки запираются за замки МЛН и они увязываются в ящиках зависимости. Либо приводятся примеры с приводными замками, включёнными в семафорные тяги.
Типовые аппараты Наталевича (да и ГрИгорова) кроме того что были запатентованы только в 1946 (или каком?) году (а до этого ого-го сколько лет обходились без них), были предусмотрены для осуществления связи только со ВХОДНЫМИ СЕМАФОРАМИ (со светофорами проще).
Так что из всего вышесказанного мне видится следующий вывод:
Если участок оборудовался ПАБ, то на станциях, где управление стрелками оставалось ручным, контроль за их положением мог осуществляться:
1) Кустарными схемами ключевой зависимости, не описанными в советских СЦБийных букварях,
2) Примитивнейшей ключевой зависимостью (ключ от стрелки = ключ от семафора) но тут особо не разгуляешься с путевым развитием,
3) Запиранием стрелок контрольными замками (у нас это в основном всё те же замки имени Владимира Семёныча Мелентьева), ключи от которых развешиваются на специальной маршрутной доске создавая наглядность готовности маршрута.
4) Запиранием стрелок амбарными замками без какой-либо наглядности.
В случае использовании пунктов 2,3,4, обычному стрелочнику дозволяется стрелки только переводить и запирать замками. Все переговоры с ДСП, контроль за правильностью установки остряков, хранение ключей от запертых стрелок и управление входным семафором ложится на работника, гордо именующегося в инструкции СТАРШИМ стрелочником. Ежели такого не предусмотрено, что всё это обязан делать ДСП лично. Обычным (постовым, младшим) стрелочникам до появления МКУ никто и никогда не доверял.

Ценность аппаратов из ЦМЖТ в том, что это ЕДИНСТВЕННЫЕ КОМПЛЕКТНЫЕ известные мне на территории бывшего СССР сохранившиеся аппараты электромеханической ПАБ. Если ещё вроде аппараты на Калининградской дороге но там без семафорных рычагов.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Сб май 13, 2017 12:49 am
Алексий
1 002.jpg
это из книги более старой чем вы привели ...есть еще старее чем даже это фото система блок-аппарата , но он уже более совершенный чем этот ...суть в другом -данный аппарат в таком виде -это элементарная система не бегать с жезлами начальнику станции к машинисту для отправки и прибытия ,но она основана на ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТИ ! не пошел проверять на прибывшем поезде его целостность и тю-тю -следующий поезд поймает хвост оставленный на перегоне ; забил стрелочник стрелку перевести или ДСП поторопился без доклада стрелочника -опять кирдык...потому и ушли от этих простейших станков -хотя базой более навороченных систем они послужили ...так что такие пироги ... 8-) ....кстати -два блок-механизма могли блокировать один шкив -на блок-постах ставили такие простейшие блок-аппараты , в которых рабочих было два шкива -и каждый имел две замычки :от блок-механизма ПП и ПО для каждого направления ...

p.s и кто сказал что дежурный по станции не может управлять входными и выходными семафорами на простейшем разъезде однопутки ? :roll: