Страница 13 из 21

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Вт май 16, 2017 8:32 am
Exval
Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Правильно ли я понимаю, что при электрожезловой системе ключевой зависимости между стрелками и семафорами и не существовало в принципе? И как в этом случае управлялось второе крыло входного семафора, указывающее машинисту - на главный или боковой путь принимается поезд?

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Вт май 16, 2017 6:44 pm
Алексий
Exval писал(а):
Вт май 16, 2017 8:32 am
Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Правильно ли я понимаю, что при электрожезловой системе ключевой зависимости между стрелками и семафорами и не существовало в принципе? И как в этом случае управлялось второе крыло входного семафора, указывающее машинисту - на главный или боковой путь принимается поезд?
ну почему же -когда была создана система МКУ как раз семафор входной имел зависимость ключевую от маршрута -стрелочник после некоторого шаманства по указке ДСП готовил маршрут приема , потом изымал из сигнального блока ключ в соответствии с установленным маршрутом прямо-на отклонение при приеме ,шел к станку и изъятым ключом отпирал замок и открывал сигнал на одно или два крыла...до этого при жезловом способе сношения между раздельными пунктами на самих раздельных пунктах станционной блокировки не было , она была при ПАБе -когда появились распорядительные и исполнительные аппараты -позволявшие делать увязку путевой и станционной блокировки ( но это уже не ключевая зависимость была )...

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Вт май 16, 2017 10:46 pm
Exval
О ПАБе речи не идет, вопрос именно про жезловку. Т.е., получается, помимо собственно электрожезлового аппарата, в помещении ДСП находился еще один, в котором осуществлялась зависимость между положением стрелочных ключей и возможностью открытия семафоров? И к какому именно времени относится упомянутая система МКУ? Спасибо.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Вт май 16, 2017 11:39 pm
Алексий
Exval писал(а):
Вт май 16, 2017 10:46 pm
О ПАБе речи не идет, вопрос именно про жезловку. Т.е., получается, помимо собственно электрожезлового аппарата, в помещении ДСП находился еще один, в котором осуществлялась зависимость между положением стрелочных ключей и возможностью открытия семафоров? И к какому именно времени относится упомянутая система МКУ? Спасибо.
в помещении ДСП был аппарат электрожезловой и распорядительный МКУ Наталевича -исполнительный был у стрелочника , как раз на нем и сосредотачивались контрольные замки для стрелочных ключей и сигнальных( однако и распорядительный блок мог иметь сигнальный контрольный замок при управлении семафорами из помещения ДСП) . Жезловой аппарат -это устройство путевых сношений между раздельными пунктами , а МКУ-аппарат СТАНЦИОННОЙ БЛОКИРОВКИ . По году -в 1947 году уже применялась ...

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Ср май 17, 2017 7:17 am
Exval
Понятно, спасибо.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Чт май 18, 2017 10:25 am
старина_U
В этой же теме, раньше http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 0&start=10
Как раз интерьер помещения ДСП. И жезловые аппараты - во всей красе.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Чт май 18, 2017 1:54 pm
Алексий
почти из прошлого у ДСП
у ДСП.jpg

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Чт май 18, 2017 4:45 pm
A.G.
Лёш!
а на Соблаго такие на стрелочных постах стоят - исполнительные, а вот как выглядит пост у ДСП - не очень помню, а сфоткать не смог - или это он и есть = парный к стрелошному?

- похоже, на твоём фото совсем маленькая станция без постов?

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Чт май 18, 2017 9:23 pm
ДенисНикитин
После того как система маршрутно-контрольных устройств тов. Наталевича (а чуть позже появились и аппараты ГрИгорова) была запущена в серийное производство, помещение ДСП на однопутной линии с жезловой системой стало выглядеть примерно так. Самые главные устройства СЦБ - комплект жезловых аппаратов и распорядительный аппарат МКУ.
До этого, на каком-нибудь двухпутном разъезде (или на трёхпутном но с жёсткой специализацией путей) можно было осуществить простейшую ключевую зависимость "ключ от стрелки=ключ от семафора".
В книжке Вахнина (1947 года) на 137 странице описана более сложная система ключевой зависимости, представляющая собой решётку из линеек и связанные с ними замки - стрелочные и семафорные. В таком ящике зависимости можно было осуществить более интересные комбинации с несколькими стрелками и входным семафором.
Снимков подобных агрегатов отечественных дорог видеть не приходилось. Но в сети встречал фото забугорных конструкций.
Если не устраивали описанных выше вещей, то по логике стрелки запирались на амбарные замки, семафоры должны были быть однокрылыми, ключи от них хранил у себя ДСП лично или старший стрелочник. Так, кстати, было на МОЖД с 1948 до 196-кажется-4 года.
Так же у Вахнина на стр. 139 есть чертёжик стрелочного централизатора "доНаталевической" конструкции. Смысл такой же как и у обычной МКУ, но отсутствует замыкание линеек электрозамычкой или блок-механизмом. Правда этот агрегатик применялся уже при СВЕТОФОРНОЙ сигнализации и ручных стрелках.
Фото такого централизатора обнаружил в архиве и довоенной кинохронике Ростовской ДЖД.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Чт май 18, 2017 9:41 pm
Алексий
A.G. писал(а):
Чт май 18, 2017 4:45 pm
Лёш!
а на Соблаго такие на стрелочных постах стоят - исполнительные, а вот как выглядит пост у ДСП - не очень помню, а сфоткать не смог - или это он и есть = парный к стрелошному?

- похоже, на твоём фото совсем маленькая станция без постов?
Александр -дык сам МКУ исполнительный и есть -у него один блок-механизм сигнальный плюс ручка специфическая по функции-прием-отправление ( она ставилась на исполнительных МКУ , у распорядительных её не было ) ...просто картина как из прошлого у ДСП ( хотя и без конкретной привязки к конструкции МКУ )

p.s Вахнин в своей книге описывал не только наши системы -мож поэтому и не все из книги можно было встретить у нас :roll:
вообще если внимательно посмотреть , то МКУ более усовершенствованная система этой самой описанной у Вахнина ...хотя даже та позволяла запирать ключи замков стрелочных после установки маршрутной рукоятки и через эл блокировку открывать ДСП семафор нужный ( при этом даже если МР случайно поставить в нейтраль после открытия , то семафор закрылся бы сам )...