Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Оборудовались. Особенно 30-50-е годы и на больших станциях.
Но потом эта мода быстро отошла.
У нас (на советских/российских жд) гибкие тяги стрелочных приводов стрелок и семафоров укладывались в деревянные, или бетонные короба только на больших станциях. На небольших станциях все тяги вешали на роликах на столбики и траверсы в 1 метре от земли.
По правде сказать, стрелочные указатели при механической централизации у нас не очень были распространены. В большинстве случаев их не ставили.
А по нашим устройствам механической централизации - материал готовлю. Как подготовлю - выложу. Там тоже весьма интересно.
Но потом эта мода быстро отошла.
У нас (на советских/российских жд) гибкие тяги стрелочных приводов стрелок и семафоров укладывались в деревянные, или бетонные короба только на больших станциях. На небольших станциях все тяги вешали на роликах на столбики и траверсы в 1 метре от земли.
По правде сказать, стрелочные указатели при механической централизации у нас не очень были распространены. В большинстве случаев их не ставили.
А по нашим устройствам механической централизации - материал готовлю. Как подготовлю - выложу. Там тоже весьма интересно.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Старина U, cпасибо!старина_U писал(а):Оборудовались. Особенно 30-50-е годы и на больших станциях.
Но потом эта мода быстро отошла.
Последний раз редактировалось steamTT Ср авг 29, 2012 3:06 am, всего редактировалось 1 раз.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Не интересно.
Для каждой станции таблица зависимостей будет своя, в зависимости от движения поездов, назначения путей, автоматики, маневровой работы и тэдэ... В общем - в зависимости от путевой схемы и ТРА.
Для каждой станции таблица зависимостей будет своя, в зависимости от движения поездов, назначения путей, автоматики, маневровой работы и тэдэ... В общем - в зависимости от путевой схемы и ТРА.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Хм...так интересно как раз тем, что под конкретную схему станции есть конкретная таблица зависимостей.старина_U писал(а):Не интересно.
Тем более под "паровозную" эпоху.
Да еще и с местом расположения маневрового щита и табличным условием его открытия!
И еще один бонус этой конкретной схемы - есть 3-х(!) крылый семафор с диском сквозного прохода и таблица - когда именно и как открываются все три крыла (1 маршрут), когда диск сквозного прохода, когда только два крыла (одинаковое положение крыльев на 2 маршрута), в каком положении находятся крылья и диск сквозного прохода, когда принимается состав на главный путь!
При внимательном взгляде - целый ворох вопросов снимается!
Не думаю, что на форуме все спошь СЦБисты, способные влет сформировать таблицу зависимостей под конкретную путевую схему с учетом локальных особенностей станции. Для любителей ж/д этот пример, возможно, и мог бы стать первым шагом к самостоятельному формированию схемы работы их миниатюрной станции на макете "по настоящему, как в жизни".
Хотя, как говорится, хозяин - барин. Не интересно, так не интересно...
Попробовал удалить - картинка из сообщения не удаляется. Видимо необходимо вмешательство модератора.
С уважением,
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Пускай висит.
Просто все будут знать, что такое - булО.![Wink ;)](./images/smilies/icon_e_wink.gif)
Я чутка подредактировал пост...
Кстати, спасибо, что ткнули пальцем в маневровый щит. Его я там и не разглядел сначала.
Он, оказывается, скромненько так, ограждает ветку сахарного завода.![Idea :idea:](./images/smilies/icon_idea.gif)
А насчёт 3 крыльев на входном семафоре со стороны сахарозавода - так это из-за пассажирки. Поезда, приходящие слева по схеме, попадают на пассажирку сразу; а те, что справа (со стороны сахарозавода) - только по секущему маршруту, с пересечением встречного направления. Потому там и сделали: 2 крыла - прибытие на свою сторону, 3 крыла - на пассажирку.
И ещё: там, на входных, висят диски сквозного прохода.
На схеме размечены места путевых педалей, поэтому там применялись семафоры с электросцепляющим механизмом.
Просто все будут знать, что такое - булО.
![Wink ;)](./images/smilies/icon_e_wink.gif)
Я чутка подредактировал пост...
Кстати, спасибо, что ткнули пальцем в маневровый щит. Его я там и не разглядел сначала.
Он, оказывается, скромненько так, ограждает ветку сахарного завода.
![Idea :idea:](./images/smilies/icon_idea.gif)
А насчёт 3 крыльев на входном семафоре со стороны сахарозавода - так это из-за пассажирки. Поезда, приходящие слева по схеме, попадают на пассажирку сразу; а те, что справа (со стороны сахарозавода) - только по секущему маршруту, с пересечением встречного направления. Потому там и сделали: 2 крыла - прибытие на свою сторону, 3 крыла - на пассажирку.
И ещё: там, на входных, висят диски сквозного прохода.
На схеме размечены места путевых педалей, поэтому там применялись семафоры с электросцепляющим механизмом.
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
В историческом плане интерес представляют планы станций с указанием полезных длин путей, нумерацией путей и стрелок, расположением сигналов, а также технико-распорядительные акты станций. Речь идет о схемах станций дореволюционного периода, и 1920-х - 1950-х годов. Там порой были очень оригинальные решения.
Планы реальных станций могли бы быть интересны и моделистам. В ГДР, например, таковые публиковались и для историков и для моделистов.
А таблицы зависимостей - вещь уже вторичная по отношению к плану станции и ТРА и при отсутствии первых двух теряющая всякий смысл.
Планы реальных станций могли бы быть интересны и моделистам. В ГДР, например, таковые публиковались и для историков и для моделистов.
А таблицы зависимостей - вещь уже вторичная по отношению к плану станции и ТРА и при отсутствии первых двух теряющая всякий смысл.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Пример здания исполнительного поста на ст. Седанка ДВЖД.
viewtopic.php?f=49&t=6970
С уважением,
Сергей
viewtopic.php?f=49&t=6970
С уважением,
Сергей
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Старина U, семафоры с электросцепляющим механизмом - это НI и ЧII ? Которые на схеме разводки кабелей снизу на схеме? С такой пупыркой на символе? Эта пупырка на крыле семафора - и есть обозначение э/сц. механизма?старина_U писал(а):На схеме размечены места путевых педалей, поэтому там применялись семафоры с электросцепляющим механизмом.
С уважением,
Сергей
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Да, пупырка на мачте возле крыла, или диска сквозного прохода, - и есть тот самый электросцепляющий механизм. А семафоры на этой станции - скорее всего все с электрозащёлками.steamTT писал(а):...Эта пупырка на крыле семафора - и есть обозначение э/сц. механизма?..
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время
Раньше на схемах не обращал внимание на эту особенность..... теперь буду знать.
Старина U, спасибо!
С уважением,
Старина U, спасибо!
С уважением,