Страница 4 из 21

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Вт авг 28, 2012 10:32 am
старина_U
Оборудовались. Особенно 30-50-е годы и на больших станциях.
Но потом эта мода быстро отошла.

У нас (на советских/российских жд) гибкие тяги стрелочных приводов стрелок и семафоров укладывались в деревянные, или бетонные короба только на больших станциях. На небольших станциях все тяги вешали на роликах на столбики и траверсы в 1 метре от земли.

По правде сказать, стрелочные указатели при механической централизации у нас не очень были распространены. В большинстве случаев их не ставили.
А по нашим устройствам механической централизации - материал готовлю. Как подготовлю - выложу. Там тоже весьма интересно.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Вт авг 28, 2012 11:16 am
steamTT
старина_U писал(а):Оборудовались. Особенно 30-50-е годы и на больших станциях.
Но потом эта мода быстро отошла.
Старина U, cпасибо!

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Вт авг 28, 2012 1:21 pm
старина_U
Не интересно.

Для каждой станции таблица зависимостей будет своя, в зависимости от движения поездов, назначения путей, автоматики, маневровой работы и тэдэ... В общем - в зависимости от путевой схемы и ТРА.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Ср авг 29, 2012 3:15 am
steamTT
старина_U писал(а):Не интересно.
Хм...так интересно как раз тем, что под конкретную схему станции есть конкретная таблица зависимостей.
Тем более под "паровозную" эпоху.
Да еще и с местом расположения маневрового щита и табличным условием его открытия!
И еще один бонус этой конкретной схемы - есть 3-х(!) крылый семафор с диском сквозного прохода и таблица - когда именно и как открываются все три крыла (1 маршрут), когда диск сквозного прохода, когда только два крыла (одинаковое положение крыльев на 2 маршрута), в каком положении находятся крылья и диск сквозного прохода, когда принимается состав на главный путь!
При внимательном взгляде - целый ворох вопросов снимается!
Не думаю, что на форуме все спошь СЦБисты, способные влет сформировать таблицу зависимостей под конкретную путевую схему с учетом локальных особенностей станции. Для любителей ж/д этот пример, возможно, и мог бы стать первым шагом к самостоятельному формированию схемы работы их миниатюрной станции на макете "по настоящему, как в жизни".

Хотя, как говорится, хозяин - барин. Не интересно, так не интересно...
Попробовал удалить - картинка из сообщения не удаляется. Видимо необходимо вмешательство модератора.
С уважением,

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Ср авг 29, 2012 7:53 am
старина_U
Пускай висит.
Просто все будут знать, что такое - булО. ;)

Я чутка подредактировал пост...
Кстати, спасибо, что ткнули пальцем в маневровый щит. Его я там и не разглядел сначала.

Он, оказывается, скромненько так, ограждает ветку сахарного завода. :idea:

А насчёт 3 крыльев на входном семафоре со стороны сахарозавода - так это из-за пассажирки. Поезда, приходящие слева по схеме, попадают на пассажирку сразу; а те, что справа (со стороны сахарозавода) - только по секущему маршруту, с пересечением встречного направления. Потому там и сделали: 2 крыла - прибытие на свою сторону, 3 крыла - на пассажирку.

И ещё: там, на входных, висят диски сквозного прохода.

На схеме размечены места путевых педалей, поэтому там применялись семафоры с электросцепляющим механизмом.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Ср авг 29, 2012 8:26 am
Koivisto
В историческом плане интерес представляют планы станций с указанием полезных длин путей, нумерацией путей и стрелок, расположением сигналов, а также технико-распорядительные акты станций. Речь идет о схемах станций дореволюционного периода, и 1920-х - 1950-х годов. Там порой были очень оригинальные решения.
Планы реальных станций могли бы быть интересны и моделистам. В ГДР, например, таковые публиковались и для историков и для моделистов.
А таблицы зависимостей - вещь уже вторичная по отношению к плану станции и ТРА и при отсутствии первых двух теряющая всякий смысл.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Чт авг 30, 2012 7:29 am
steamTT
Пример здания исполнительного поста на ст. Седанка ДВЖД.
viewtopic.php?f=49&t=6970
С уважением,
Сергей

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Чт авг 30, 2012 10:57 am
steamTT
старина_U писал(а):На схеме размечены места путевых педалей, поэтому там применялись семафоры с электросцепляющим механизмом.
Старина U, семафоры с электросцепляющим механизмом - это НI и ЧII ? Которые на схеме разводки кабелей снизу на схеме? С такой пупыркой на символе? Эта пупырка на крыле семафора - и есть обозначение э/сц. механизма?
С уважением,
Сергей

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Чт авг 30, 2012 7:07 pm
старина_U
steamTT писал(а):...Эта пупырка на крыле семафора - и есть обозначение э/сц. механизма?..
Да, пупырка на мачте возле крыла, или диска сквозного прохода, - и есть тот самый электросцепляющий механизм.
disk-go2.jpg
А семафоры на этой станции - скорее всего все с электрозащёлками.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Пт авг 31, 2012 6:11 am
steamTT
Раньше на схемах не обращал внимание на эту особенность..... теперь буду знать.
Старина U, спасибо!
С уважением,