Страница 5 из 21

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Вс янв 27, 2013 7:25 am
steamTT
Интересная схема размещения маневрового щита - на мачте выходного семафора (из фильма "Сага о паровозе", viewtopic.php?f=34&t=7739).
Маневровый щит, 03.jpg
Пассажирский выходит со станции под разрешающий семафор справа, а слева на мачте семафора висит маневровый щит. За кадром слева похоже стрелка с выходом .... куда ? пути станции? грузовой двор?
С уважением,
Сергей

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Вс янв 27, 2013 11:56 am
старина_U
Это так встал оператор. В кадре совпали тонкая мачта маневрового щита и раза в полтора толще - мачта выходного семафора.
На самом деле, маневровый щит стоит впереди семафора.
Если бы его размещали на мачте, то его пришлось бы выносить вбок от мачты. Иначе - не обеспечить открытое положение (когда щит поворачивается мордой вверх).

На что он влиял? Сейчас сказать трудно. Ни расположение путей, ни ТРА станции (даже название станции) сейчас недоступно.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Вт май 07, 2013 1:30 pm
Elwood
Снимки с экспозиции возле вокзала г. Владимир

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Пт июл 26, 2013 2:12 pm
rzdu
Может кому пригодится: в ходе клубного автопробега по Карелии сфоткал семафор на станции Видлица Окт.ж.д. Это входной сигнал с перегона Салми - Видлица.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Пт июл 26, 2013 2:15 pm
rzdu
Еще парочка - не уместилось...

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Вт июл 30, 2013 9:05 am
steamTT
Просьба спецов по СЦБ пояснить, что означает маркировка рычагов на аппарате?
Аппарат станционной блокировки. Исполнительный пост, неизвестно где, 19хх.jpg
Почему рычаги обозначены попарно?
Вот еще один снимок с "паровоза"
аппарат.jpg
"Н" и "Ч" - четный и нечетный? почему попарно? По логике вроде все четные и нечетные должны группироваться отдельно? Например на исполнительном посту №1 - все четные стрелки (семафоры), а на исполнительном посту №2 - все нечетные?
Вот еще добавлю - кадр из фильма Честь
07.jpg
Крайний левый аппарат на рукоятках имеет обозначения "1" и "3", ближний, который потом переводит "вредитель" - "А" и "Б". Это разные станки - один для семафора, другой для стрелок?

Кстати, ранее в этой ветки задавал вопрос, сохранялись ли фонари на стрелках, которые переделывались под механическую централизацию. Похоже в этом же фильме есть ответ - очень короткий эпизод, но удалось выцепить - стрелка под мех централизацию с сохраненным фонарем
14.jpg


С уважением,
Сергей

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Вт июл 30, 2013 7:22 pm
Федюнь
Всё элементарно. Первых два рычяга это верхние крылья входных семафоров Ч и Н расположеных в разных горловинах.А вторые два рычяга это крылья тех же самых семафоров только нижние крылья.Например чтобы организовать безостановочный пропуск по боковому пути нужно было потянуть 1 и 3 рычяг и тогда на семафоре Ч или Н будут сдиверсированы два крыла верхнее и нижнее.Что означяет в наше время 2 жёлтых из них верхний мигаюший.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Вт июл 30, 2013 7:35 pm
Федюнь
Теперь насчёт фото чёть выше.Рукоятки А и Б это входные семафоры 2х крылые.А с направления А.Б с направления Б.И другие три штуки расположены в другой горловине.В с направления В и так далее и они все повторяю двух крылые.

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Вт июл 30, 2013 7:37 pm
Федюнь
Ах да сразу отпишусь.С тремя ручками фото просьба не выкладывать.Так как это семафоры трёх крылые а они у нас не применялись.))))Они применялись при 4рёх значной системе,скажем так.)))

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Добавлено: Вт июл 30, 2013 8:22 pm
старина_U
Федюнь писал(а):Ах да ...скажем так.)))
Ма-ла-дэц! :?

Всё верно, кроме...
Семафоры в стародавние времена на приёмо-отправочных путях обозначались литерами "А", "Б", "В"... и тэдэ. Буквами "Н" и "Ч" обозначались ВХОДНЫЕ семафоры соответствующих направлений.
А1, А2, Б1, Б2... Это не к крыльям относится, а к направлениям. А через ящик зависимостей это сблокировано с крыльями. К семафору подходит одна пара тросов, и она крутит один шкив. Только от закрытого состояния, когда все крылья в запрещающем положении, при открытии на одно крыло, - шкив крутится в одну сторону, а на два крыла - в другую. Третье крыло сцеплялось со вторым электросцепляющим механизмом. И работало на том же шкиве, что и второе.
Федюнь писал(а):...чтобы организовать безостановочный пропуск по боковому пути нужно было потянуть 1 и 3 рычяг и тогда на семафоре Ч или Н будут сдиверсированы два крыла верхнее и нижнее.Что означяет в наше время 2 жёлтых из них верхний мигаюший.
Безостановочный пропуск показывал только диск сквозного прохода на мачте входного семафора (см. рис. выше). Он также срабатывал от электросцепляющего механизма при открытии семафора.
С открытием на одно, или на 2 крыла, - так же управляет одна пара тросов (тянущий и сдающий). Всё дело в шкиве, - куда он повернётся. Там улитки сдвинуты, они и определят, как откроется семафор: на два крыла, или на одно.