Линзовые мачтовые светофоры
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
Алексий писал(а):хм-а в указателе 42 клеммы и общий внутриИ например цифру 5 и 2 как получить при столбцово-строчном подключении ?
единственное что мне пришло на ум -на таких указателях воспроизводилась простейшая индикация ввиде полоски направления движения -тогда шести клемм за глаза хватит , а вот буквенно-цифровые устанавливались на отдельных столбах ...............
![Confused :?](./images/smilies/icon_e_confused.gif)
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
Re: Линзовые мачтовые светофоры
Насколько вероятно, что около светофора будут находиться 4 - 5 ящиков размером 340*210*65? или меньшее количество ящиков (шкафов и т.п.) большего размера?
Например, вот такой шкаф может стоять у каждого светофора на макете?
Например, вот такой шкаф может стоять у каждого светофора на макете?
На этой фотке все находящиеся около светофора коробки относятся именно к светофору?старина_U писал(а):
А если нет, то под какие устройства типичные для жд можно замаскировать такие ящики?Зозный писал(а):
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
По первому фото -шкаф релейный унифицированный ШРУ - стоят у каждого перегонного проходного светофора и у входных станционных -стали выпускаться с 1978года ........На однопутных стоит два у одного из светофоров -но чаще попадались предыдущего типа шкафы ( двухстворчатые типа ШРШ-4 и 6)..........
По второму фото -ящики на фото -слева от мачты сдвоенный дроссель-трансформатор ( ставится на электрофицированных линиях у изолированных стыков -нужен для прохождения тягового тока через стыки до отсасывающей линии ...........всегда есть у светофоров на перегоне -может быть одинарным и меньшего размера ), справа от мачты путевые ящики для некоторых элементов блокировки -обычно используются на станции , на перегоне у светофоров ставят кабельные муфты каплевидного профиля ( 3-4 эпохи точно ), теперь круглого ............
По второму фото -ящики на фото -слева от мачты сдвоенный дроссель-трансформатор ( ставится на электрофицированных линиях у изолированных стыков -нужен для прохождения тягового тока через стыки до отсасывающей линии ...........всегда есть у светофоров на перегоне -может быть одинарным и меньшего размера ), справа от мачты путевые ящики для некоторых элементов блокировки -обычно используются на станции , на перегоне у светофоров ставят кабельные муфты каплевидного профиля ( 3-4 эпохи точно ), теперь круглого ............
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
вам ведь живьем попадались трансовые ящики , а кроме того фото в теме есть еще ? Как я понял было минимум 4 типа ящиков четырехтрансовых в промежутке с 1957г по 1976 годы -причем внешне они были похожи и по размерностям одинаковы-разница в некоторых деталях ( три отличия точно было у них ) -два вида уже есть в этой теме , по одному вообще кроме номера ничего
и еще один тоже без рисунка , но есть некоторые намеки на его вид .......
-пока как то так ................. ![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
![Sad :(](./images/smilies/icon_e_sad.gif)
![Confused :?](./images/smilies/icon_e_confused.gif)
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
раскопки дальше -вот стакан который попадается выпуска 52-53 х годов download/file.php?id=108719&mode=view , но он же указан в альбоме ТО-138 за 1969год
-хотя мой на рисунке не позднее 57года !!! с плоской крышкой
И еще-есть подозрение , что трансовые ящики старые на фотках в теме вообще от железобетонных мачт ( есть некоторые детали , указывающие на это
)..............
![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
![Confused :?](./images/smilies/icon_e_confused.gif)
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 130 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
Сложность в том, что мы говорим одновременно об очень многих вещах - несколько типов ТЯ и стаканы с муфтами, у меня что-то уже в голове путается
По поводу стакана с муфтой «1952» года, что я выкладывал: есть мнение, что надпись Светофор стали писать курсивом не раньше 1958 года, до этого был чертежный шрифт. В таком случае (если это действительно так) такие муфты не могли появиться раньше 1958 года и их существование в ТО-138 вполне закономерно. Получается, что год производства той, что на моем фото - 1962. Но видно плохо и также плохо видно на других муфтах. Пока не найдем хорошую муфту без краски или другую, где все хорошо читается, ясности не будет.
Про какой ящик в говорите, что он от ЖБ мачты? И какие у него отличия?
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
По поводу стакана с муфтой «1952» года, что я выкладывал: есть мнение, что надпись Светофор стали писать курсивом не раньше 1958 года, до этого был чертежный шрифт. В таком случае (если это действительно так) такие муфты не могли появиться раньше 1958 года и их существование в ТО-138 вполне закономерно. Получается, что год производства той, что на моем фото - 1962. Но видно плохо и также плохо видно на других муфтах. Пока не найдем хорошую муфту без краски или другую, где все хорошо читается, ясности не будет.
Про какой ящик в говорите, что он от ЖБ мачты? И какие у него отличия?
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
Попробую выложить свои мысли в виде буковок -писатель из меня фиговый , так что шибко не пинайте
Сначала о стаканах-муфтах для металлических мачт : по началу до и послевоенные имели вот такой вид и устанавливались на светофорных шкафах и бетонных опорах и не имели клемников ( номер чертежа 7064-00.)
затем для удобства видимо появляется модель с 12-ти клемной колодкой размещенной внутри корпуса -данная модель изготавливалась по чертежу 10299-00. -вот как она выглядела -существовала и двойная муфта ( номер чертежа мне неизвестен )
( сверху корпуса муфты пока еще отсутствуют отверстия по причине отсутствия трансформаторных ящиков еще в природе )
в 1956 году была проведена унификация выпускаемых светофоров , что привело к появлению на свет так называемых трансформаторных ящиков отдельных ( о них речь чуть ниже пойдет ), взамен чугунных светофорных шкафов .......Начинается переход на выпуск стаканов-муфт по чертежу 13239-00., которые отличались от вышеописанных наличием ДВУХ ОТВЕРСТИЙ сверху корпуса, закрытых заглушками ( в них при установки сверху трансформаторного ящика ввинчивались ниппели для проводки ) ........однако такая конструкция выпускалась по видимому недолго -года до 1962 ( точнее установить пока не удалось ) и была изменена следующим образом : отверстие осталось одно по центру корпуса и по бокам стали делать два малых резьбовых отверстия для опоры ящика на стакан сверху ( к сожалению подходящей фотки нету ) , изменился и внешний облик корпуса муфты под крышку и похоже номер её стал 13239м-00.00 ( её чертеж любезно выложил Старина U чуть ранее в этой теме ) ......
более позднее корпуса вновь изменились и приобрели вот такой более привычный современный вид но по ним инфу я уже не собирал
Про трансформаторные ящики : первоначально в 57-х годах начался выпуск 4-х и 6 -ти трансовых ящиков -тут возникал вопрос , а зачем такая разница
? Про это нигде неупоминается ...........
Номера чертежей ящиков :
13244-00.00 и 13245-00.00 соответственно .( рисунок последнего я выкладывал чуть ранее в теме ). Одно НО !!! Речь и рисунок относятся к ящикам ДЛЯ СВЕТОФОРОВ НА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАЧТАХ !!! Выпускались модели еще и для ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МАЧТ соответственно ( четырехтрансовый имел номер чертежа 14958 -00.) , нижняя часть у них имела одно отверстие под муфту и имелся лишь один верхний хомут крепежа к мачте -это было связано со спецификой подключения к бетонным мачтам кабелей через разделочные кабельные муфты типа УКМ-12 или УПМ-24 .( вот на фото как раз очень похожий ящик как для бетонной мачты -судя по году выпуска )
вот еще один старый ящик на фото ( одно отверстие под проводку и своеобразный крепеж хомута для мачты ) Ящики для металлических мачт имели поначалу ДВА ХОМУТА КРЕПЕЖА и ДВА ОТВЕРСТИЯ В ДНИЩЕ .............А вот затем похоже ящики унифицировались по низам и крепежу ..........
В дальнейшем появилась следующая модель таких ящиков -26097-00.00 ( четырехтрансовый -его рисунок из альбома 1968года выкладывал Старина U )
и шеститрансовый -номер чертежа неизвестен , но отличие лишь в высоте ящика ............
После 1973 года , в связи с появлением следующего поколения сигнальных трансов , в производстве остались лишь бывшие четырехтрансовые корпуса , т.к они в них спокойно умещаются .
Когда требовалось подвесить два трансовых ящика , то на металлические мачты они вешались так ( чертеж 15373-00.00 )
а вот на бетонные мачты ящики вешались иначе-один рядом с другим на одной стороне мачты -как здесь на фото ( чертеж 14959-00.00 )
вот такие измышления
.............
Пару слов напишу про чугунный светофорный шкаф , который изначально служил для установки сигнальных трансов .....Номер чертежа 7050-а-00........послевоенный , его размеры 480х470х650 -где первый размер стороны , на которой устанавливалась дверь в шкаф ( лицевая сторона светофора ), на наружной стенке шкафа ( слева от двери) монтировалась кабельная муфта УКМ-12 или УПМ -24...........
на истину не претендую -материал уточнялся по разным источникам .............
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
Сначала о стаканах-муфтах для металлических мачт : по началу до и послевоенные имели вот такой вид и устанавливались на светофорных шкафах и бетонных опорах и не имели клемников ( номер чертежа 7064-00.)
затем для удобства видимо появляется модель с 12-ти клемной колодкой размещенной внутри корпуса -данная модель изготавливалась по чертежу 10299-00. -вот как она выглядела -существовала и двойная муфта ( номер чертежа мне неизвестен )
( сверху корпуса муфты пока еще отсутствуют отверстия по причине отсутствия трансформаторных ящиков еще в природе )
в 1956 году была проведена унификация выпускаемых светофоров , что привело к появлению на свет так называемых трансформаторных ящиков отдельных ( о них речь чуть ниже пойдет ), взамен чугунных светофорных шкафов .......Начинается переход на выпуск стаканов-муфт по чертежу 13239-00., которые отличались от вышеописанных наличием ДВУХ ОТВЕРСТИЙ сверху корпуса, закрытых заглушками ( в них при установки сверху трансформаторного ящика ввинчивались ниппели для проводки ) ........однако такая конструкция выпускалась по видимому недолго -года до 1962 ( точнее установить пока не удалось ) и была изменена следующим образом : отверстие осталось одно по центру корпуса и по бокам стали делать два малых резьбовых отверстия для опоры ящика на стакан сверху ( к сожалению подходящей фотки нету ) , изменился и внешний облик корпуса муфты под крышку и похоже номер её стал 13239м-00.00 ( её чертеж любезно выложил Старина U чуть ранее в этой теме ) ......
более позднее корпуса вновь изменились и приобрели вот такой более привычный современный вид но по ним инфу я уже не собирал
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
Про трансформаторные ящики : первоначально в 57-х годах начался выпуск 4-х и 6 -ти трансовых ящиков -тут возникал вопрос , а зачем такая разница
![Confused :?](./images/smilies/icon_e_confused.gif)
![Sad :(](./images/smilies/icon_e_sad.gif)
13244-00.00 и 13245-00.00 соответственно .( рисунок последнего я выкладывал чуть ранее в теме ). Одно НО !!! Речь и рисунок относятся к ящикам ДЛЯ СВЕТОФОРОВ НА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАЧТАХ !!! Выпускались модели еще и для ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МАЧТ соответственно ( четырехтрансовый имел номер чертежа 14958 -00.) , нижняя часть у них имела одно отверстие под муфту и имелся лишь один верхний хомут крепежа к мачте -это было связано со спецификой подключения к бетонным мачтам кабелей через разделочные кабельные муфты типа УКМ-12 или УПМ-24 .( вот на фото как раз очень похожий ящик как для бетонной мачты -судя по году выпуска )
вот еще один старый ящик на фото ( одно отверстие под проводку и своеобразный крепеж хомута для мачты ) Ящики для металлических мачт имели поначалу ДВА ХОМУТА КРЕПЕЖА и ДВА ОТВЕРСТИЯ В ДНИЩЕ .............А вот затем похоже ящики унифицировались по низам и крепежу ..........
В дальнейшем появилась следующая модель таких ящиков -26097-00.00 ( четырехтрансовый -его рисунок из альбома 1968года выкладывал Старина U )
и шеститрансовый -номер чертежа неизвестен , но отличие лишь в высоте ящика ............
После 1973 года , в связи с появлением следующего поколения сигнальных трансов , в производстве остались лишь бывшие четырехтрансовые корпуса , т.к они в них спокойно умещаются .
Когда требовалось подвесить два трансовых ящика , то на металлические мачты они вешались так ( чертеж 15373-00.00 )
а вот на бетонные мачты ящики вешались иначе-один рядом с другим на одной стороне мачты -как здесь на фото ( чертеж 14959-00.00 )
вот такие измышления
![Confused :?](./images/smilies/icon_e_confused.gif)
Пару слов напишу про чугунный светофорный шкаф , который изначально служил для установки сигнальных трансов .....Номер чертежа 7050-а-00........послевоенный , его размеры 480х470х650 -где первый размер стороны , на которой устанавливалась дверь в шкаф ( лицевая сторона светофора ), на наружной стенке шкафа ( слева от двери) монтировалась кабельная муфта УКМ-12 или УПМ -24...........
на истину не претендую -материал уточнялся по разным источникам .............
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 130 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
Спасибо, есть ли сам чертеж 10299-00 и особенно 13239-00, интересно сравнить последний с 13239м-00.00
Ну и интересно, до какого года все-таки выпускали эти стаканы, с какого года пошли вот эти download/file.php?id=111287&mode=view
Ну и интересно, до какого года все-таки выпускали эти стаканы, с какого года пошли вот эти download/file.php?id=111287&mode=view
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 117 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры 60-70-80-х годов
увы -чертежей нет , но есть довольно интересный рисунок расположения клемм в стакане
судя по двум втулкам , похоже это модель 13239-00.00 ( кстати говоря ,глядя на модель 13239м-00.00 можно увидеть ,что передний срез корпуса стал косым и глубина до клемника как бы уменьшилась -по своему опыту знаю что при этом улучшается доступ для монтажа на клемниках -глубина добрана за счет выпуклой крышки -отсюда и иная её форма и крепеж изменился , внешний вид стал более приятный
)
большего пока нет
p.s-есть немного про окрас тех лет и есть релейные шкафы к проходным светофорам далекого 1947 года .........![Confused :?](./images/smilies/icon_e_confused.gif)
судя по двум втулкам , похоже это модель 13239-00.00 ( кстати говоря ,глядя на модель 13239м-00.00 можно увидеть ,что передний срез корпуса стал косым и глубина до клемника как бы уменьшилась -по своему опыту знаю что при этом улучшается доступ для монтажа на клемниках -глубина добрана за счет выпуклой крышки -отсюда и иная её форма и крепеж изменился , внешний вид стал более приятный
![Cool 8-)](./images/smilies/icon_cool.gif)
большего пока нет
![Sad :(](./images/smilies/icon_e_sad.gif)
p.s-есть немного про окрас тех лет и есть релейные шкафы к проходным светофорам далекого 1947 года .........
![Confused :?](./images/smilies/icon_e_confused.gif)
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .