Vslav писал(а):Петербургско-Варшавская железная дорога. Гатчина. 42 верста.
![Изображение](http://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=146299&t=1)
На заднем плане - семафор системы Ляртига.
Виленская губерния. Вильна. 658 верста.
![Изображение](http://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=146300&t=1)
Хех!
Это вааще интересный случай!
Это семафор системы Ляртига... может быть входной, маршрутный (там не видно путевого развития), раз он с двумя крыльями (второе крыло всегда - сигнализация отклонения по стрелке; второе крыло (нижнее) опущено вниз, вдоль мачты; виден фонарь и очки второго крыла; это хозяйство должно быть видно со стороны приближающегося поезда).
входной... Но куда его поставили!!!
На другую сторону от двухпутки, далеко и высоко в сторону (на самую бровку выемки)!!! И всё из-за хорошего подъёма и кривой в выемке. Иначе этого семафора будет не видно на расстоянии тормозного пути.
Скорее всего, из-за этого же, пост управления этим семафором отнесён в сторону приближающегося поезда (тяги слева уходят от моста за кадр).
По левому пути поезда идут в подъём (копоть на мосту); правый, соседний путь - движение под уклон (регулятор закрыт, реверс - на нуле)... мост-то чистый, без копоти! Получается ещё и левостороннее движение.
Зозный писал(а):Вагоны-ледники Дата съемки- 1895 - 1905.jpg...
![Изображение](http://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=181787&t=1)
Это семафор Юдель и Ко
pz.kpfw писал(а):1877
![Изображение](http://scaletrainsclub.com/board/download/file.php?id=186855&t=1)
Мон дьё! Се сьуи Франс! Нон Руссо!
kudrdima писал(а):...насколько этот семафор похож на какой-либо из семафоров, применявшихся в Российской империи в I-ю эпоху?
В частности интересует северо-западная часть России....
![Изображение](http://www.kartonmodellshop.de/shop/images/product_images/popup_images/Formsignal-extrem-praezise-125-inkl-deutsche-Bauanleitung_13474-2.png)
А это вообще ГДРовский сигнал эпох 3-4-5...
Не было в 1 эпоху низеньких семафоров.
kudrdima писал(а):И.К.С. писал(а): по ссылке какая то опись без чертежей?
![Confused :?](./images/smilies/icon_e_confused.gif)
...
Вот, что оказалось в деле: квадратный деревянный столб высотой 5'; наверху, на одной из боковых граней закреплён фонарь с рефлектором и стеклом
синего цвета. Фонарь может светить только в одну сторону.
Положеніе о сигналахъ на паровозныхъ железныхъ дорогахъ въ Россіи.
Постановл. Министра пут. сообщ. отъ 31 января 1873 г. писал(а):§ 31. Щиты и фонари при стрелках.
Каждая входная стрелка, находящаяся на главномъ пути, должна быть снабжена фонаремъ, укрепленнымъ на вращающемся вместе со стрелкою столбе и зажигаемымъ въ ночное и туманное время. Фонарь этотъ служить для указанія положенія, въ которое поставлена стрелка. Въ техъ же случаяхъ, когда фонарь имеетъ такую форму, при которой днемъ, когда огонь не зажженъ, трудно отличить положеніе фонаря, при фонаре долженъ находиться щитъ.
Если стрелка поставлена на главный путь, то къ поезду должно быть обращено ребро щита или узкая сторона фонаря, если же стрелка поставлена на боковой путь, то къ поезду должно быть обращено поле щита или широкая сторона фонаря. Система устройства фонаря должна быть такая, чтобы положеніе щита или фонаря могло быть ясно издалека отличаемо въ ночное время, какъ на примеръ, въ щитахъ системы Бендера; если же въ ночное время фонарь не имеетъ такого рефлектора, который вполне ясно освещалъ-бы щитъ, то самыя стекла фонаря должны быть такого цвета, чтобы при постановке стрелки на главный путь стекло, обращенное къ поезду, сохраняло огню его естественный цветъ, при постанови же стрелки на боковой путь, къ поезду было обращаемо стекло, придающее огню синій или молочный цветъ.
Вроде всё понятно, но на рассматриваемом чертеже столб и, соответственно фонарь не вращаются, и, следовательн,о при каждом переводе стрелки на главный путь надо тушить фонарь.
Как-то это "не правильно", возможно у такого фонаря было всё же иное предназначение..
Я не нашёл, о чём идёт речь. ссылка не работает. Скачайте/перезалейте картинку.
Стрелочный указатель должен вращаться ВСЕГДА вместе с переводным механизмом стрелки. И не надо никого тушить.
У фонаря именно ИНОЕ предназначение, раз на рассматриваемом чертеже столб и, соответственно фонарь не вращаются. В первую эпоху мне попадались сведения о сигналах в виде фонаря на столбе, устанавливаемого в конце пассажирской платформы. И предназначен для оповещения поездной обслуги о наличии пассажиров, купивших билет на проходящий поезд. Этот фонарь ночью горел, как обычный фонарь. И днём - ничего. А вот если нужно было передать машинисту сигнал остановки, то днём ставили щит синего цвета, а ночью - синее стекло в сторону приближающегося поезда.
Для стрелочных фонарей синее и зелёное стекло ставились (в зависимости от системы) для сигнализации пошёрстого/противошёрстого движения. То есть, с какой стороны подъезжаешь к острякам. Ну и узкая/широкая часть указателя - движение по прямому/отклонённому пути. Связано с ограничением скорости по стрелке при следовании с отклонением. Этим страдали фонари Бендера (затейливая форма рыбки-топорика). Про Беккера (просто прямоугольные застеклённые фонари) - не помню. То же было - узкая сторона и молочные стёкла - прямо, широкая сторона - на бок. Ну и цветные стёклышки... Надо помнить, что жёлтого сигнального цвета тогда не было (свет керосинки вспомните: жёлто-оранжевый такой; вот это и считалось "белым светом").