Страница 8 из 11
Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи
Добавлено: Чт апр 13, 2017 10:52 pm
старина_U
Получается: таки да.
А установка... Может и в середине, что бы сигналисту далеко не бегать.
Просто машинисты, которые на этом плече работали, видели этот сигнал издали и знали, что с ним делать и где встать.
А что за дорога?
Ведь Правила о сигналах по дорогам разные были.
Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи
Добавлено: Чт апр 13, 2017 11:04 pm
kudrdima
старина_U писал(а): ↑Чт апр 13, 2017 10:52 pm
...
А что за дорога?
Ведь Правила о сигналах по дорогам разные были.
На чертеже видно (в зеркальном отображении) - С.П. Варшавская:
28 марта 1875 года:
В Публичной библиотеке (Петербург):
Шифр хранения: 18.66.3.12
Положение о движении по С.-Петербурго-Варшавской железной дороге между С.-Петербургом, Царским Селом и Гатчино : [Утв. 12 сент. 1853 г. - Санкт-Петербург, 1853]. - 21 с
Автор: Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога Информация из Авторитетного файла РНБ
Язык: Русский
Системный номер: 005200910
Шифр хранения: 65-3/6646
Положение о сигналах на С.-Петербурго-Варшавской железной дороге и ветви ее / Гл. о-во Рос. ж. д. - Санкт-Петербург, 1891. - 157 с. : ил. ; 18 см
Автор: Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога NLR11::RU\NLR\AUTH\8810083394
Язык: Русский
Системный номер: 005242262
Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи
Добавлено: Чт апр 13, 2017 11:31 pm
старина_U
Так... а почитать...
Там же в Положении о движении и Положении о сигналах и должно быть всё написано.
Я про С-Пб - Варшавскую никаких материалов ещё не лопатил.
Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи
Добавлено: Сб апр 15, 2017 10:06 pm
kudrdima
О правилах при отправлении и движении поездов.
Общий приказ № 59. Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога. 1861 г.
На нечётных листах - то же самое, но на французском языке.
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.151 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия. 152 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.154 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.156 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.158 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.160 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.162 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.164 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.166 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.168 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.170 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.172 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.174 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.176 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.178 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.180 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.182 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.184 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.186 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.188 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.190 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.192 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
О правилах при отправлении и движении поездов. Общий Приказ № 59. 1861. СПб-Варшавская линия.194 by
Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Про синий цвет ни слова...
Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи
Добавлено: Ср апр 19, 2017 6:32 pm
старина_U
Да... Ни слова.
А положение о сигналах?
И ещё любопытные детальки...
ст. 20 - прообразы входных и выходных сигналов.
ст 9
И вообще прикольно про то, что лучше поезду опоздать, чем прибыть раньше времени.
Про бег путейцев по эстафете, в депо известить о неисправности паровоза.
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи
Добавлено: Сб июл 01, 2017 6:28 pm
Алексий
старина_U писал(а): ↑Сб апр 01, 2017 12:25 am
Серокой писал(а):У Вульфова в "повседневной жизни" как-то прочёл...
Лексей Борисыч - всёж-таки композитор...
Простим ему некоторую горячность изложении фактов истории....
Жёлтые флажки (как и жёлтый сигнальный свет) появились вместе с появлением электрических ламп в сигнальных приборах. А ДО ЭТОГО, особенно издали, "белый" (неокрашенный) свет керосиновой горелки и был тем самым "жёлтым", благодаря которому цветом уменьшения скорости и был выбран зелёный.
Иначе терялось различие между "прозрачно-белым" сигнальным цветом и "жёлтым" сигнальным цветом.
Зелёные флажки заменили на жёлтые в конце 20х - в начале 30х. Точно не знаю, когда выпустили первую советскую инструкцию по сигнализации. До этого действовали "царские" "Правила о сигналах" с разбивкой по дорогам.
Кто ещё помнит, как наши бабки "кыпятили" чайник на керосинке с "в сенях", видел широкие фитили, напоминающие толстое вафельное полотенце и три длинные крутилки, тот видел в окошке жёлто-оранжевый цвет керосинового пламени. Другого цвета керосин при спокойном горении без наддува не даёт.
издание " Общие правила сигнализации на железных дорогах " выпущенное НКПС в 1924 году имело в последний раз три основных цвета -красный ( Стой ), зеленый ( Тихий ход ), белый в ручных фонарях и поворотных дисках ( Путь свободен ). К 1927 году эти правила были переработаны и в них ввели два дополнительных цвета -желто-оранжевый и фиолетовый ...Таким образом стало 5-ть основных цветов . Согласно этим новым правилам предупредильный диск вместо зеленого должен окрашиваться желтым цветом спереди .
и чуток по окрасу семафоров -трехцветная окраска (черный , красный,белый ) мачты семафора была введена в 1926 году приказом НКПС ( на 1метр от земли-черный ; оставшуюся длину мачты красят пополам :1/2 красный и 1/2 белый цвет )
Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи
Добавлено: Вт июл 04, 2017 1:53 am
Зозный
Зелёные флажки заменили на жёлтые в конце 20х - в начале 30х. Точно не знаю, когда выпустили первую советскую инструкцию по сигнализации. До этого действовали "царские" "Правила о сигналах" с разбивкой по дорогам.
В правилах сигнализации на железных дорогах 1934 года - ещё зелёные флаги.
Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи
Добавлено: Вт июл 04, 2017 5:16 pm
старина_U
Надо будет глянуть в пособие по изучению ПТЭ 1937 года.
Там, если склероз не изменяет, уже жёлтые флаги.
Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи
Добавлено: Вт июл 04, 2017 10:09 pm
Зозный
Там уже да
Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи
Добавлено: Вт июл 04, 2017 10:33 pm
ДенисНикитин
Товарищи, ну ежели есть правила сигнализации до 1938 года в электронном виде - делитесь)