Страница 10 из 11

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

Добавлено: Пн янв 14, 2019 8:25 pm
Jarda
старина_U писал(а):
Вс дек 24, 2017 11:34 pm

Тоже англичане. У Пеко такие семафрные консоли в ассортименте есть.
Мне кажется что семафоры DAPOL для нас больше подходят?

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

Добавлено: Сб авг 10, 2019 1:49 pm
старина_U
kudrdima писал(а):
Чт апр 13, 2017 10:40 pm
О "Синем фонаре":
старина_U писал(а):...Я не нашёл, о чём идёт речь. ссылка не работает. Скачайте/перезалейте картинку.
...
У фонаря именно ИНОЕ предназначение, раз на рассматриваемом чертеже столб и, соответственно фонарь не вращаются. В первую эпоху мне попадались сведения о сигналах в виде фонаря на столбе, устанавливаемого в конце пассажирской платформы. И предназначен для оповещения поездной обслуги о наличии пассажиров, купивших билет на проходящий поезд. Этот фонарь ночью горел, как обычный фонарь. И днём - ничего. А вот если нужно было передать машинисту сигнал остановки, то днём ставили щит синего цвета, а ночью - синее стекло в сторону приближающегося поезда. ...
Только сегодня получил чертёж:
ргиа-ф350оп44д344л1-.jpg
Так как он светит в одну сторону, то получается на полустанции их должно быть две штуки - по одному на каждое направление.
Если это сигнал остановки, то вероятно он должен был ставиться в начале платформы - что бы поезд успел затормозить?
Нашёл давно потерянную фотку: сигнал пассажирскому поезду, что есть пассажиры на посадку и необходима остановка.
Это - Пермь.
Но такие же сигналы были (могу чуть перепутать) на Сызрано-Вяземской и Московско-Курской и Нижегородской жд (М.-К. и Н. жд).
Пермь под садом Козий загон начало XX-го века_n.jpg

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

Добавлено: Сб авг 10, 2019 9:18 pm
Алексий
старина_U писал(а):
Вт июл 04, 2017 5:16 pm
Надо будет глянуть в пособие по изучению ПТЭ 1937 года.
Там, если склероз не изменяет, уже жёлтые флаги.
ПТЭ принятые в 1936году -сигнал уменьшения скорости подается : желтый цвет развернутых флагов, переносных щитов и предупредительных дисков -глава IV параграф 273 . Была окончательно ликвидирована двойственность показания зеленого сигнала :разрешения двигаться с установленной скоростью и в тоже время на низких сигналах имевших значение требования снижения скорости .( а возникла эта катавасия после 1909 года , когда окончательно перешли на зеленый разрешающий вместо "белого" на высоких сигналах , только вот тот же зеленый уже был принят на многих дорогах как сигнал уменьшения скорости для низких сигналов ( для переносных щитов , в сигнальных указателях положения стрелок , ручных сигналах ) -вот так и длилась эта двойственность аж 37 лет :shock: ...

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

Добавлено: Сб авг 10, 2019 9:29 pm
И.К.С.
старина_U писал(а):
Сб авг 10, 2019 1:49 pm
Нашёл давно потерянную фотку: сигнал пассажирскому поезду, что есть пассажиры на посадку и необходима остановка. Это - Пермь. Пермь под садом Козий загон начало XX-го века_n.jpg
качество получше чем здесь https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=18047
вряд ли сажали пассажиров на этом переезде, он идет в сторону складов и частных пристаней и всего в полуверсте от станции Пермь, сразу за тоннелем/путепроводом. в расписаниях нет этой остановки. скорее это защитный сигнал на переезде.
вот это место сейчас https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=411078
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=387612

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

Добавлено: Сб сен 28, 2019 8:06 am
старина_U
Тамбов.
20120117150701_001_enl.jpg
Попалась с хорошим разрешением.

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

Добавлено: Сб окт 19, 2019 3:39 am
старина_U
Лютая канцелярщина 19 века

Про установку уклоноуказателей:
000199_000009_004229897_318.jpg



Взято отсюда:
000199_000009_004229897_3.jpg

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

Добавлено: Сб окт 19, 2019 3:49 am
старина_U
И.К.С. писал(а):
Сб авг 10, 2019 9:29 pm
...
вряд ли сажали пассажиров на этом переезде, он идет в сторону складов и частных пристаней и всего в полуверсте от станции Пермь, сразу за тоннелем/путепроводом. в расписаниях нет этой остановки. скорее это защитный сигнал на переезде.
Там, ближе к тоннелю бывшее насосное здание, куда нужно было как-то доставлять персонал. На самом переезде - тоже положен сторож.
Раз платформы нет, то установка такого сигнала оправдана.
Такое было в советское время, такое продолжается и сейчас. Только технология другая: машинисту передаётся указание (приказ) по р/связи, или выдаётся предупреждение с требованием остановки для посадки / высадки ... (бригады путейцев, контактника, СЦБиста, врача...).
Или так помашут с платформы... (коротенькая платформа в депо Домодедово Мск жд.

Так что, скорее всего - синий сигнал остановки при наличии...

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

Добавлено: Сб окт 19, 2019 10:51 am
старина_U
Вид на пути станции Москва-Рижская (соврем. назв.) от Алексеевского поста.
1901-1906 гг

Групповой выходной семафор с грузового двора. Семафор системы Макс-Юделя (моё имхо, основанное на сравнительной аналогии).

Стрелочные указатели системы Беккера.
Московско-Виндавская железная дорога 1901-1906.jpg

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

Добавлено: Чт янв 16, 2020 7:01 pm
Templar
Подскажите, что это за диск справа от депо ?
33mm-BSX4Zc.jpg

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

Добавлено: Пн фев 03, 2020 10:09 am
kudrdima
Возможно самостроящим модели семафоров, пригодятся "пара" фотографий семафоров из:
  • музеев в России, Финляндии, Латвии;
  • музейных ЖД в Швеции и Нидерландов
- альбом на flickr'е: Семафор.

Примеры фотографий.

Экспонат, Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации. Санкт-Петербург, Россия:
Изображение
IMGP2723 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Экспонат, Музей железных дорог России. Санкт-Петербург, Россия:
Изображение
IMGP1933 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Экспонат, Suomen Rautatiemuseo (Финский железнодорожный музей). Hyvinkää (Хювинкяа), Финляндия:
Изображение
IMGP8198 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Экспонат, Latvijas dzelzceļa vēstures muzejs (Музей истории Латвийской железной дороги). Riga (Рига), Латвия:
Изображение
IMGP9810 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Действующий, музейная УЖД (600 мм) Östra Södermanlands Järnväg, станция Hjorthagen STN. Mariefred (Мариефред), Швеция:
Изображение
IMGP0673 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Рабочие семафоры музейной железной дороги Хорн - Медемблик (Museumstoomtram Hoorn-Medemblik):
Изображение
20190504_113353_ by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Изображение
IMGP3914_кроп by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

ИзображениеIMGP3913_кроп by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Больше фото, в большем разрешении в альбоме на flickr'е: Семафор.