немного древностей
первые светофоры выпущенные у нас в 1930 году и установленные на Октябрьской жд
(светофорный шкаф чисто американского типа -впоследствии видимо перешли на более простые угловатые шкафы без изяществ)
фонарь ВЭСО( Всесоюзное Электротехническое Слаботочное Объединение) который был применен в них
раздельные сигналы на общем щите -это по немецкому типу
однако данная раздельная конструкция выпускалась недолго и уже к 1933 году сигнальный блок светофора стал общим и иметь привычный для нас вид ( американский тип )
в 1933 годах всерьез обсуждалась идея ставить светофоры на деревянных мачтах -по такому типу
проблемы с металлом и бетоном ...
p.s незнаю куда воткнуть -пущай здесь будет пока
сигнализация для станций с ЭЦ на участках с семафорами
стандартная схема автоматической сигнализации ,утвержденная НКПС
( кстати ,сигнал двумя огнями на входном считали не совсем хорошо -при погасании одного огня при повреждении получается более разрешительное показание ,как бы по прямому пути -что многие считали принципиально неправильным .Предполагалось ,что это временное явление и практика заставит в будущем перейти на пермиссивные путевые сигналы )
первые сигналы установленные на Северной и М-Б-Б жд ( сигнал МБ ставился в выходных светофорах на Северных жд и разрешал уборку состава или маневровые передвижения ;красный запрещал при этом маневры . Также светофоры этой дороги имели индикаторы на входных светофорах .На М-Б-Б жд имели строго четыре показания , при чем два желтых разрешали осторожно входить на боковой путь , а также имели значение разрешение маневровых передвижений ).
все описанное дано по состоянию на 1932 год