Страница 1 из 1
Светофорные головки типа «Метро»
Добавлено: Вс ноя 22, 2020 9:50 pm
Зозный
А что-то я тему не нашел, по этим светофорам. Вроде была
Любопытная картинка из ВК:
Линк
Re: Светофорные головки типа «Метро»
Добавлено: Пн ноя 23, 2020 4:43 pm
VinmiH
Интересная тема. Жаль фотоматериала маловато, ибо "закрытый спецобъект"
Вот некоторые факты о этих устройствах.
Головки внешне и по размеру напоминают ранние\классические карликовые головки, но, в отличии от стандартных имеют регулируемый шарнир(а не простые чугунные лапы). Однако верхнего кронштейна нет. Интересно то, что в отличии от всех "уличных"(кроме переездной типа II-69) крышка открывается влево(к стене тоннеля). Замок иной конструкции- внутренний под особый ключ. Отверстия под вентиляцию просто закрыты сеткой, не имеют чугунных воздуховодов.
Особый интерес представляют линзовые комплекты. В темном тоннеле нет надобности в четком и сильном пучке, поэтому система состоит лишь из одной линзы СЛ-139, вместо внешней ЛС-160(или 212)- простое гладкое стекло. Комплект крепится на 4 болта в особых ушках(в обычном- на 2). Интересен и ламподержатель. Он двойной, под две однонитевых ЖС12-15(25). В современных уже просто двухнитевая ЖС12-15+15(25+25). Лампы включены параллельно, при перегорании одной вторая продолжит гореть. Подобная система была еще в американских сигналах...
Фотографии и инфа с сайта
СЦБист
И вот еще пара скринов из музея Индустриальной Культуры, автора SAABUMER
Re: Светофорные головки типа «Метро»
Добавлено: Пн ноя 23, 2020 7:18 pm
Алексий
Ну пара фото есть в книге довоенной -Сигнализация ,централизация и блокировка .А.П.Мельников ( книга есть в форумной библиотеке ) , но качество не ахти
...Кстати наличие регулируемого нижнего шарнира объяснялось тем , что видимый сигнал должен наблюдаться КРУГЛЫМ при свечении
, а лампы стояли одна в ФОКУСЕ линзы , а вторая через СОПРОТИВЛЕНИЕ была подключена ( так было меньше шансов у неё перегореть раньше основной .И да -у немцев тоже стояло две лампы в головке -так что это было не только в американских сигналах .)
а вот по этому вопрос -был или не был у нас-хотя в книгу помещен ?( может самые первые -конструкция по аналогии с ВЭСО , наборная ?)
Re: Светофорные головки типа «Метро»
Добавлено: Пн сен 13, 2021 10:23 pm
VinmiH
- [Оффтопик]
- Повели нашу группу( студент ПГУПС'а) в их же музей. Очень понравился, рекомендую к посещению, представлены все эпохи, масштабные модели, натурные экспонаты
Двухзначный экземпляр.
P.S. в скором времени фото замены на нормальные, с хороший камеры!
Re: Светофорные головки типа «Метро»
Добавлено: Вт сен 14, 2021 1:47 pm
railmodel
Алексий писал(а): ↑Пн ноя 23, 2020 7:18 pm
видимый сигнал должен наблюдаться КРУГЛЫМ при свечении
О, а где прописано это требование?
- [Оффтопик]
-
И нет ли подобного требования (хотя бы формально) для сигнальных огней на подвижном составе? Это к слову о "дизайнерских" буферных фонарях.
Re: Светофорные головки типа «Метро»
Добавлено: Вт сен 14, 2021 9:10 pm
Алексий
railmodel писал(а): ↑Вт сен 14, 2021 1:47 pm
Алексий писал(а): ↑Пн ноя 23, 2020 7:18 pm
видимый сигнал должен наблюдаться КРУГЛЫМ при свечении
О, а где прописано это требование?
- [Оффтопик]
-
И нет ли подобного требования (хотя бы формально) для сигнальных огней на подвижном составе? Это к слову о "дизайнерских" буферных фонарях.
Светофорную головку надо закрепить так, чтобы при наблюдении за ней из кабины машиниста сигнальное показание светофора имело круглую форму. При неправильно отрегулированной головке сигнальное показание на светофоре приобретает форму овала, вытянутого по вертикали или горизонтали, что является признаком того, что центр светового потока смещен в сторону или вверх. -судя из описания , данное условие является лишь признаком правильного наведения головки светофора метро...как то так
Re: Светофорные головки типа «Метро»
Добавлено: Пт май 24, 2024 8:45 am
Зозный
Светофор на станции Невский Проспект
Re: Светофорные головки типа «Метро»
Добавлено: Пт май 24, 2024 8:50 am
Зозный
Светофоры типа «Метро». Ворота элеватора в Бирюлёво. 22 апреля 2013 года. Автор фото: Владимир Сергеев