Автоблокировка
Добавлено: Пн мар 19, 2012 7:31 am
Автоблокировка (АБ) — автоматическая система регулирования движения поездов. При АБ перегон между станциями делится на один или несколько блок-участков длиной обычно от 1 до 3 км. В начале каждого блок-участка устанавливается автоматически действующий проходной светофор, сигнализирующий двумя, тремя или четырьмя показаниями в зависимости от значности АБ.
Трехзначная АБ[/b]
*Зеленый огонь — свободны два и более блок-участка
*Желтый огонь — свободен один блок-участок
*Красный огонь — Стой! Запрещается проезжать сигнал! Следующий блок-участок занят
Четырехзначная АБ
*Зелёный огонь — свободны три или более блок-участка
*Желтый и зелёный огонь — свободны два блок участка
*Жёлтый огонь — свободен один блок-участок
*Красный огонь — Стой! Запрещается проезжать сигнал!
Основные функции автоблокировки:
- Определение занятости блок-участков, станционных путей и целостности рельсового пути, контролируя протекание тока через рельсовую цепь;
- Включение огней напольных светофоров в зависимости от занятости блок-участка за этим светофором или от количества свободных блок-участков за ним, при перегорании лампы красного огня в светофоре, запрещающее показание автоматически переносится на впереди стоящий светофор;
- Передача информации в систему АЛС для кодирования рельсовых цепей, передача информации поездному диспетчеру, дежурному по станции посредством аппаратуры электрической централизации и диспетчерского контроля.
Трехзначная АБ[/b]
*Зеленый огонь — свободны два и более блок-участка
*Желтый огонь — свободен один блок-участок
*Красный огонь — Стой! Запрещается проезжать сигнал! Следующий блок-участок занят
Четырехзначная АБ
*Зелёный огонь — свободны три или более блок-участка
*Желтый и зелёный огонь — свободны два блок участка
*Жёлтый огонь — свободен один блок-участок
*Красный огонь — Стой! Запрещается проезжать сигнал!
Основные функции автоблокировки:
- Определение занятости блок-участков, станционных путей и целостности рельсового пути, контролируя протекание тока через рельсовую цепь;
- Включение огней напольных светофоров в зависимости от занятости блок-участка за этим светофором или от количества свободных блок-участков за ним, при перегорании лампы красного огня в светофоре, запрещающее показание автоматически переносится на впереди стоящий светофор;
- Передача информации в систему АЛС для кодирования рельсовых цепей, передача информации поездному диспетчеру, дежурному по станции посредством аппаратуры электрической централизации и диспетчерского контроля.