Полуавтоматическая блокировка
Добавлено: Ср июн 01, 2011 10:55 am
На наших макетах (исключая чисто игровые) чаще всего в наличии короткие перегоны, на который пару поездов просто физически не выпустишь. Поэтому очень удобно применять имитацию полуавтоматической блокировки.
Полуавтоматическая блокировка подразумевает нахождение на перегоне только одного поезда. Отправление вслед возможно только после прибытия поезда на следующую станцию (получения станцией отправления сигнала прибытия от соседней станции). Отсюда и особенности сигнализации: отсутствие на выходных светофорах жёлтого огня.
Типичная расстановка светофоров на станции участка, оборудованного полуавтоматической блокировкой, показана на рисунке: обратите внимание на применяемые светофоры:
Входные и выходные на главных путях и пассажирском пути - мачтовые;
выходные боковых путей (там, где не предусмотрен безостановочный пропуск поездов) и маневровые - карликовые.
Это не правило, но в большинстве случаев применяется.
При путевой полуавтоматической блокировке разрешением на занятие перегона служит разрешающее показание выходного светофора. Полуавтоматической она называется потому, что часть действий по изменению показаний светофоров и подаче блокировочных сигналов о следовании поездов производится автоматически (от воздействия самих поездов), а часть — работниками, занятыми приемом, отправлением и пропуском поездов. Эту систему применяют на малодеятельных участках, потому что у нее низкая пропускная способность. На межстанционном перегоне может находиться только один поезд.
Принцип устройства полуавтоблокировки следующий. Каждый межстанционный перегон огражден выходным сигналом станции отправления. До отправления поезда выходные сигналы закрыты. Их открывает, разрешая поезду занять перегон, дежурный по станции. На однопутных перегонах это возможно только при получении согласия от соседней станции, а на двухпутных — при получении с соседней станции блокировочного сигнала о прибытии ранее отправленного поезда. Закрывается выходной сигнал автоматически при воздействии поезда на рельсовую педаль, установленную на выходе со станции, или же по указанию дежурного по станции. Об отправлении поезда он извещает соседнюю станцию. В результате на аппаратах обеих станций появляются указатели занятости перегона. Наличие блокировочных зависимостей исключает возможность отправления на занятый перегон второго поезда как вслед, так и навстречу первому.
В зависимости от конструкции блок-аппаратов и способов блокировки различают три ее типа: электромеханическую переменного тока, электромеханическую с полярной линейной цепью и релейную.
Примеры применения полуавтоблокировки с семафорами:
подробнее: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =48&t=4940
Полуавтоматическая блокировка подразумевает нахождение на перегоне только одного поезда. Отправление вслед возможно только после прибытия поезда на следующую станцию (получения станцией отправления сигнала прибытия от соседней станции). Отсюда и особенности сигнализации: отсутствие на выходных светофорах жёлтого огня.
Типичная расстановка светофоров на станции участка, оборудованного полуавтоматической блокировкой, показана на рисунке: обратите внимание на применяемые светофоры:
Входные и выходные на главных путях и пассажирском пути - мачтовые;
выходные боковых путей (там, где не предусмотрен безостановочный пропуск поездов) и маневровые - карликовые.
Это не правило, но в большинстве случаев применяется.
При путевой полуавтоматической блокировке разрешением на занятие перегона служит разрешающее показание выходного светофора. Полуавтоматической она называется потому, что часть действий по изменению показаний светофоров и подаче блокировочных сигналов о следовании поездов производится автоматически (от воздействия самих поездов), а часть — работниками, занятыми приемом, отправлением и пропуском поездов. Эту систему применяют на малодеятельных участках, потому что у нее низкая пропускная способность. На межстанционном перегоне может находиться только один поезд.
Принцип устройства полуавтоблокировки следующий. Каждый межстанционный перегон огражден выходным сигналом станции отправления. До отправления поезда выходные сигналы закрыты. Их открывает, разрешая поезду занять перегон, дежурный по станции. На однопутных перегонах это возможно только при получении согласия от соседней станции, а на двухпутных — при получении с соседней станции блокировочного сигнала о прибытии ранее отправленного поезда. Закрывается выходной сигнал автоматически при воздействии поезда на рельсовую педаль, установленную на выходе со станции, или же по указанию дежурного по станции. Об отправлении поезда он извещает соседнюю станцию. В результате на аппаратах обеих станций появляются указатели занятости перегона. Наличие блокировочных зависимостей исключает возможность отправления на занятый перегон второго поезда как вслед, так и навстречу первому.
В зависимости от конструкции блок-аппаратов и способов блокировки различают три ее типа: электромеханическую переменного тока, электромеханическую с полярной линейной цепью и релейную.
Примеры применения полуавтоблокировки с семафорами:
подробнее: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =48&t=4940