Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

#11 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

26.09.2018 МО, подъездные пути к нефтебазе, рядом с а/п Шереметьево. Ностальгия....
IMG_5808.JPG
IMG_5838.JPG
IMG_5841.JPG

Макс920
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2016 6:34 pm
Имя: Александров Максим Евгеньевич

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

#12 Непрочитанное сообщение Макс920 »

Станция Воскресенск.
Вложения
ст.воскресенск.1.JPG

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

#13 Непрочитанное сообщение Алексий »

немного о стрелочных указателях световых ...оказывается вначале светил он совсем иначе чем мы привыкли -широкая сторона была черного цвета и имела круглое стекло дающее матовый белый цвет ( стрелка установлена на ответвляющийся путь ) , в 1930 году согласно приказу от 25 декабря за No 1693 круглое стекло стало зеленым и ночью стал виден сигнал зеленого цвета -узкая сторона осталась без изменений ( белый матовый свет ночью был виден при установке стрелки на прямой путь ) . Продолжалось это до 1937 года , когда световой стрелочный указатель принял привычную нам расцветку -белый фон с желтым стеклом на широкой стороне ... :roll:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

#14 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Думал, - в какую тему это разместить, решил здесь.

Попалась американская публикация: как на консольном макете НО применили в качестве управляющих органов переводных механизмов не кнопки, не тумблеры, и не рычаги, а имитаторы переводных механизмов крупного типоразмера G. Они прочные, их можно уверенно взять рукой и потянуть. Под макетом идет тяга из рояльной стальной струны, которая переключает нужную стрелку.

Вот так выглядит переводной механизм типоразмера G:
Изображение
Изображение

Вот так проведена тяга из рояльной струны:
Изображение

Консолька с переводным механизмом установлена на передней стенке консольного макета:
Изображение

Ну и, собственно, передняя стенка макета обрастает такими "консольками", каждая из которых управляет своей стрелкой на макете НО:
Изображение
Горизонтальные "торчалки" - это просто защитные пружинные элементы (стандартные амортизаторы для дверей - из магазина стройматериалов), - чтобы случайно не зацепить приводы локтем или плечом.

Наверное, нечто подобное может быть реализовано на макете российской тематики, - на отечественном материале...

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

#15 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Все это хорошо ровно до тех пор, пока не возникнет нужда переводить стрелки, размещенные на соседнем модуле с "постом управления". Тросики придется делать разъемными, еще и механизмы натяжения городить - в полном соответствии с историческим прототипом.

Лучший привод для стрелки, кроме заводского - китайская серва, скрытая в подмакетник. Все остальное - от лукавого.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

#16 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Ну не у всех же модульные макеты, и не всем надо разбирать-собирать макет. Понятно, что электропривод - гораздо проще и универсальнее. Я выложил ссылку на этот материал скорее как технический курьез, и чрезвычайно "нишевое" решение, для эстетов ))).

Насчет китайских серв - кому как. Мне подмакетный соленоидный привод больше нравится, - с конденсатором и кнопкой. А кому-то интереснее про джиттер серв обсуждать, но я в этом ничего не понимаю.

Jarda
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

#17 Непрочитанное сообщение Jarda »

Спасибо Эдуард!
Очень даже интересно, как минимум мне...

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

#18 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Эдуард, отл готовя идея !
А еще помню в одном из старых номеров журнала МIBa видел и у нас тут на сайте ... была интересная идея тоже с фоттами переводного механизма какк в распред. башне стрелочного поста тока в миниатюре...
там соотв чертежи&схемки были... :roll:

а эти фотты с примерами с Вашего макета ?

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

#19 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Нет, Иван, я на такой подвиг не способен.

Идея все равно экзотическая, достаточно представить управление горловиной станции хотя бы на 4 пути. Эти станки приводов будут нагромождаться друг на друга, и положение стрелок не наглядно. Все-таки в наше время пульт-мнемосхема путей плюс тумблеры или кнопки - привычнее, нагляднее, и интуитивно понятнее.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Ручной стрелочный переводной механизм и стрелочный пост

#20 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

И.В.А.Н. писал(а):
Вт янв 21, 2020 9:56 pm
Эдуард, отл готовя идея !
А еще помню в одном из старых номеров журнала МIBa видел и у нас тут на сайте ... была интересная идея тоже с фоттами переводного механизма какк в распред. башне стрелочного поста тока в миниатюре...
там соотв чертежи&схемки были... :roll:

а эти фотты с примерами с Вашего макета ?
Эта схема есть и в классической книге Прохазки "Железнодорожный моделизм". Консолька с рычагами, тросовые передачи на эксцентриках и роликах. Даже подобное решение будет практичнее показанных станков - как раз по причине, что рычаг нагляднее показывает положение стрелки, и то недостаточно очевидно. В отличие от мнемосхемы. Да и пульты сегодня медленно, но уверенно уходят в прошлое - через пять-десять лет все макеты будут управляться с планшетов или со старого ноутбука через ардуину.

Ответить

Вернуться в «Сигнализация»