Страница 1 из 7
Условно-разрешительный сигнал
Добавлено: Пн окт 29, 2012 1:48 am
Зозный
Связанные темы:
Условно-разрешительный сигнал на форуме
scbist.com
Товарищи, кто-нибудь условно-разрешительный сигнал, живьем видел?
Как он работает? Включается вручную в особых случаях? Где устанавливается?
Возможно ли встретить условно-разрешительный сигнал в виде синего огня, или повсеместно используется «Т»?
Re: Вопрос о светофорах...
Добавлено: Пн окт 29, 2012 8:34 am
старина_U
Я видел.
Условно-разрешительный ставится на проходные светофоры (автоблокировка), кроме предвходных, на подъёмах, где остановка тяжёлых грузовых поездов нежелательна, поскольку взятие с места такого поезда без вспомогательного локомотива станет затруднительно, а то и невозможно.
Синий сигнал – атрибут 4 и части 5 эпохи; включался вместе с красным огнём. Сейчас вешают только «Т».
Значение: разрешается тяжёлому грузовому поезду проследовать под запрещающий сигнал, со скоростью, не более 20 км/ч и готовностью остановиться. Следующий участок может быть занят другим поездом.
Появились такие сигналы из-за того, что на участках было введено смешанное движение пригородных и грузовых поездов. И при отправлении грузового вслед пригородному, грузовой часто упирается в красный; а потом пригородный убегает, оставляя зелёную улицу, а грузовой - корячится, поскольку не может быстро разогнаться. Особенно такие приколы достают на подъёмах.
Почему не вешают такой сигнал на предвходной (с полосатой табличкой)? Всё просто: у входного может стоять другой поезд, и угроза наезда на хвост - предсказуема. В случае с проходным, угроза наезда куда меньше.
Re: Вопрос о светофорах...
Добавлено: Пн окт 29, 2012 4:08 pm
Зозный
Спасибо Юр за пояснение, а вот еще пара наводящих вопросов:
Правильно ли я понимаю, что на участках где установлен этот сигнал, всегда вместе с красным горит условно-разрешительный?
Когда использовалась синяя линза, ее диаметр был равен диаметру остальных линз в светофоре? Иными словами - для условно-разрешительного использовали однозначную головку пригласительного сигнала с квадратным щитом?
Re: Вопрос о светофорах...
Добавлено: Пн окт 29, 2012 9:59 pm
старина_U
Горел
в 4 эпохе условно-разрешающий вместе с красным. Теперь - только «Т» висят.
Это была стандартная головка, как на пригласительном.
Со стандартной линзой ф=230mm.
Размеры ромбовидного щитка - 500х500мм;
козырёк - удлиннённый (как на пригласительном)
У ромба с «Т», размеры 540х540 мм
Re: Условно-разрешительный сигнал
Добавлено: Сб сен 07, 2013 12:45 pm
Зозный
Комментарий к фото: Проходной светофор, о.п. Караваевые Дачи, перегон Киев-Пасс-Киев-Волынский.
Автор фото: Стас (ШЧ-1 киев) |
Ссылка
Re: Условно-разрешительный сигнал
Добавлено: Сб сен 07, 2013 12:47 pm
Зозный
Кто помнит сигналы синего цвета, подскажите пожалуйста как устанавливался кронштейн условно-разрешительного сигнала? Под углом 45 или 90 градусов к продольной оси светофора?
Re: Условно-разрешительный сигнал
Добавлено: Сб сен 07, 2013 6:04 pm
Зозный
Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР. Трансжелдориздат 1938 г.
§ 7. Пермиссивный сигнал
На проходном светофоре, расположенном на затяжном подъеме, устанавливается дополнительная головка с синим огнем (
рис. 7) или допускается установка отражательного знака в виде буквы Т. Этот синий огонь или знак разрешает тяжеловесным товарным поездам проходить светофор с красным огнем со скоростью не свыше 15
км в час с готовностью остановиться в любой момент, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Re: Условно-разрешительный сигнал
Добавлено: Сб сен 07, 2013 7:08 pm
Алексий
Re: Условно-разрешительный сигнал
Добавлено: Вс сен 08, 2013 2:20 am
старина_U
Чуть позже Т отсканю. ЩА - синяя светофорная голова.
Из альбома ТО-138 Оснастка светофоров. 1969 год
Сама голова...
ФАС
Профил
Кронштейн под неё и под пригласительную головку
Re: Условно-разрешительный сигнал
Добавлено: Вс сен 08, 2013 11:28 am
старина_U
Зозный писал(а): ↑Вс сен 08, 2013 11:07 am
Только я так и не понял как кронштейн устанавливают? Под 45 градусов?
Светофорная головка на линзовые светофоры — 90° справа от оси сигнала или 0° по оси.
«Т» — в зависимости от установки светофора: (условно) 45 или 0°. При условных 45° - устанавливают ось знака на расстояние 330 мм от оси мачты (вид спереди) и 400 мм от оси мачты до плоскости щита (вид сбоку). 0° - совмещают с осью маты (вид спереди) на виде сбоку расстояние от оси мачты до плоскости щитка 560 мм.
Размеры щитка «Т» — 540×540 мм. Крепление — проушина в центре. Т.е. кронштейн крепится на мачту на хомуте, а шиток — проушиной к кронштейну. Плоскость щитка может менять положение относительно кронштейна (поворачивается).
Прожекторные — там чуть хитрее. Позже отсканю.