Высоковольтные ЛЭП
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 9:29 am
- Откуда: ст.Киев-Пассажирный
- Контактная информация:
Высоковольтные ЛЭП
Может кому пригодится для прокладки ЛЭП по макету.
Галерея ЛЭП на разные напряжения, самых разных конструкций:
http://novoklimov.io.ua/album
И немного моих наблюдений:
Галерея ЛЭП на разные напряжения, самых разных конструкций:
http://novoklimov.io.ua/album
И немного моих наблюдений:
Re: Высоковольтные ЛЭП
спасибо!мне очень пригодится так как я какраз хотел их сам сделать:-)
РЖД и СЖД,3-5 эпоха,масштаб ТТ,НО
''...В день уныния - смирись,
День веселья - верь настанет...''
А.С.Пушкин.
http://www.vk.com/nickolay_kurnosov" onclick="window.open(this.href);return false;
''...В день уныния - смирись,
День веселья - верь настанет...''
А.С.Пушкин.
http://www.vk.com/nickolay_kurnosov" onclick="window.open(this.href);return false;
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Высоковольтные ЛЭП
Вот немного из моего опыта опоростроения:
downlo ... &mode=view
Если понадобятся схемы конкретных опор - могу поискать, обращайтесь в личку. У Новоклимова на сайте, опять же, есть раздел с некоторыми схемами.
downlo ... &mode=view
Если понадобятся схемы конкретных опор - могу поискать, обращайтесь в личку. У Новоклимова на сайте, опять же, есть раздел с некоторыми схемами.
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Высоковольтные ЛЭП
Предлагаю Вашему вниманию чертёж российской опоры высоковольтной воздушной линии первой эпохи:
Историческая сводка:
Опоры "буквенной" серии (их было 4 типа - A,B,C,D) были разработаны в 1914-15 годах для линий электропередачи, строившихся обществом "Электропередача" на востоке Московской области. В частности, опора А-18 использовалась в качестве переходной, анкерной и угловой на ЛЭП 30 и 70 кВ. На линиях 30 кВ данная опора устанавливалась на наиболее ответственных участках трассы, на линии 70 кВ - во всех случаях. На чертеже внизу показана гирлянда изоляторов с арматурой, применявшаяся в 1914-1923 годах (для линий 30-35 кВ число изоляторов в натяжных гирляндах - 4 шт, для линии 70 кВ - 5-6 шт.).
После Революции опоры "буквенной" серии продолжали изготавливаться и устанавливаться вплоть до конца 30х - начала 40х годов, когда были разработаны конструкции нового типа. В то же время на уже находящиеся в эксплуатации опоры надставляли сварные стойки для грозозащитного троса увеличенной высоты. На чертеже представлена опора в "базовой комплектации", однако в 20е-30е годы существовали различные модификации, касавшиеся конструкции траверс.
Опоры А-18 применялись на линии 35 кВ, использовавшейся для питания электрифицированного в 1929 году участка Москва-Мытищи Ярославской железной дороги.
Некоторые из опор этого типа эксплуатируются и по сей день.
Немного о конструкции: опора башенного типа, выполнена из угловых профилей с полкой 140, 100, 75 и 50 мм и стальных фасонок различной формы, конструкция клёпанная, за исключением отдельных соединений. Существует подставка для переходных опор высотой 7.7 метров (опоры на таких подставках можно видеть на пересечении железной дороги линией 10 кВ, бывшей 35 кВ, в Павловском Посаде около фабрики "Париж").
Планируются чертежи и остальных опор "буквенной" серии.
Опоры "буквенной" серии (их было 4 типа - A,B,C,D) были разработаны в 1914-15 годах для линий электропередачи, строившихся обществом "Электропередача" на востоке Московской области. В частности, опора А-18 использовалась в качестве переходной, анкерной и угловой на ЛЭП 30 и 70 кВ. На линиях 30 кВ данная опора устанавливалась на наиболее ответственных участках трассы, на линии 70 кВ - во всех случаях. На чертеже внизу показана гирлянда изоляторов с арматурой, применявшаяся в 1914-1923 годах (для линий 30-35 кВ число изоляторов в натяжных гирляндах - 4 шт, для линии 70 кВ - 5-6 шт.).
После Революции опоры "буквенной" серии продолжали изготавливаться и устанавливаться вплоть до конца 30х - начала 40х годов, когда были разработаны конструкции нового типа. В то же время на уже находящиеся в эксплуатации опоры надставляли сварные стойки для грозозащитного троса увеличенной высоты. На чертеже представлена опора в "базовой комплектации", однако в 20е-30е годы существовали различные модификации, касавшиеся конструкции траверс.
Опоры А-18 применялись на линии 35 кВ, использовавшейся для питания электрифицированного в 1929 году участка Москва-Мытищи Ярославской железной дороги.
Некоторые из опор этого типа эксплуатируются и по сей день.
Немного о конструкции: опора башенного типа, выполнена из угловых профилей с полкой 140, 100, 75 и 50 мм и стальных фасонок различной формы, конструкция клёпанная, за исключением отдельных соединений. Существует подставка для переходных опор высотой 7.7 метров (опоры на таких подставках можно видеть на пересечении железной дороги линией 10 кВ, бывшей 35 кВ, в Павловском Посаде около фабрики "Париж").
Планируются чертежи и остальных опор "буквенной" серии.
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Высоковольтные ЛЭП
Несколько схем опор первой эпохи из книги 1925 года проф. А.А. Смурова "Электротехника высокого напряжения и передача электрической энергии". Такой предыстории, как по предыдущей опоре, по этим нет, так как они в книге приведены в качестве примеров конструкций опор.
Опоры первой в Европе (1910 г.) промышленной линии электропередачи 100 кВ установки Lauchammer: Американские конструкции опор ЛЭП со штыревыми изоляторами: Американские конструкции опор ЛЭП с подвесными изоляторами: Некоторые подобные опоры, установленные в 1900-1910х г.г. стоят в США и Канаде до сих пор.
Опоры первой в Европе (1910 г.) промышленной линии электропередачи 100 кВ установки Lauchammer: Американские конструкции опор ЛЭП со штыревыми изоляторами: Американские конструкции опор ЛЭП с подвесными изоляторами: Некоторые подобные опоры, установленные в 1900-1910х г.г. стоят в США и Канаде до сих пор.