К своему сожалению, в музей в Барановичах так и не попал - оне по вокресениям выходные были.
Посему проследовал в конечный пункт моего вояжа - в Брест. Там музей работал к моему вящему удовольствию.
Привокзальная водонапорная башня на станции Спас Демянск. Съемка в апреле 2010 года.
Жива ли она сейчас, увы не знаю.
По мотивам этой башни и др. сооружений Рязано-Уральской дороги безвременно ушедший от нас Сергей Войцехович и создал свой шедевр.
Re: Водонапорные башни
Добавлено: Вт фев 12, 2019 5:35 pm
kudrdima
Некоторым башням "везёт" больше - Псково-Рижская железная дорога, станция Антсла (первоначальное название Ацен, эст. Antsla).
Типовая башня, 1889 год постройки, к башне пристроено водоподъёмное здание и квартира машиниста водоподъёмной машины:
kodustiil.postimees.ee писал(а):Старая водонапорная башня, пережившая две мировые войны, давно не выполняла своих задач. Пара, которая жила рядом с башней, на протяжении десятилетий видела башню, и когда она, наконец, была выставлена на продажу, они решили купить башню.
Главной причиной было то, что в начале 90-х все эти захватывающие дома были построены с ушами, и пара боялась, что та же участь постигнет их соседнюю башню. Итак, сделка была заключена.
Дом был в эксплуатации в течение ста лет и был в плохом состоянии. Ремонт длился несколько лет, но в итоге переехал в дом с захватывающими комнатами.
Хозяйка говорит, что самое сложное, что можно сделать дома, - это обставить ее, потому что поиск и расстановка мебели в восьмиоктановых пространствах - это отдельное искусство.
Тем не менее, результат отличный: те, кто много работает, также признаны на национальном уровне.
... Псково-Рижская железная дорога[/url], станция Антсла (первоначальное название Ацен, эст. Antsla).
Типовая башня, 1889 год постройки, к башне пристроено водоподъёмное здание и квартира машиниста водоподъёмной машины ...
А вот и чертёж этого архитектурного "ансамбля":
РГИА, Фонд 350, опись 94, дело 158, лист 113об-114
Re: Водонапорные башни
Добавлено: Пт май 31, 2019 3:07 pm
kudrdima
Водонапорная башня на ст. Утена (Utena), Литва.
Во время строительства - это была территория Российской империи.
Узкоколейная железная дорога, 750 мм - Паневежис (Литва) -Пастовис (Беларусь). (Panevėžio–Pastovio geležinkelis).
Открытие движения - 1899 г.
Не самый распространённый вид башни - башня шестиугольная в плане.
Обычная рязано-уралочка на станции Михнево быв. Рязано-Уральской, быв. Московско-Курско-Донбасской, ныне Московской ж.д. Центр жизни Михнево, место встреч и расставаний
На среднем фото, если бы не номера на автобусах, можно было бы подумать, что еще при Советах снято
Ну почти при советах-94-ый год.
Водоёмное здание на ст. Кострома
Добавлено: Чт окт 10, 2019 6:28 pm
kudrdima
Водоёмное здание на ст. Кострома.
Московско-Ярославская железная дорога, линия Ярославль - Кострома.
Открытие движения - 1887 г.
Башня восьмиугольная в плане.
В настоящее время башня встроена в жилой дом.
Она "лишилась" оригинального шатра (деревянного ?) - в место него выполнена кирпичная надстройка.
Возможно, что часть окон сохранились подлинными.
Сохранился поворотный узел гидравлической колонки. IMGP5764 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr