Страница 4 из 9

Re: Городская застройка - прототипы

Добавлено: Пт янв 06, 2017 1:22 pm
Koivisto
Естественно, в центре города расположен ЦПКиО с разными аттракционами.
У входа в парк находится местный автомобильный музей.
Экспозиция там интернациональная.

Фото: Ю.Л. Ильин, май 2014 г.

Re: Городская застройка - прототипы

Добавлено: Пт янв 06, 2017 1:28 pm
Koivisto
Кроме того многие увлекаются яхтингом и горнолыжным спортом.
В ЦПКиО расположен яхтенный порт на Финском заливе (в 1919 г. - база английских торпедных катеров).
Только что сошел лед...

Фото: Ю.Л. Ильин, 2014.

Re: Городская застройка - прототипы

Добавлено: Пт янв 06, 2017 1:33 pm
Koivisto
Современная российская архитектура - местный яхт - клуб.

Фото: Ю.Л. Ильин, май 2014 г.

Re: Городская застройка - прототипы

Добавлено: Пт янв 06, 2017 1:37 pm
Koivisto
А в это время на станции Зеленогорск кипит работа!

Фото: Ю.Л. Ильин, май 2014 г.

Re: Городская застройка - прототипы

Добавлено: Пт янв 06, 2017 1:41 pm
Koivisto
Вокзал ст. Зеленогорск.
Он был построен в 1917 г., взорван в 1939 г. в Зимнюю войну, восстановлен после войны по измененному проекту.

Фото: Ю.Л. Ильин, май 2014 г.

Re: Городская застройка - прототипы

Добавлено: Пт янв 06, 2017 10:41 pm
Председатель
Какое отношение эти фотографии имеют к домашним железнодорожным макетам?

Re: Городская застройка - прототипы

Добавлено: Пт янв 06, 2017 11:07 pm
A.C.
Попало на глаза здание почты в Курьяново. Хороший экскурс в прошлое.
И, все же мне представляется, что тему надо как-то загнать в рамки, иначе не за горами фотографии котиков и тёлок в качалке... они же тоже могут быть на макете...

Re: Городская застройка - прототипы

Добавлено: Пт янв 06, 2017 11:08 pm
Koivisto
Некоторые - типа гавани, не имеют никакого отношения.

Большая же часть , как я написал в начале - виды зданий, просто городской застройки.
Есть люди, которые их моделируют. Соответственно эти здания, пусть в несколько переработанном виде, могут быть прототипами для макетов.

Какое отношение имеют фото локомотива или вагона к модели? - они дают информацию для ее изготовления.
Точно также и фото зданий.

Re: Городская застройка - прототипы

Добавлено: Сб янв 07, 2017 9:41 am
И.К.С.
Председатель писал(а):Какое отношение эти фотографии имеют к домашним железнодорожным макетам
да никакого, никто не строит на домашнем макете генеральный план города, вполне хватает несколько домиков, помимо станционных зданий, что бы обозначить кусочек города или деревни. Даже трамвайщики вполне обходятся фасадами.
Хиви писал(а):моделист не имеет перед собой достаточного фактического изобразительного материала.. Для начала, дам несколько фото Санкт-Петербурга, Невского проспекта около Московского вокзала.
В таком виде: кривая перспектива, кривое кадрирование, не годятся даже для печати плоских фасадов на задник, эти искажения не реально исправить. И тем более как по ним измерять размеры? Такое найти в инете легко и без спец темы http://piter.my/event/556447/

Надо снимать перпендикулярно к стенам и по возможности со всех сторон здания.
Хотя бы так , тоже Питер.

Re: Городская застройка - прототипы

Добавлено: Чт янв 12, 2017 12:42 pm
pz.kpfw
Несмотря на высказанное сомнение о том, что это информация будет полезна, всё же напишу. Т.к. потратил некоторое время на мысли и подбор материала. И мне тупо обидно, что зря.
Характерные особенности города РИ.
-Большое количество церковей/часовень/просто крестов.
-На глаз я бы сказал, что вцелом среднее количество этажей в городе 2-3. На центральных улицах городов у больших домов этажей около пяти.
-Большое количество деревянного строительства - дома, мосты, инфраструктура. Весьма распространенное явление эпохи, когда цокольный и первый этаж – каменный, а верхние - деревянные. Чтобы посмотреть что да как, можно посмотреть на Ригу(крупный финансово-промышленный центр РИ), где деревяшки 1910ых сохранились великолепно. Вообще, я бы сказал что к краху РИ уровень деревянного строительства достиг максимума по уровню мастерства при минимуме затрат и времени. Вцелом, даже еще одна доминанта города – мосты, часто были из дерева(на формуме тут полно классных чертежей железнодорожных деревянных мостов).
-Бум каменного гражданского строительства пришелся на входящий в моду стиль историзма, эклектики потом был совсем не большой период модерна и перед самой войной вернулись к классике. Поэтому можно сказать, что большинство каменных(кирпичных) домов в городах РИ принадлежат по стилю к различным направлениям эклектики и различным трактовкам эллинистической архитектуры – класицизму, ампиру и неоклассике. Необходимо сказать, что название «каменный» не соответсвует реальности, это скорее традиция, т.к. большинство домов – кирпичные и камень встречается только в качестве облицовки, и то не часто. В основном дома покрыты различными вариантами штукатурки.-
-Большинство поселений РИ стояли на водоёмах или реках, то мост – одна из важнейших архитектурных доминант, каменные и металлические мосты зачастую – произведения искусства и монументальной пропаганды. Большинство крупных мостов носили имена монархов, были украшены вензелями и коронами. При этом, у меня после просмотра фотоматериалов, у меня сложилось впечатление, что набережные были очень не ухоженные даже в Петербурге каменных набережен рек и каналов было не так много, и многие гранитные набережные СПб доделанны в 1950ых(!) годах. Вообще, РИ вела крайне активную хозяйственную деятельность по берегам рек и поэтому даже в столице все набережные забиты различными плавсредствами, баржами с товарами, купальнями и рыбными «ферамами». Т.е. пустой реки с ухоженными берегами в городе РИ не может быть. Там и стирают, и грузят бочки и валяется всякий мусор. Основное средство отопления домов – дрова, поэтому баржи с дровами, как и многочисленные дровянные сараи – типичная примета тех лет.
Вообще если говорить о транспорте, то основной – это лошадь и различные варианты конной тяги. Потом водный транспорт. Электрический, двсный и паровой транспорт всё же не так распространен. Конечно, были и паровики и трамваи, но они редки и появляются к 1910ым. А для лошадей нужна была инфраструктура – в первую очередь поилки и конюшни. Поэтому покрытия городских улиц достаточно долго оставались мягкими, т.к. для копыт животных он наиболее безвреден.
Вообще для города РИ характерна очень кипучая хозяйственная деятельность абсолютно неупорядоченная, захламление большинства улиц и громадное количество рекламы.

Чуток иллюстраций с подписями: