вот здесь попалась - https://russiainphoto.ru/photos/233355/
lohr8wvnywbgcqao_1024.jpg
Водонапорная башня
Дата съемки: 1895 год
Автор напорной башни Н. Г. Гарин-Михайловский.
Источник
Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова
Место съемки
Томская губ., Томский у., Поломошинская волость, станция Тутальская
ул. Линейная, д. 39 а
еще закралась ошибка в описании, Схемка никак не могла быть сделана в 1895 году, так как на фото видны провода и телевизионные антенны. А вот создана эта башня именно в 1895 году, как и мост через реку Томь и станция Тутальская. Тогда пошли первые составы. А фото сделано только после 1968 года, так как телевидение появилось в тех местах именно в 1968 году (так мне сообщила моя учительница истории, которая все время прожила в тех краях с рождения и по сей день там).
Re: Водонапорные башни
Добавлено: Пн сен 21, 2020 1:33 am
kudrdima
Водоёмное здание на ст. Бакланка.
Московско-Ярослава-Вологодская железная дорога, линия Ярославль - Вологда.
Открытие движения в 1872 году (узкая колея). В 1913 г. линия перешита на нормальную колею.
Водоёмное здание (водонапорная башня) на станции Елизаветино
Добавлено: Вс окт 11, 2020 7:47 pm
kudrdima
Водоёмное здание (водонапорная башня) на станции Елизаветино Октябрьской железной дороги, Россия
При открытии движения в 1870 году - Балтийская железная дорога,
с 1893 года - Балтийская и Псково-Рижская железная дорога,
с 1907 г - Северо-Западные железные дороги.
Линия Гатчина-Ивангород.
Как это зачастую было в "те времена" - башня шестиугольная в плане.
Шестигранная водонапорная башня, станция Черное, до 1904г.
Статья "Новый тип водоемных зданий на Рязанско-Уральской ж. д.", 1898 г.
Добавлено: Ср ноя 25, 2020 11:02 pm
kudrdima
Виноградов Н. Новый тип водоемных зданий на Рязанско-Уральской ж. д. — Киев, 1898 Извлечено изъ журнала „Инженеръ" за 1898 г.
"Обществом Рязанско-Уральской ж. д. был выработан новый тип станционных водоемных зданий для новых его линий. Водоемные здания этого типа отличаются некоторою оригинальностью, как в отношении внешней своей формы, так и в отношении способа установки в них водяных баков. В виду довольно значительных расстояний между пунктами водоснабжении (для нормальной колеи до 60 виртуальных верст) — с одной стороны, отсутствия вспомогательных промежуточных водоснабжений — с другой, и возможности ремонта баков, не прерывая действия водоемных зданий — с третьей, все они устроены с двойными баками."