Рельсы и шпалы у нас – 1 эпоха
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Рельсы и шпалы у нас – 1 эпоха
Не нашёл такой темы о рельсах, стрелках, рельсовых скреплениях, шпалах с размерами и т.д.
В то же время материал здесь проскакивал вроде и не раз.
В то же время материал здесь проскакивал вроде и не раз.
Последний раз редактировалось Jarosch Чт окт 29, 2015 12:46 am, всего редактировалось 1 раз.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Верхнее строение пути у нас 1 эпоха
а чего один лист? здесь их больше: viewtopic.php?p=8398#p8398
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Верхнее строение пути у нас 1 эпоха
Спасибо за уточнение!
Из этой ветки по верхнему строению пути я вроде всё выбрал?
на фото видно механизм стрелочного перевода
Из этой ветки по верхнему строению пути я вроде всё выбрал?
на фото видно механизм стрелочного перевода
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Верхнее строение пути у нас 1 эпоха
балласт это отдельная история хотелось бы собрать материал именно по рельсам и шпалам без искусственных сооружений, ато тема необъятная получится.
рельсы длиной в 35 футов начали производится у нас с 1901 года?
вроде ещё что то было в альбоме МОкружной ж.д. если не ошибаюсь??
рельсы длиной в 35 футов начали производится у нас с 1901 года?
вроде ещё что то было в альбоме МОкружной ж.д. если не ошибаюсь??
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Верхнее строение пути у нас 1 эпоха
В дополнение к конструкции - немного статистики (по состоянию на 31 декабря 1872 г.):
Сборник-сведений-о-железных-дорогах-в-России.-1870-1872.-Табл.-III,-стр.-1 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Сборник-сведений-о-железных-дорогах-в-России.-1870-1872.-Табл.-III,-стр.-6-7 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Сборник-сведений-о-железных-дорогах-в-России.-1870-1872.-Табл.-III,-стр.-1 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Сборник-сведений-о-железных-дорогах-в-России.-1870-1872.-Табл.-III,-стр.-6-7 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Верхнее строение пути у нас 1 эпоха
ну тогда тему нужно переименовать "рельсы и шпалы...."Jarosch писал(а):балласт это отдельная история хотелось бы собрать материал именно по рельсам и шпалам без искусственных сооружений,
вроде ещё что то было в альбоме МОкружной ж.д. если не ошибаюсь??
а балластная призма - именно только верхняя часть, без нижнего строения пути- насыпи и выемки.
да есть. 1 том страницы 74-93 и планы путей на станциях 94-99.
М.П.С.
УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДОРОГИ.
ПЕРМЬ.
Типолитография Губернского Правления.
1894
Печатано с разрешения Г. Начальника Уральской железной дороги.
III. Техническое описание дороги.
Рельсы и скрепления.
На Уральском участке дороги при постройке путь был уложен преимущественно железными рельсами со стыками на весу, двумя плоскими накладками и подкладками на стыковых шпалах.
При открытии дороги было всего на главном пути железных рельс 596,74 верст и стальных рельс 73,63 версты. С 1878 года производится ежегодно сплошная замена пришедших в негодность железных рельс стальными, так что к 1му января 1894 года из числа 670,37 верст всего протяжения участка, стальными рельсами было уложено 504,54 версты, из них 212,73 уложено с 1879 г. по 1887 г. до принятия дороги в Казну и 218,18 верст при Казенном Управлении с 1887 г. по 1894 г.
Все рельсы, уложенные при постройке дороги, как железные, так и стальные, весят 24 фунта в погонном футе, нормальной длины 21 фут, и такого же типа рельсами производилась сплошная смена железных рельс стальными до 1887 года, когда введен новый тип стальных рельс, весом 22 1/2 фунта в погонном футе.
Железные рельсы имеются следующих заводов: Bloudaux, Hutte, Cousette, The North Iorkschire & С°, Balskow Vaydhlau & C°, Limited, Werte Hortlepool & C°, Britannia Yrou Works & C° и Демидова НижнеСалдинского завода.
Скрепления к железным рельсам были употреблены при постройке большею частью заграничных заводов, отчасти же Уральских заводов: Тагильского и Ревдинского, причем вес их следующий:
Накладки (прямой) 11,875 фунта.
Подкладки 2х дырной 2,4 »
» 4х » 3,8 »
Болта с гайкой 1,05 фунта.
Костыля 0,52 »
Стальные рельсы, уложенные при постройке дороги, были изготовлены частью на НижнеСалдинском заводе Демидова, частью на заводе Gutehoffunngshutte; при эксплуатации для замены железных рельс сплошным возобновлением укладывались стальные рельсы заводов: Демидова, Брянского, Александровского и Путиловского.
Вес скреплений для стальных рельсов следующий:
Накладки (угловой) 20,647 фунта.
Подкладки 6,775 »
Болта с гайкой 1,05 »
Костыля стыкового 0,543 »
» простого 0,520 »
На Тюменском участке. Рельсы уложены на всем протяжении стальные типа 21 2/3 фунта в погонном футе со стыками на весу с двумя угловыми накладками, а под концы рельс положены на стыковых шпалах железные подкладки. Нормальная длина рельс—22 3/4 фута и изготовлены они на НижнеСалдинском заводе Демидова.
Вес скреплений к рельсам следующий:
Накладки угловой 15,773 фунта.
Подкладки 4,748 »
Болта 1,000 »
Костыля стыкового 0,534 »
» простого 0,520 »
На ветви от разъезда Екатеринбург к мастерским на бывшем монетном дворе, пролегающей по улицам города Екатеринбурга, уложены рельсы специального типа на продольных брусьях и поперечинах, допускающие свободное движение через путь городских экипажей.
Поперечины.
На Уральском участке поперечины исключительно еловые и двух типов: 1) тесанные на два канта брусковые и 2) пластинные. Нормальные размеры поперечин тесанных: ширина в постели 4 3/4 и 5 1/2 вершков, толщина 3 и 3 3/8 вершка; пластинных: ширина 6 1/2 и 7 вершков, толщина 3 вершка. Длина поперечин обоих типов 1,15 саж. Под рельс длиною 24' уложено 10 поперечин; под рельс длиною 21'—9 поперечин 20'—8 поперечин; под рельс длиною 18'7 поперечин. Поперечины ничем ее пропитаны.
На Тюменском участке дороги поперечины исключительно сосновые и тех же двух типов, т. е. 1) брусковые и 2) пластинные. Нормальные размеры брусковых поперечин: ширина в постели не немее 4 1/2 вершков и толщина не менее 4 вершков; пластинных ширина не менее 6 1/2 вершков и толщина не менее 3 1/4 вершков. Длина всех поперечин 1,25 саж. Под рельсами длиною 22 3/4 фута и 21 фут, уложено 9 штук, а под рельсами длиною 18 фут 8 штук поперечин. Как и на Уральском участке, поперечины ничем не пропитаны.
Балласт.
На Уральском участке дороги нормальная толщина балластного слоя: на главной линии 0,22 саж, а на Луньевской линии— 0,18 саж; ширина его по верху: на главной линии 1,50 саж; а на Луньевской линии— 1,40 саж. Балласт вывезенный при постройке бывшей Уральской Горнозаводской дороги, отличается чрезвычайным разнообразием сортов, а именно: от Перми до Чусовской— балласт мелкий, речной, из рек Чусовой и Сылвы; от станции Чусовской до станции Кушва балласт состоит главным образом из разрушенных горных пород, за исключением станции УстьТискос и Европейской, где он состоит из промытых золотоносных песков; от станции Кушва до станции Екатеринбурга балластом служит различного сорта песок и галька, оставшиеся от промывки золотоносных песков. Кроме того, станция Нижний Тагил и несколько ближайших верст пути забалластированы раздробленным медным шлаком. По Луньевской линии, вблизи станции Чусовской, балластом служить довольно крупный песок из реки Чусовой, далее же до станции Кизел— разрушенные горные породы; от станции Кизел до станции ВсеволодоВильва— большею частью раздробленный железный шлак, далее же до Березников— мелкий речной песок из рек Вильвы, Яйвы и Камы.
При эксплуатации, для пополнения балластного слоя части главной линии Пермь— Европейская и всей Луньевской линии, из рек Сылвы, Чусовой, Вильвы и Косьвы зимою вывозится лошадьми на станции или к главному пути, крупный ручной песок с галькой и летом развозится поездами; для балластировки же остальной части главной линии, т. е. участка Европейская— Екатеринбург, употребляется балласт, вывозимый также зимою лошадьми из отвалов промытых золотоносных песков.
На Тюменском участке нормальная толщина балластного слоя 0,18 саж; а ширина его по верху — 1,45 саж. От станции Екатеринбург до 83 версты балластом служит разрушенный гранит, на остальном же протяжении главной линии, а также на Каменской ветви— более или менее крупный кварцевый песок.
Для надобности эксплуатации балласт развозится по участку из карьеров на 20 версте Каменской ветви и 196 версте Главной линии; балласт этот состоит из крупного песка и гравия с незначительной примесью глины.
Поперечный профиль полотна.
По Уральскому участку. Земляное полотно дороги по всему участку устроено под один путь имеет по верху ширину в 2,20 сажени, за исключением участка Луньевской линии Кизел—Березники, где ширина эта равна 2,20 сажен; подъем полотна посредине 0,66 сажени. Уклон откосов насыпей и выемок различный и меняется, в зависимости от качества грунта, от 1/10 (в каменных выемках) до двойного, в большинстве же случаев полуторный. Откосы земляного полотна укреплены дерновкою, засевкою трав по слою растительной земли и плетнями, откосы же дамб укреплены камнем. Конуса искусственных сооружений вымощены камнем, или покрыты фашинами до горизонта высоких вод, остальная же часть их одернована.
По Тюменскому участку. Земляное полотно также устроено под один путь и имеет по всему своему протяжению ширину по верху 2,60 сажени, подъем посредине полотна 0,06 сажени. Уклон откосов насыпей и выемок полуторный, за исключением нескольких каменных выемок, встречающихся на первых 15 верстах от Екатеринбурга, где откосы имеют уклон до 1/10.
Откосы земляного полотна укреплены дерновкою и засевкою трав по слою растительной земли, конуса же искусственных сооружений до горизонта высоких вод вымощены камнем, или покрыты фашинами, а выше этого горизонта одернованы.
Подошва насыпи вдоль берега Туры укреплена линией свай, соединенных схватками с анкерными сваями, забитыми на берегу; откос же ее укреплен каменной отсыпью до горизонта меженных вод и выше, до бровки земляного полотна, каменной в два слоя мостовой на мху.
Насыпь на Еленевском болоте (235 верста) возведена на сплошном фашинном тюфяке, а откосы ее образованы из фашинной кладки.
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Рельсы и шпалы у нас 1 эпоха
Можно попросить выложить? Я не нашёл этого альбома..1 том страницы 74-93 и планы путей на станциях 94-99.
Типы рельс утверждённые в 1908 году
из книги История ж.д. транспорта России том 1 1836-1917 гг
В музее в Питере есть вроде модель флюгарки стрелочного перевода Бендера если не ошибаюсь.
Может есть у кого то фото?
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Рельсы и шпалы у нас 1 эпоха
Весьма любопытно... А в каком именно - ЦМЖД или Музее Октябрьской ж/д?Jarosch писал(а):...В музее в Питере есть вроде модель флюгарки стрелочного перевода Бендера если не ошибаюсь.
Может есть у кого то фото?
UPD: вот возможно фото из музея: Отсюда: http://kokarda.zbord.ru/viewtopic.php?p=653#653
Пока могу предложить рисунок из книги Афросимов П.М. Начала строительного искусства и Курс железнодорожного дела. Чертежи /Сост. инж. пут. сообщ. П.М. Афросимов. - 3-е изд., испр. и доп.. - Санкт-Петербург : Учеб. отд. М-ва пут. сообщ., 1908.
Начала строительного искусства и Курс железнодорожного дела. Титульный лист by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Начала строительного искусства и Курс железнодорожного дела. Таблица 45 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Рисунок - потому, что нет масштаба. Вопрос: какие размеры указателя?
И собственно описание:
Начала-строительного-искусства-и-Курс-железнодорожного-дела.-Титульный-лист by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Начала-строительного-искусства-и-Курс-железнодорожного-дела.-Стр.-180 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Начала-строительного-искусства-и-Курс-железнодорожного-дела.-Стр.-181 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Нумерация чертежей не соответствует описанию ввиду того, что чертежи от предыдущего - 3-его издания.
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Рельсы и шпалы у нас 1 эпоха
Спасибо, отличная информация!
Да я имел ввиду именно этот экспонат, эх получше кто нибудь бы отснял в музее (и померял.....) Размеров на рыбку Бендера я ещё нигде не видел.
А фонаря Беккера нет нигде получше рисунка?
Да я имел ввиду именно этот экспонат, эх получше кто нибудь бы отснял в музее (и померял.....) Размеров на рыбку Бендера я ещё нигде не видел.
А фонаря Беккера нет нигде получше рисунка?
Последний раз редактировалось Jarosch Пн ноя 02, 2015 12:32 am, всего редактировалось 1 раз.