Депо и деповское хозяйство
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 252 раза
- Поблагодарили: 216 раз
Депо и деповское хозяйство
На втором модуле у меня будет депо на два стойла + один путь.
Я добросовестно прочитал дискуссию на Модельдепо:
http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=1427
порылся в тырнете, но до конца для себя не уяснил несколько вопросов.
Если кто может - помогите.
Простите за глупые вопросы.
Место и время - Европа - IIIэпоха.
1. Сколько песка грузится на паровоз: можно ли загрузить ведром, или необходимо специальное оборудование?
2. Песок должен быть сухим (я правильно понимаю?) - то есть его надо где-то хранить.
3. Золу надо где-то высыпать. Где это обычно делается? И как? На одной немецкой фотогафии я заметил шланг со сжатым воздухом в том месте, где чистят котел. Он (сжатый воздух) нужен или это "выпендрёж" немцев.
4. Яму я хочу сделать в одном из стойл. Но на фотографиях я часто вижу яму там, где идет забор угля. Это необходимо или это "излишество"?
5. Как обычно заправляется паровоз? Вода, уголь, песок? или последовательности, как таковой, нет?
6. Можно ли на одном пути хранить (и загружать) уголь и выгружать золу?
7. Для тепловозов необходимо горючее, вода, масло?
8. Чтобы заливать горючее в тепловоз, нужна заправочная колонка? Я не говорю о крупных депо, где есть обслуживающее оборудование. Как это делается, где только один-два тепловоза?
Я добросовестно прочитал дискуссию на Модельдепо:
http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=1427
порылся в тырнете, но до конца для себя не уяснил несколько вопросов.
Если кто может - помогите.
Простите за глупые вопросы.
Место и время - Европа - IIIэпоха.
1. Сколько песка грузится на паровоз: можно ли загрузить ведром, или необходимо специальное оборудование?
2. Песок должен быть сухим (я правильно понимаю?) - то есть его надо где-то хранить.
3. Золу надо где-то высыпать. Где это обычно делается? И как? На одной немецкой фотогафии я заметил шланг со сжатым воздухом в том месте, где чистят котел. Он (сжатый воздух) нужен или это "выпендрёж" немцев.
4. Яму я хочу сделать в одном из стойл. Но на фотографиях я часто вижу яму там, где идет забор угля. Это необходимо или это "излишество"?
5. Как обычно заправляется паровоз? Вода, уголь, песок? или последовательности, как таковой, нет?
6. Можно ли на одном пути хранить (и загружать) уголь и выгружать золу?
7. Для тепловозов необходимо горючее, вода, масло?
8. Чтобы заливать горючее в тепловоз, нужна заправочная колонка? Я не говорю о крупных депо, где есть обслуживающее оборудование. Как это делается, где только один-два тепловоза?
Re: Модули в N некоторые вопросы
У нас это бочка с соляркой и шланг с краником. Таким нехитрым способом у широкополки заправляют локомотивы. Правда там мини-депо. Песочек насыпать, маслица долить. До основного депо далеко ехать.WSN писал(а): 8. Чтобы заливать горючее в тепловоз, нужна заправочная колонка? Я не говорю о крупных депо, где есть обслуживающее оборудование. Как это делается, где только один-два тепловоза?
VBLO Digital Research.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Модули в N некоторые вопросы
Подобное - не есть депо. Особенно паровозное. В 1-2 эпохе - да. Были такие депо действующими. В 3 - чаще, как пункт оборота и экипировки...WSN писал(а):На втором модуле у меня будет депо на два стойла + один путь.
Можно и ведром... Какой паровоз... А то ведёр 20-50 придётся закидать...WSN писал(а):Место и время - Европа - IIIэпоха.
1. Сколько песка грузится на паровоз: можно ли загрузить ведром, или необходимо специальное оборудование?
Да, есть специальные песочные бункера с рукавами... картинку потом поищу, вставлю.WSN писал(а):2. Песок должен быть сухим (я правильно понимаю?) - то есть его надо где-то хранить.
На зольной канаве. Везде на станциях были такие... Специально выделенные места для чистки топки. Особенно у немцев. Наши частенько вычищали прямо на пути, потом убирали.WSN писал(а):3. Золу надо где-то высыпать. Где это обычно делается? И как? На одной немецкой фотогафии я заметил шланг со сжатым воздухом в том месте, где чистят котел. Он (сжатый воздух) нужен или это "выпендрёж" немцев.
Тоже есть девайсы для уборки шлака. Потом найду картинку...
По поводу сжатого воздуха...
По мере работы паровоза, дымогарные и (особенно) жаровые трубы (в которых расположены трубки пароперегревателя), зарастают сажей. Вот её-то и сдувают. Ещё принято, при открытом регуляторе, на хорошем ходу, поднести совок с сухим песком к дверцам топки и слегка их приоткрыть... получается эдакая пескоструйка. Песок выдувает через топку во все трубы и далее - на выхлоп.
В стойлах - слесарные смотровые канавы. Есть смотровые канавы и в местах, где паровозы снабжаются топливом.WSN писал(а):4. Яму я хочу сделать в одном из стойл. Но на фотографиях я часто вижу яму там, где идет забор угля. Это необходимо или это "излишество"?
Нет последовательности. Песком заправляется в основном депо, где есть пескосушка.WSN писал(а):5. Как обычно заправляется паровоз? Вода, уголь, песок? или последовательности, как таковой, нет?
Нет, по соображениям пожарной безопасности.WSN писал(а):6. Можно ли на одном пути хранить (и загружать) уголь и выгружать золу?
Ну да... У них есть дурацкая привычка не работать без этого...WSN писал(а):7. Для тепловозов необходимо горючее, вода, масло?
Где 1-2 тепловоза, это не делается. Тепловоз просто уезжает в основное депо на экипировку. Если машина закреплена за станцией, то пригоняют подменный тепловоз.WSN писал(а):8. Чтобы заливать горючее в тепловоз, нужна заправочная колонка? Я не говорю о крупных депо, где есть обслуживающее оборудование. Как это делается, где только один-два тепловоза?
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
не знаю как в Европе,а у нас вот так.
1.Можно и ведром.Только это для одиночного паровоза,где нибудь в глуши.А так не имеет смысла,песок самотеком из бункера сыплется.
2.Обязательно сухим,иначе смерзнется,или слежится.Хранят на складе сухого песка(такие бункера,типа водокачки),небольшие расходные партии хранят в бункерах около путей.(над путями)
3.Золу высыпают на специально отведенном месте,часто оборудованной зольно-тушильной канавой,с устройствами выгребания золы из оной,с погрузкой в отвал или полувагон на соседнем пути.Продувают обязательно жаровые трубы от скапливающейся сажи.
4.Ямы были как в стойлах,так и около депо.Допустим в стойлах идут ремонты ТО,СР,ТР,а нужно сменить колодки,или подрегулировать тормозные тяги.Или просто осмотреть ходовую.Не выгонять же локомотивы с ремонта.
5.как таковой последовательности нет,но по возможно экипировка делается так чтоб локомотив проходил наименьший путь,чаше всего на "контрольную" с отстоя.Бывают совмещения. Заправка песком,водой. 6.Да.
7.Конечно,там такая же экипировка.часто совмешеная:песок,топливо,вода.
8.где немного тепловозов делают небольшой склад топлива(врывают,или ставят бочку,пож.щит,заборчик и т.п.) с заправочной колонкой,бывают и ручной.
1.Можно и ведром.Только это для одиночного паровоза,где нибудь в глуши.А так не имеет смысла,песок самотеком из бункера сыплется.
2.Обязательно сухим,иначе смерзнется,или слежится.Хранят на складе сухого песка(такие бункера,типа водокачки),небольшие расходные партии хранят в бункерах около путей.(над путями)
3.Золу высыпают на специально отведенном месте,часто оборудованной зольно-тушильной канавой,с устройствами выгребания золы из оной,с погрузкой в отвал или полувагон на соседнем пути.Продувают обязательно жаровые трубы от скапливающейся сажи.
4.Ямы были как в стойлах,так и около депо.Допустим в стойлах идут ремонты ТО,СР,ТР,а нужно сменить колодки,или подрегулировать тормозные тяги.Или просто осмотреть ходовую.Не выгонять же локомотивы с ремонта.
5.как таковой последовательности нет,но по возможно экипировка делается так чтоб локомотив проходил наименьший путь,чаше всего на "контрольную" с отстоя.Бывают совмещения. Заправка песком,водой. 6.Да.
7.Конечно,там такая же экипировка.часто совмешеная:песок,топливо,вода.
8.где немного тепловозов делают небольшой склад топлива(врывают,или ставят бочку,пож.щит,заборчик и т.п.) с заправочной колонкой,бывают и ручной.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
ну вот не то выложил.А слабо депо метра на три в Нке построить,со всеми службами. Вообще это тема"деповское хозяйство"отдельной ветки заслуживает,так как довольно сложное сооружение.с множеством служб.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Модули в N некоторые вопросы
картинки по небольшим германским депо:
Угольный склад и шлаковая канава со скиповым подъёмником... На мой взгляд они ОБЯЗАНЫ быть дальше друг от друга. Так что на макете маааленький косячок.
чуть другой вид, где показана готовальня с кочегарными кочерёжками и резаками. Под скип загнали хоппер для шлака.
Вот вид на весь экипировочный комплекс (на переднем плане совершенно естественно вписывается восстановительный поезд):
а вот и будка пескосушки
а это вид на экипировку с другой стороны (над путями видны песочные бункера, маленькие серенькие кубики на эстакаде, а под ними - просыпавшийся песок); в левом нижнем углу маневровый паровоз подошёл почистить или заменить пароперегреватель:
а вот та самая "продувка котла" - некое сооружение, как я понял, для продувки жаровых труб в котле и замены элементов пароперегревателя (по крайней мере, рельс наверху для облегчения выемки/установки этих элементов):
На всякий случ. добавлю схему макета. Для оценки площади, заниаемой депо с прочими службами.
Угольный склад и шлаковая канава со скиповым подъёмником... На мой взгляд они ОБЯЗАНЫ быть дальше друг от друга. Так что на макете маааленький косячок.
чуть другой вид, где показана готовальня с кочегарными кочерёжками и резаками. Под скип загнали хоппер для шлака.
Вот вид на весь экипировочный комплекс (на переднем плане совершенно естественно вписывается восстановительный поезд):
а вот и будка пескосушки
а это вид на экипировку с другой стороны (над путями видны песочные бункера, маленькие серенькие кубики на эстакаде, а под ними - просыпавшийся песок); в левом нижнем углу маневровый паровоз подошёл почистить или заменить пароперегреватель:
а вот та самая "продувка котла" - некое сооружение, как я понял, для продувки жаровых труб в котле и замены элементов пароперегревателя (по крайней мере, рельс наверху для облегчения выемки/установки этих элементов):
На всякий случ. добавлю схему макета. Для оценки площади, заниаемой депо с прочими службами.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
Маленькое депо-это вот такое :
Депо Люблино Московской ж.д. ,
Депо Санкт-Петербург-пассажирский-московский Слабо,построить,а?
Вот не большие.
Депо Люблино Московской ж.д. ,
Депо Санкт-Петербург-пассажирский-московский Слабо,построить,а?
Вот не большие.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Re: Модули в N некоторые вопросы
Злой Вы, товарищ йОшiosch писал(а):Маленькое депо-это вот такое :, Слабо,построить,а?
Я тут 3 модуля дома сложил - 4.5 метра только станция (HO), а надо явно еще один для отстойника или базы запаса, а тут такое подсовывають...
Дяденьки, а вот скажите, возможна ли такая ситуация - станция, на которой производится смена локомотива, при ней мелкое депо на пару стойл для местных маневровых локов, могут ли там тусоваться магистральные тепловозы \ электровозы? Или для них должен быть отдельный загон?
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Модули в N некоторые вопросы
возможно.Ранее на тех станциях где смена локов была,строили небольшие,оборотные депо.Где в основном только экипировкой поездных локомотивов занимались.Ну и местные там экипировались,да ТО(тех.обслуживание) могли проходить.Потом стали их закрывать,когда начала практиковаться не прикрепленная езда.
гы.. у меня в НО небольшая станция тоже в 4 с лишним метра была.А так хочется нормальную,хотя бы участковую станцию
вот в Нке пожалуй могно залепить.такое.
гы.. у меня в НО небольшая станция тоже в 4 с лишним метра была.А так хочется нормальную,хотя бы участковую станцию
вот в Нке пожалуй могно залепить.такое.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Re: Модули в N некоторые вопросы
ну тогда вопросец - что там быть должно быть по состоянию на 4-ю эпохуiosch писал(а):возможно.Ранее на тех станциях где смена локов была,строили небольшие,оборотные депо.Где в основном только экипировкой поездных локомотивов занимались.Ну и местные там экипировались,да ТО(тех.обслуживание) могли проходить.Потом стали их закрывать,когда начала практиковаться не прикрепленная езда.