Что за здание, сооружение, обьект инфраструктуры?

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.

#31 Непрочитанное сообщение Алексий »

кипятильная
кипятильная 001.jpg
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.

#32 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Алексий спасибо! пригодится ;)

_________________________________
Вопрос по водонапорной со станции Старица
- насколько такие башни были распространены?
- снизу под трубой раздачи воды пластина на болтах , там крепился вентиль для открытия воды?
Вложения
IMG_1148.jpg
DSC_7820.JPG
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.

#33 Непрочитанное сообщение Алексий »

было в свое время такое решение для ускорения набора воды в тендер -кран с резервуаром ...это похоже из этой серии судя по низкой высоте башни ...второе -похоже у него вал обрезан скорее всего :roll: -у меня на чертежах с такой системой две опоры вала и внизу штурвал -клапан как раз в поворотном узле стоит ...( если интересно могу скинуть рисунок :roll: )
p.s хотя очень похоже что клапан решили в более теплом месте сделать в здании и внизу привод хвостовик вывели ...( внизу вообще непонятно что в пластине торчит :( )
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.

#34 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

я рад любым схемам чертежам ;)

"на чертежах с такой системой две опоры вала и внизу штурвал " - посмотреть бы как это выглядит
Вложения
0_1bfc2f_baebc799_orig.jpg
119453264_IMG_3446.JPG
119453392_IMG_3447.JPG
DSC_7816.JPG
DSC_7824.JPG
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.

#35 Непрочитанное сообщение Алексий »

Manchteyn-tm писал(а):
Чт авг 10, 2017 12:23 am
я рад любым схемам чертежам ;)

"на чертежах с такой системой две опоры вала и внизу штурвал " - посмотреть бы как это выглядит
пошерстил закрома -у башен с настенными кранами это выглядело так
кран 001.jpg
все же механизм явно как на фото

если судить по высоте сооружения , то это не водонапорная башня , а всего лишь емкость для набора воды -в том виде в каком она на фото ...такое сооружение вполне на ненапряженных участках справлялось со своей работой , к тому же позволяло использовать трубы меньшего диаметра и напора для заполнения емкости

p.s а тот механизм о котором чуть выше упоминал тоже на довольно интересной конструкции гидрокрана стоит и если книга не врет применялся у нас на линиях -но это чуть позже
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.

#36 Непрочитанное сообщение старина_U »

Модераторы, пора тему в "Общем курсе..." заводить про водоснабжение и кубовые.
Изображение

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.

#37 Непрочитанное сообщение Exval »

Задам свой вопрос в этой теме, т.к. более подходящей по профилю не нашёл.
Он касается известного курьёза со строительством в Клину (во времена сооружения Петербурго-Московской магистрали) вокзала 1 класса, вместо предназначенного этому городу "по статусу" 2-го.
Вопрос в следующем. В литературе, посвящённой этому казусу, часто можно встретить утверждение, что вокзалы 1 класса полагались губернским городам, в то время как Клин был городом уездным. Однако, как известно, классификация станций на этой магистрали производилась исходя из потребностей снабжения и обслуживания локомотивов и никак не была связана со статусом населённого пункта, вблизи которого размещалась. (Например, станция 1 класса Бологое располагалась рядом с одноимённой деревней).
Тогда, выходит, классификации станций и вокзалов на этой линии не совпадали? И, если в Клину вокзал 1 класса был сооружён "по ошибке", то где тогда подобный же вокзал построили "на законных основаниях"? Только в Твери, как единственном губернском городе вдоль трассы этой ж.д.?

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.

#38 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 10#p186385

https://watertowers.ru/vodonapornye-bas ... noj-dorogi

"Неожиданно обнаруженный первый этаж водонапорной башни станции Серебряный Бор Московской Окружной железной дороги "
"
В этом посте рассказывается об обнаружении фрагмента уникальной водонапорной башни в стиле модерн на станции Серебряный Бор в Москве. До 2017 года эта башня считалась утраченной, и никто не думал отыскать хоть какие-то ее остатки. Уникальность башни заключается в том, что она была построена по оригинальному проекту, отличавшемуся от проекта башен станций Лихоборы, Черкизово, Угрешская, Пресня Окружной железной дороги, где проектировалось снабжение водой паровозов.

Эта башня имела только один бак для воды, потому как предназначалась для снабжения водой прежде всего продовольственного пункта станции. Снабжение из нее паровозов не планировалось.

Из «Альбома исполнительных типовых чертежей Московской Окружной железной дороги, 1903—1908 годы. Том I»: «На ст. Серебряный Бор устроен воинский продовольственный пункт на 1200 человек с развитием до 2400 человек, предназначенный для довольствия воинских команд, передаваемых с подмосковных дорог на Московско-Виндаво-Рыбинскую железную дорогу, для каковой цели от ст. Серебряный Бор в сторону Виндавы построена специально воинская ветвь № 29, выходящая на платформу Покровское-Глебово Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги.»

В 1980-е годы члены Клуба любителей железных дорог ЦДКЖ совершали пешие обходы Малого кольца Московской железной дороги. Однако, место расположения башни на станции Серебряный Бор даже не стали искать, потому как считали ее давно снесенной. А она была совсем рядом.

Осмотр сохранившегося первого этажа водонапорной башни станции Серебряный Бор 22 декабря 2017 года:

Любителям старинной архитектуры (прежде всего, усадеб) чудом сохранившийся фрагмент этой уникальной башни стал известен благодаря блоггеру Вадиму Разумову, который в январе 2017 года искал в окрестностях станции здания продовольственного пункта. Тогда эта находка осталась незамеченной любителями железных дорог.

Сотрудники нашего сайта стали первооткрывателями этой башни для мира любителей железных дорог. Мы узнали об обнаружении башни в середине декабря 2017 года. Были предприняты несколько выездов на местность. Во время выезда 22 декабря 2017 года были сняты некоторые размеры башни для соотнесения с сохранившимися чертежами.

Тыльная сторона водонапорной башни. Видно окно с деревянной рамой, расположенное напротив входа в башню. Большая часть окна сейчас заколочена досками, частично сохранилась оригинальная рама:

Крупным планом кирпичные неоштукатуренные «вставки» рядом с тыльным окном первого этажа:

По информации от местных жителей, башня начала разбираться в 1980-е. Тогда два верхних этажа были сравнительно аккуратно разобраны на кирпичи. Сейчас башня является хозяйственным складом. Верх башни был разобран с уклоном в сторону путей. На нее была водружена односкатная крыша. Вокруг здания образовался заметный культурный слой. Над входной дверью почти без потерь сохранилась настоящая оконная рама со времени постройки башни. На тыльной стороне обнаружено окно. Но там сохранность оконной рамы гораздо хуже.

Сейчас только что найденному фрагменту уникальной башни угрожает снос: именно через занимаемую им площадку планируется строительство дороги к новому пешеходному переходу через станцию Серебряный Бор от улицы Врубеля до 1-го Волоколамского проезда. К сожалению, когда сотрудники сайта узнали о предстоящем сносе башни, оказалось, что общественные слушания уже закончились. Они проходили 18 декабря 2017 года."

https://youtu.be/9McrDBfbO1A
https://youtu.be/851CsODtp1E
Вложения
0_1e8057_ef27bd16_orig.png
111.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
C.K.
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 1:23 am

Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.

#39 Непрочитанное сообщение C.K. »

[Оффтопик]
Manchteyn-tm писал(а):
Чт июн 29, 2017 11:44 am
Любопытство вызывает окна в два этажа, это результат перестройки или так делали исходно в таких депо?
Скорее изначально, исходя из необходимости, климата. Во всяком случае сейчас недалеко от этого ушли - пункт экипировки и ТО, допустим:
В одном здании справа депо, второй свет, канавы, кран-балки, на крыше баки с песком.
Слева двухэтажная часть, первый этаж мастерские, второй -администрация, комнаты отдыха, дежурных специалистов.
Депо-П-последний-1.dwg
(988.09 КБ) 748 скачиваний

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Что за здание? или сооружение/обьект инфраструктуры.

#40 Непрочитанное сообщение kudrdima »

Manchteyn-tm писал(а):
Чт июн 29, 2017 11:44 am
...Продолжу публикации с парочки древних депо, интересных своими малыми габаритами и тем что дожили до 6й эпохи ...
Подойдёт? Пишут 1870 г.

Железнодорожное депо станции Aegviidu (прежнее название на русском Шарлотенгоф) - Балтийская железная дорога, линия Тосно-Гатчина-Ревель-Балтийский порт.
Изображение
Источник.

Изображение
Источник.

Ответить

Вернуться в «Здания и сооружения»