Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 1879

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 187

#11 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

шмырштю писал(а):
Иван Андреев писал(а):как минимум, два снимка Прокудина-Горского в реальных цветах?
которые конкретно ? не вижу ни одного. фото получены партиями из разных источников. в том числе и открытки.
к сожалению, часть чб снимков раскрашенных вручную при печати альбома в 19 веке, были отсканированы и обработаны в наше время какими то идиотами.
Навскидку это станция Архиповка и локомотивное депо станция Веретьё. Но ежели это вдобавок еще и совремееная обработка, то там может быть все что угодно. Просто меня смутили слова о раскраске и цветные снимки П-Г...

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 187

#12 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Иван Андреев писал(а):Навскидку это станция Архиповка и локомотивное депо станция Веретьё. Но ежели это вдобавок еще и совремееная обработка, то там может быть все что угодно. Просто меня смутили слова о раскраске и цветные снимки П-Г...
нет и нет. это однозначно не фото П-Г, который фотографировал в начале 20 века.
во первых смотрим близко фото на них видно что поверх черно-белых фото, ретушер-печатник небрежными мазками наложил штук 5-6 цветов, не больше (не полноцвет), но местами чб так и осталось, а у П-Г , по всему снимку всегда полноцвет, только не всегда совпадают контуры из-за технологии съемки. вот тут хорошо видно, слева из книги 188* год:
01_Perm-.jpg
02_motoviliha-.jpg
, справа П-Г 1910 год:
00455.jpg
во вторых, смотри на вагонах написано УГЖД, а в библиотеке конгресса сша снимков П-Г с УГЖД нет, тк её к этому времени назвали Пермь-Тюменская жд,
в третьих, смотрим на семафор, такие были только при постройке. запрещен - красный - поперек, разрешен - зеленый - вниз под 45 гр, их поменяли на нормальной системы к 20 веку.
в четвертых, отопление дровами было также только в 19 веке, потом начали добывать уголь из Кизеле.
ну и паровоз и состав один и тот же значит снимки сделаны в одну поездку.
Последний раз редактировалось И.К.С. Сб июл 11, 2015 6:10 pm, всего редактировалось 4 раза.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 187

#13 Непрочитанное сообщение старина_U »

шмырштю писал(а):...
Изображение
...в третьих, смотрим на семафор, такие были только при постройке. запрещен - красный - поперек, разрешен - зеленый - вниз под 45 гр, их поменяли на нормальной системы к 20 веку. ...
Кость, на приведённой тобой картинке - КРАСНЫЙ ДИСК.
Это такой был "типа_входной_семафор", который сигнализировал, как на фотке - значение "стой"; ночью - в дырке горел фонарь за красным стеклом, который назад показывал белый огонь.
В открытом состоянии этот диск поворачивался вокруг вертикальной оси, ребром к паровозу; ночью фонарь горел просто керосиновым пламенем, без светофильтра в сторону поезда, в сторону станции... не помню: то ли закрывался непрозрачной заслонокой, то ли заслонкой с синим стеклом.

Надо глянуть ПРАВИЛА О СИГНАЛАХ, действовавших на УГЖД в ТО время. По дорогам были некоторые отличия, но некие общие правила были утверждены в 1895, или 6м году.

Семафоры - там на другой картинке, двухкрылые, которые ставились посередине снанции и сразу на обе стороны:

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 187

#14 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

шмырштю писал(а):нет и нет. это однозначно не фото П-Г, который фотографировал в начале 20 века.
во первых смотрим близко фото на них видно что поверх черно-белых фото, ретушер-печатник небрежными мазками наложил штук 5-6 цветов, не больше (не полноцвет), но местами чб так и осталось, а у П-Г , по всему снимку всегда полноцвет, только не всегда совпадают края. вот тут хорошо видно:.....
Значит был неправ! "Погорячился, предупреждать надо!"

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 187

#15 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

старина_U писал(а): на приведённой тобой картинке - КРАСНЫЙ ДИСК.
забыл уточнить, что на крупных вырезках показана разница в технологиях:
на левом фото из книги 188* гг, - чб фото ракрашено вручную.
справа фото П-Г , вроде 1915 год. - через 3 фильтра на чб стекло, и собрано обратно в фш.
почти 30 лет разрыв.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 187

#16 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Стойка этого диска видимо из рельса?

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 1879

#17 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

еще одно фото из альбома станция Пермь со стороны путей. Видно здание туалета, однако сейчас на этом месте достроили вокзал. Существующий сейчас туалет реплика, еще дореволюционной постройки, либо здание передвинули - маловерятно ИМХО.
Вложения
0_1a2fdf_5e8af322_orig.jpg
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 1879

#18 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Здесь не хватает фотографии деревянной станции Мулянка и водонапорной башни. Поищу мои съемки 1999 года, когда еще не зашили сайдингом.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Альбом «Участок Уральской желдор от Перми до Ебурга" 1879

#19 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

https://www.litfund.ru/news/2856/
Российская Империя в цвете
[Невероятно роскошное издание. Российская Империя в цвете] Альбом видов Уральско–Горнозаводской железной дороги. М.: Фот. Его Императорского Величества Шерер, Набгольц и К°, 1880-е гг. 1 л. тит., 95 л. фотографий. 53 х 42 см. В бархатном изумрудном переплете с золотым тиснением по передней крышке. Продольный надрыв корешка. Муаровые форзацы, тройной золотой обрез. Форзац 1а отходит от переплета. Все фотографии окружают орнаментированные рамки. Фотографии подкрашены акварелью.
Некоторые фотографии разворотные - выглядят особенно впечатляюще.
На снимках виды городов, станций и сооружений в Перми, Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, мосты через уральские реки, тоннели, каменные выемки и насыпи, пушечный завод в Мотовилихе (ныне в черте Перми), завод в Невьянске (ныне Свердловская обл.), виды станций Мотовилиха, Архиповка, Бисер, Усть-Тискос, Европейская, Уральская, Азиатская, Кушва, Лая, Тагил и проч.
Уральская Горнозаводская железная дорога - первая железная дорога на Урале, протянулась от Перми до Екатеринбурга. Строительство дороги велось с 1874 года, в сентябре 1879-го была введена в строй Луньевская ветка (в альбоме показана фотографиями от станции Чусовая до пристани Березники).
Уникальный памятник эпохи. Подобные альбомы печатались в единичном количестве экземпляров «для высшего начальства». Обладает исторической, культурной, коллекционной ценностью музейного уровня.
Эстимейт: 650 000 — 700 000 руб.
Опубликовано 20 июня 2018 года
НЯЗ этот экземпляр альбома продали и дороже чем планировали.

https://disk.yandex.ru/d/Vv2rbz7n0d9pag
Вложения
111-070-2953-1-V6123481.jpg
111-070-2953-1-V6123479.jpg
111-070-2953-1-V6123495.jpg
111-070-2953-1-V6123492.jpg
111-070-2953-1-V6123491.jpg
111-070-2953-1-V6123490.jpg
111-070-2953-1-V6123486.jpg
111-070-2953-1-V6123480.jpg
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Здания и сооружения»