Станция и депо небольшой городской подъездной узкоколейки

Сообщение
Автор
DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Станция и депо небольшой городской подъездной узкоколейки

#1 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Добрый день, коллеги! Нужна помощь, а то уже голова кругом идет. Совет забить - полезный, но сделать, тем не менее, хочется.

Прелюдия: хочу построить маршрут вымышленной детской железной дороги для компьютерного играния. По предварительно продуманной легенде (которую при необходимости можно корректировать), главная станция дороги (усл.название Октябрьская) построена на месте станции внутригородской узкоколейки, обслуживающей торговые склады, котельную и мебельную фабрику, на которую по магистрали возят из-за города лес с пилозавода.

Городская узкоколейка проектировалась до революции, наиболее должна походить, по задумке, на Львовский подъездной путь в Стрыйский парк... Следовательно, станция должна размещаться где-то в сторонке от магистрального хода "Лесопилка-Мебельная фабрика-подъездной путь нормальной колеи". И при ней же логично разместить депо-мастерские. ДЖД построена около 38-ого года, к тому моменту станция и депо не эксплуатируются, узкоколейка работает на производство.

Постановка задачи: помогите, пожалуйста, спроектировать путевую схему долбаной станции и депо. Это должно быть типичное для довоенной УЖД депо на два стойла, позволяющее проводить следующие операции:

- растопка и экипировка паровоза (эксплуатируемые паровозы - усл. тип 159, угольное или нефтяное отопление, после войны - угольное);
- сброс шлака и чистка зольника на зольной канаве.
- промывка, продувка котла, мытье и смазка паровоза.

Некоторые операции могут проводиться на улице, некоторые - в стойлах депо. Депо может быть веерным с поворотным кругом d12м , на три стойла. Должно быть предусмотрено, как депо было перестроено в тепловозное с двухпутной площадкой для обслуживания тепловозов.

Собственно, "ТУ на проект" : ;)

1) Станция с двумя платформами, не менее 2 приемо-отправочных путей ( обслуживает две ветки, возможны хозпоезда).
2) Время оборота паровоза должно укладываться в 15 мин без экипировки. Оборот - петлей или кругом, допускаю треугольник, если его аккуратно увязать в схему депо или станции в целом. Минимальный радиус кривых на деповских путях 60 метров, на станционных 100, на перегоне, примыкающем к станции 80.
3) Крайне рекомендуется использовать минимально возможное число стрелок (особенно тут хорошо поможет поворотный круг, так как остался по легенде "в наследство"). Рекомендуемое число 8-10 на станцию и депо в сумме.
4) Экипировка паровозов:
- углем: при помощи крана немецкого типа ("сидящего верхом на будке") из резервуара, общего с котельной депо и станции.
- водой: гидроколонка на деповских путях, можно общая на 2 пути
- песком и ГСМ: лопатой и ведрами в любом пригодном месте. Например, подходит отдельный вытяжной путь от круга, где можно и растапливать машину.
5) крайне желательно, чтобы на пути, пригодные для ремонта и оснащенные канавой, можно было загонять одиночные вагоны. Допускается через круг вручную или лебедкой/локомотивом. Допускается сквозной проезд вагонов через круг с целью ремонта или доставки в депо топлива/ГСМ.


Вдруг у кого что получится, а то у меня уже двадцатый вариант в корзину идет... Вполне сгодится ПОДРОБНЫЙ план станции промышленной узкоколейки с паровозной тягой (европейские малопригодны из-за страсти к танк-паровозам, а там нет оборотных устройств), небольшой парковой железной дороги (но не кольцевой, например, типа Вентспилса), макетные решения. Можно просто набросать - а как может выглядеть станция промышленной УЖД. А я ее перестрою в ДЖД-шную самостоятельно.

Ответить

Вернуться в «Здания и сооружения»