Покритикуйте макет
Покритикуйте макет
Макет делаю в H0. Рельсы от Piko. Размер макета 2600х1200мм
Слева будут дома и станция, справа завод. Дома и завод будут связаны дорогой.
Пути, которые пойдут в тоннеле, располагаю ближе к краю, чтобы легче было обслуживать.
В будущем добавлю кар систем. Вся изюминка это снабдить каждый состав RFID меткой, перед каждой стрелкой поставить приемник и завязать на ардуино, чтобы он пускал каждый состав по путям, прописанным в программе.
Вопросы:
1) можно ли такой макет реализовать и что вам в неё не нравится?
2) в макете есть места, которые не совсем гладко стыкуются, насколько можно деформировать рельсы?
3) встречал упоминание, что тройная стрелка глючная, стоит её разбивать на две обычные стрелки?
4) читал в описании стрелки, что если состав движется на закрытую стрелку, то она за счет пружины отодвинется и состав проедет дальше. Как я понимаю, веса поезда хватит сдвинуть стрелку, а хватит ли веса вагона? И как это скажется на долговечности стрелки?
5) не совсем понял про радиус R1(360мм) какие именно составы не смогут по нему проехать?
Слева будут дома и станция, справа завод. Дома и завод будут связаны дорогой.
Пути, которые пойдут в тоннеле, располагаю ближе к краю, чтобы легче было обслуживать.
В будущем добавлю кар систем. Вся изюминка это снабдить каждый состав RFID меткой, перед каждой стрелкой поставить приемник и завязать на ардуино, чтобы он пускал каждый состав по путям, прописанным в программе.
Вопросы:
1) можно ли такой макет реализовать и что вам в неё не нравится?
2) в макете есть места, которые не совсем гладко стыкуются, насколько можно деформировать рельсы?
3) встречал упоминание, что тройная стрелка глючная, стоит её разбивать на две обычные стрелки?
4) читал в описании стрелки, что если состав движется на закрытую стрелку, то она за счет пружины отодвинется и состав проедет дальше. Как я понимаю, веса поезда хватит сдвинуть стрелку, а хватит ли веса вагона? И как это скажется на долговечности стрелки?
5) не совсем понял про радиус R1(360мм) какие именно составы не смогут по нему проехать?
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Покритикуйте макет
Вопрос первый - у вас весь ПС это короткие локи + 2-3 двуосных вагона?
Ответы на ваши вопросы:
1. Пропущу
2. Кладите флекс, им можно в достаточно широких пределах "играть"
3. Да стоит. Тройная стрелка время от времени не переключается родными приводами.
4. Никак не скажется. На счет силы - там стоит пружинка, которую практически любой лок пересиливает.
5. Минимальны радиус с технической точки зрения ограничивается только радиусом прохождения локомотива. Чем больше колесных пар на жесткой раме, тем больше нужен радиус. То есть если планируете короткий 2-осный электровоз, можно радиусы поменьше использовать. А если планируете длинные паровозы, то смотрите в инструкции к ним. Там написан минимальный радиус от него и отталкивайтесь.
С эстетической точки зрения, минимальный радиус ограничивается визуальным восприятием вагонов на нем. Например на 360 радиусе длинный современный пассажирский вагон смотрится ущербно, так как больше чем наполовину вывешивается внутрь поворота. А мелкий 2-осный товарный вагон, смотрится нормально Тут что вам больше по душе.
Ответы на ваши вопросы:
1. Пропущу
2. Кладите флекс, им можно в достаточно широких пределах "играть"
3. Да стоит. Тройная стрелка время от времени не переключается родными приводами.
4. Никак не скажется. На счет силы - там стоит пружинка, которую практически любой лок пересиливает.
5. Минимальны радиус с технической точки зрения ограничивается только радиусом прохождения локомотива. Чем больше колесных пар на жесткой раме, тем больше нужен радиус. То есть если планируете короткий 2-осный электровоз, можно радиусы поменьше использовать. А если планируете длинные паровозы, то смотрите в инструкции к ним. Там написан минимальный радиус от него и отталкивайтесь.
С эстетической точки зрения, минимальный радиус ограничивается визуальным восприятием вагонов на нем. Например на 360 радиусе длинный современный пассажирский вагон смотрится ущербно, так как больше чем наполовину вывешивается внутрь поворота. А мелкий 2-осный товарный вагон, смотрится нормально Тут что вам больше по душе.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Покритикуйте макет
Я планирую сделать тематику 30-х годов прошлого века, с длинными паровозами и двухосными вагонами в количестве не больше четырёх на состав.Василий писал(а):Вопрос первый - у вас весь ПС это короткие локи + 2-3 двуосных вагона?
Как сделать интересный макет?
В основном читал о двух составляющих. Первое это в макете должна быть возможность маневрирования. Второе у макета должна быть идея, то есть маневровая станция, или пригородный город или производственный центр и т. д.
Какие ещё есть составляющие интересного макета?
Можете скинуть ссылки на макеты, которые для вас являются интересными.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Покритикуйте макет
К сожалению реализовать именно эту схему не удастся. Здесь нужно учесть допустимые для поезда уклоны.
http://scaletrainsclub.com/portal/our-l ... ----q--q--
Для общей "критики" могу посоветовать значительно сократить количество рельс (раза хотя бы в 1,5) иначе у Вас не будет мести на для станции, на для завода. И по возможности откажитесь от применения глухих перекрестий (К15) - для любых задач макета они малоприемлемы, т.к. исключат движение по пересекаемому пути, исключая зрелищность одновременного передвижения нескольких поездов. Да и на реальных ж.д. Вы их практически не встретите.
Успехов Вам. Попробуйте для начала отказаться от части овалов, а там и место для уклонов может появиться.
На схеме красным отмечены участки на протяжении которых поезду нужно спуститься в тоннель. Они слишком коротки. Вполне хорошим для макета является уклон 3%, т.е. на протяжении 1 метра рельс может опуститься или подняться на 3 см. В сложных ситуациях можно допустить 5%. Об этом, и о путевом развитии вообще, лучше прочитать вот в этой книге:http://scaletrainsclub.com/portal/our-l ... ----q--q--
Это слишком философский и индивидуальный для каждого вопрос. Все зависит от того для чего он будет служить - для игры ребенка, воспроизведения кусочка живой действительности или просто для умиротворительного созерцания... Для этих трех (а их гораздо больше) задач макеты будет принципиально разные.Artyr писал(а):Как сделать интересный макет?
Для общей "критики" могу посоветовать значительно сократить количество рельс (раза хотя бы в 1,5) иначе у Вас не будет мести на для станции, на для завода. И по возможности откажитесь от применения глухих перекрестий (К15) - для любых задач макета они малоприемлемы, т.к. исключат движение по пересекаемому пути, исключая зрелищность одновременного передвижения нескольких поездов. Да и на реальных ж.д. Вы их практически не встретите.
Успехов Вам. Попробуйте для начала отказаться от части овалов, а там и место для уклонов может появиться.
Re: Покритикуйте макет
alexZZ спасибо за совет.
У меня тут родился ряд мыслей.
1)Я макет собирался крепить к стене. Слева ещё одна стена, справа шкаф. А длина моей руки 80см. следовательно при размере макета 2.5х1.2м я смогу дотянуться только до половины макета.
2) Прежде чем строить теоретический макет нужно купить старт и поиграть с ним. Понять какие радиусы, наклоны, горки может преодолеть состав и на какой скорости. И только после этого начинать проектировать макетную схему.
3) Масштаб Н0 он либо для пола, либо если его размещать на столе в центре комнаты, то для того чтобы по краям было хотя бы по пол метра нужно будет из комнаты убрать всю мебель. Для дома нужен максимум формат ТТ, не зря он переводится как настольный. В результате моя схема в ТТ масштабе уже уместится на 1.8х0.9м, что уже более реально в условиях комнаты.
4) Прикинул, во сколько всё это мне обойдется. Старт + рельсы + стрелки + привод стрелок и пульт управления стрелками + 3 локомотива + 16 вагонов = 60 тысяч руб. Плюс части необходимые для создания диорамы еще на 20-30 т. р. Итого около 100 т. р.
Я не понимаю ценовую политику. В среднем один локомотив стоит 200 евро (около 9000 руб) два локомотива обойдутся как один ноутбук. Но в ноутбуке куча микросхем и технологий, а в локомотиве что? Пластиковый корпус состоящий из двух половинок, колёса, мотор и шестерни. Что там стоит 200 евро?
Мой приятель занимается вархамером, на создание армии он потратил около 100 т. р. Сейчас благодаря китайцам, на али туже армию можно собрать за 8 т. р.
Но китайцы пока не копируют жд модели, видно для них этот сектор рынка пока не интересен.
В результате получается, что сегодняшний жд моделизм это эффективный способ по вытряхиванию денег из людей, которые хотят приобщиться к этому хобби. Может я в чем-то не прав? Тогда поправьте меня, может тут есть какие-нибудь потайные двери, через которые можно все получить за недорого. Один знакомый мне предлагает шерстить барахолки на предмет продажи сразу большого комплекта, тогда каждый вагон и локомотив в нем оказывается не таким дорогим, но за такие комплекты тоже не мало просят и выигрыш там получается не такой уж и большой, плюс всё это потрёпанное и б/у.
У меня тут родился ряд мыслей.
1)Я макет собирался крепить к стене. Слева ещё одна стена, справа шкаф. А длина моей руки 80см. следовательно при размере макета 2.5х1.2м я смогу дотянуться только до половины макета.
2) Прежде чем строить теоретический макет нужно купить старт и поиграть с ним. Понять какие радиусы, наклоны, горки может преодолеть состав и на какой скорости. И только после этого начинать проектировать макетную схему.
3) Масштаб Н0 он либо для пола, либо если его размещать на столе в центре комнаты, то для того чтобы по краям было хотя бы по пол метра нужно будет из комнаты убрать всю мебель. Для дома нужен максимум формат ТТ, не зря он переводится как настольный. В результате моя схема в ТТ масштабе уже уместится на 1.8х0.9м, что уже более реально в условиях комнаты.
4) Прикинул, во сколько всё это мне обойдется. Старт + рельсы + стрелки + привод стрелок и пульт управления стрелками + 3 локомотива + 16 вагонов = 60 тысяч руб. Плюс части необходимые для создания диорамы еще на 20-30 т. р. Итого около 100 т. р.
Я не понимаю ценовую политику. В среднем один локомотив стоит 200 евро (около 9000 руб) два локомотива обойдутся как один ноутбук. Но в ноутбуке куча микросхем и технологий, а в локомотиве что? Пластиковый корпус состоящий из двух половинок, колёса, мотор и шестерни. Что там стоит 200 евро?
Мой приятель занимается вархамером, на создание армии он потратил около 100 т. р. Сейчас благодаря китайцам, на али туже армию можно собрать за 8 т. р.
Но китайцы пока не копируют жд модели, видно для них этот сектор рынка пока не интересен.
В результате получается, что сегодняшний жд моделизм это эффективный способ по вытряхиванию денег из людей, которые хотят приобщиться к этому хобби. Может я в чем-то не прав? Тогда поправьте меня, может тут есть какие-нибудь потайные двери, через которые можно все получить за недорого. Один знакомый мне предлагает шерстить барахолки на предмет продажи сразу большого комплекта, тогда каждый вагон и локомотив в нем оказывается не таким дорогим, но за такие комплекты тоже не мало просят и выигрыш там получается не такой уж и большой, плюс всё это потрёпанное и б/у.
Re: Покритикуйте макет
Высокая стоимость моделей обусловлена малыми тиражами и дороговизной подготовки производства. Повсеместно используется ручной труд. До 40% всего рынка моделей выпускается в Китае специализированными фирмами. Это все же не игрушки и есть определенные требования. Перейдите на масштаб N. Например американскую тематику. Будете приятно удивлены ценами. Масштаб ТТ удобен для квартиры, но дорог из-за не больших серий моделей. Можно покупать BTTB старый, но удовольствие от дороги превратится в постоянный "ремонт старых жигулей".
VBLO Digital Research.
Re: Покритикуйте макет
Тогда подскажите, к какому производителю стоит присматриваться, если переходить на N масштаб?
И подскажите по магазинам, торгующим N масштабом?
И подскажите по магазинам, торгующим N масштабом?
Re: Покритикуйте макет
Все зависит от выбранной тематики и эпохи. Если европа, то Fleischmann. Если америка, то Kato, Atlas.
VBLO Digital Research.
Re: Покритикуйте макет
Как я понял, в N есть цифра и аналог, а в Z только аналоговое управление?
Посмотрел по ценам, получается N это предельный экономически целесообразный минимальный масштаб, в Z цены возрастают в 2-3 раза.
Получается для построения нормального макета (то есть не минимальный круг с одной стрелкой, а более менее разветвлённая сеть)
масштаб Z нужна площадь письменного стола
масштаб N нужна площадь детской кровати
масштаб TT нужна площадь полуторной кровати
масштаб H0 нужна площадь двуспальной кровати
плюс площадь вокруг макета чтобы, с учётом длины рук, можно было подойти с разных сторон, и дотянутся до любой точки макета.
Так, я ничего не перепутал?
Посмотрел по ценам, получается N это предельный экономически целесообразный минимальный масштаб, в Z цены возрастают в 2-3 раза.
Получается для построения нормального макета (то есть не минимальный круг с одной стрелкой, а более менее разветвлённая сеть)
масштаб Z нужна площадь письменного стола
масштаб N нужна площадь детской кровати
масштаб TT нужна площадь полуторной кровати
масштаб H0 нужна площадь двуспальной кровати
плюс площадь вокруг макета чтобы, с учётом длины рук, можно было подойти с разных сторон, и дотянутся до любой точки макета.
Так, я ничего не перепутал?