Макет НО, быть или не быть.
Макет НО, быть или не быть.
Всем добрый день!
Планирую организовать макет в НО масштабе размером 230*127, но есть проблема с организаций текущих размеров в нынешней квартире. Но при всем вышеизложенном, желание не угасает, а наоборот)) Есть мысль сделать данный макет из 4х составных модулей. Как на Ваш взгляд, дурацкая ли это идея? и возможно стоит подумать о других вариантах....
Заранее спасибо за ваши ответы
Планирую организовать макет в НО масштабе размером 230*127, но есть проблема с организаций текущих размеров в нынешней квартире. Но при всем вышеизложенном, желание не угасает, а наоборот)) Есть мысль сделать данный макет из 4х составных модулей. Как на Ваш взгляд, дурацкая ли это идея? и возможно стоит подумать о других вариантах....
Заранее спасибо за ваши ответы
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Макет НО, быть или не быть.
да получатся 4 штуки 57 х 127 см это неплохо в плане мобильности (кантовать по квартире), однако:Pitonnov писал(а):размером 230*127,
сделать данный макет из 4х составных модулей. Как на Ваш взгляд,
дурацкая ли это идея?
Если наложить стыки модулей на схему, получаем что разрезов путей будет неимоверное количество (смотри картинку) , кроме того часть из них прямо по стрелкам и часть наискосок - совместить при сборке будет каждый раз проблемно.
Как вариант все таки сделать целиком viewtopic.php?f=21&t=7917
или поделить на две части 230 х 64 см стыков будет намного меньше.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Макет НО, быть или не быть.
А если сместить разрез чуть выше крестовины, проблем вообще не будет. Разве что два модуля будут чуть отличаться по ширине. Хотя само наличие крестовины в этом месте выглядит, на мой взгляд, странно...
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Макет НО, быть или не быть.
ИМХОСама идея вполне реализуема. У меня макет(200см Х 300см) состоит из 6 модулей и при этом он ещё имеет несколько уровней пути. Но как писали выше, конкретно с этой схемой пути, возникает много трудностей. Так что если Вы доработаете или поменяете схему, чтобы избежать попадания линий разделения на стрелки, а также пересечение ей путей по диагонали, то всё будет в порядке.Pitonnov писал(а): Есть мысль сделать данный макет из 4х составных модулей. Как на Ваш взгляд, дурацкая ли это идея? и возможно стоит подумать о других вариантах....
Re: Макет НО, быть или не быть.
Всем спасибо за советы!
Ниже прилагаю фото как макет должен выглядеть. Резать вдоль не оч удобно будет хранить с точки зрения длинны + справа по краю макета пролегает мост, как вариант сделать разноширокие модули. Либо же действительно задуматься о другом плане макета. Но из тех что смотрел и искал, этот мне пришелся больше всех по-вкусу)
Ниже прилагаю фото как макет должен выглядеть. Резать вдоль не оч удобно будет хранить с точки зрения длинны + справа по краю макета пролегает мост, как вариант сделать разноширокие модули. Либо же действительно задуматься о другом плане макета. Но из тех что смотрел и искал, этот мне пришелся больше всех по-вкусу)
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Макет НО, быть или не быть.
А вот на исходнике присутствует не глухая крестовина, а т.н. английская стрелка. Тогда да, все правильно.
Касательно макета в целом - в такой конфигурации модульная схема практически не реализуема... если только закрыть глаза на будущие разрезы вдоль и поперек акватории.
Касательно макета в целом - в такой конфигурации модульная схема практически не реализуема... если только закрыть глаза на будущие разрезы вдоль и поперек акватории.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Макет НО, быть или не быть.
на самом деле схема скучновата - это скорее статичная диорама с портом как доминантой
кстати, согласен, что сказал Сергей про глухое пересечение / перекрёстный перевод - но дополню - если её просто аннулировать - то увеличится полезная длина в данном варианте крайне убогих тупиков
- пока не начали пилить - задумайтесь, что Вы от него хотите - просто как объект для приложения своих архитектурных талантов, а ж.д. как антураж, либо ж.д. во главе угла - тогда тут "пони бегает по кругу и в уме круги считает" (С) (только с друзьями под пыво или покатать с мелкими пока они совсем мелкие - но им надо до всего дотянуться) + чуть-чуть манёвров - но при имеющихся в широком доступе сцепках месить манёвры без возможности ручного расцепа - хлопотно...
ПМСМ - на комнатном макете пути должны быть хоть где-то идти невидимо - а ещё лучше, если в этой невидимости составы будут меняться
Но в то же время делать многоуровневые петли на ограниченной площади => получить уклоны, несовместимые с движением и крайне негативно влияющими на моторесурс ваших (а не казённых) локомотивов
кстати, согласен, что сказал Сергей про глухое пересечение / перекрёстный перевод - но дополню - если её просто аннулировать - то увеличится полезная длина в данном варианте крайне убогих тупиков
- пока не начали пилить - задумайтесь, что Вы от него хотите - просто как объект для приложения своих архитектурных талантов, а ж.д. как антураж, либо ж.д. во главе угла - тогда тут "пони бегает по кругу и в уме круги считает" (С) (только с друзьями под пыво или покатать с мелкими пока они совсем мелкие - но им надо до всего дотянуться) + чуть-чуть манёвров - но при имеющихся в широком доступе сцепках месить манёвры без возможности ручного расцепа - хлопотно...
ПМСМ - на комнатном макете пути должны быть хоть где-то идти невидимо - а ещё лучше, если в этой невидимости составы будут меняться
Но в то же время делать многоуровневые петли на ограниченной площади => получить уклоны, несовместимые с движением и крайне негативно влияющими на моторесурс ваших (а не казённых) локомотивов
Русскому человеку автоматика не помеха!
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Чт июл 17, 2014 5:08 pm
- Имя: Андрей Берестнев
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Макет НО, быть или не быть.
интересный вариант (мне как корабелу по образованию и отчим капитанил в моём детстве по Москве реке) - понравился порт, хотя тупички коротковаты по мне
наш такой - несколько спонтанный/сумбурный и схема сложилась как то сама с вокзалом, депо, разгрузочными тупиками, тунелем и полустанком - при общих габаритах 1,90/1,20 (из двух неравных фрагментов) - мне кажется в нашей схеме спасением стало диагональное расположение основного овала - что и открыло место для тупиков депо и разгрузки
и хранение необычное - в виде картин - на стенах
viewtopic.php?f=21&t=9785
ЗЫ - я понял , что меня смутило в этом макете - неестественность
не ну конечно все макеты имеют неестественность, тем более малых размеров - но эта неестественность связана с малыми радиусами поворотов и круговыми/овальными путями
здесь же(в данном плане) есть неразрешимая на мой взгляд неестественность другого порядка
причалы и мост не могут иметь пути на одном уровне
объясню
ну например когда я на своем макете строю плотину, речку, тунель/трубу речки и потом тунель ж/д пути - весь слой пути на своем малом макете - без учета небольших высотой соразмерных высоте рельс спусков к депо - весь путь лежит на одном горизонте - в моем случае это 4 слоя полипропилена - т.е. 8 см от дна основания макета - а земля как бы под наклоном к макету от одного слоя(2см) от дна (река/ручей) и до 10 слоев (20см) от дна (над тоннелем) т.е. весь антураж - естественно гдето ниже , гдето выше путей, что дает некую естественность
здесь же мы получаем акваторию порта - в плане ее какой то бухты - здесь все как бы норм, но в горизонте - вода не может, как земля быть под наклоном - и потому мост обязан быть выше и это выше как минимум на высоту рубки баржи и трубы буксира - для прохода под мостом(ну мачты допустим на судах могут складываться) - если взять, что причал высотой хотябы до бака/юта этой баржи, т.е. порядком выше грузовой палубы/протопчины
ЗЫЗЫ как вариант для разрешения этого можно пойти на небольшое ухищрение - таки воду пустить под маленьким наклоном - визуально почти не заметном - также ооочень малым наклоном почти не мешающем тяге модельных локомотивов приподнять мост, приопустить концы тупиков вслед за наклоненным горизонтом воды, чуть чуть приопустить сходы к тупикам от основного овала - но это потребует дополнительного тщательного расчета - зато может дасть при малых габаритах интересную визуализацию макета
ЗЫЗЫЗЫ - ну а как такое резать(на разделы) даж и представить не могу
наш такой - несколько спонтанный/сумбурный и схема сложилась как то сама с вокзалом, депо, разгрузочными тупиками, тунелем и полустанком - при общих габаритах 1,90/1,20 (из двух неравных фрагментов) - мне кажется в нашей схеме спасением стало диагональное расположение основного овала - что и открыло место для тупиков депо и разгрузки
и хранение необычное - в виде картин - на стенах
viewtopic.php?f=21&t=9785
ЗЫ - я понял , что меня смутило в этом макете - неестественность
не ну конечно все макеты имеют неестественность, тем более малых размеров - но эта неестественность связана с малыми радиусами поворотов и круговыми/овальными путями
здесь же(в данном плане) есть неразрешимая на мой взгляд неестественность другого порядка
причалы и мост не могут иметь пути на одном уровне
объясню
ну например когда я на своем макете строю плотину, речку, тунель/трубу речки и потом тунель ж/д пути - весь слой пути на своем малом макете - без учета небольших высотой соразмерных высоте рельс спусков к депо - весь путь лежит на одном горизонте - в моем случае это 4 слоя полипропилена - т.е. 8 см от дна основания макета - а земля как бы под наклоном к макету от одного слоя(2см) от дна (река/ручей) и до 10 слоев (20см) от дна (над тоннелем) т.е. весь антураж - естественно гдето ниже , гдето выше путей, что дает некую естественность
здесь же мы получаем акваторию порта - в плане ее какой то бухты - здесь все как бы норм, но в горизонте - вода не может, как земля быть под наклоном - и потому мост обязан быть выше и это выше как минимум на высоту рубки баржи и трубы буксира - для прохода под мостом(ну мачты допустим на судах могут складываться) - если взять, что причал высотой хотябы до бака/юта этой баржи, т.е. порядком выше грузовой палубы/протопчины
ЗЫЗЫ как вариант для разрешения этого можно пойти на небольшое ухищрение - таки воду пустить под маленьким наклоном - визуально почти не заметном - также ооочень малым наклоном почти не мешающем тяге модельных локомотивов приподнять мост, приопустить концы тупиков вслед за наклоненным горизонтом воды, чуть чуть приопустить сходы к тупикам от основного овала - но это потребует дополнительного тщательного расчета - зато может дасть при малых габаритах интересную визуализацию макета
ЗЫЗЫЗЫ - ну а как такое резать(на разделы) даж и представить не могу
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Макет НО, быть или не быть.
Не в целях раскритиковать, но здраво оценить ситуацию:
1. На схеме все выглядит привлекательно (ну, на картине художник может изобразить все, что позволит фантазия). Если же пытаться все реализовать на макете (не забываем, что автор - начинающий моделист) - у-уу....:
а. Присутствие водной поверхности. Изобразить ее достоверно - сложная задача и для опытного макетчика.
б. Антураж - нефтебаза, портовый кран, суда. Допускаю, что все имеется в продаже в виде китов, либо в собранном состоянии. Но это Н0... думаю, дешево не получится. Это не считая мелких брызг - мост, городская улица, склады и т.д.
Если хочется создать именно такой антураж - надо быть готовым к м-мм... долгострою. Если вносить изменения - это уже будет что-то другое.
Не знаю, здесь автор - хозяин положения. Но мне кажется, что имеет резон обратиться к деревенским пасторалям - там можно вписать и речку, и озеро, и пруд, и болото (если вода очень нравится ). Опять-же, нет ограничений по конструкции моста и типам жилых зданий. Эпоха - любая, от ранних пятидесятых, до наших дней. Реализовать задумку проще, поскольку допускается наличие запасных вариантов, если основная идея начинает пробуксовывать. Да и смотреться какая-нибудь лесопилка или каменоломня будет ничуть не хуже порта, а может, и поинтересней. Впрочем, решать топикстартеру. Я бы начал с того, что прикинул смету расходов, с учетом стоимости основных объектов, без которых никак не обойтись....
ПыСы. Кстати, разговор о стационаре. А вот если рассматривать модульную схему - тогда можно смело приплюсовать еще треть от общего гемора.
1. На схеме все выглядит привлекательно (ну, на картине художник может изобразить все, что позволит фантазия). Если же пытаться все реализовать на макете (не забываем, что автор - начинающий моделист) - у-уу....:
а. Присутствие водной поверхности. Изобразить ее достоверно - сложная задача и для опытного макетчика.
б. Антураж - нефтебаза, портовый кран, суда. Допускаю, что все имеется в продаже в виде китов, либо в собранном состоянии. Но это Н0... думаю, дешево не получится. Это не считая мелких брызг - мост, городская улица, склады и т.д.
Если хочется создать именно такой антураж - надо быть готовым к м-мм... долгострою. Если вносить изменения - это уже будет что-то другое.
Не знаю, здесь автор - хозяин положения. Но мне кажется, что имеет резон обратиться к деревенским пасторалям - там можно вписать и речку, и озеро, и пруд, и болото (если вода очень нравится ). Опять-же, нет ограничений по конструкции моста и типам жилых зданий. Эпоха - любая, от ранних пятидесятых, до наших дней. Реализовать задумку проще, поскольку допускается наличие запасных вариантов, если основная идея начинает пробуксовывать. Да и смотреться какая-нибудь лесопилка или каменоломня будет ничуть не хуже порта, а может, и поинтересней. Впрочем, решать топикстартеру. Я бы начал с того, что прикинул смету расходов, с учетом стоимости основных объектов, без которых никак не обойтись....
ПыСы. Кстати, разговор о стационаре. А вот если рассматривать модульную схему - тогда можно смело приплюсовать еще треть от общего гемора.
Re: Макет НО, быть или не быть.
Обо все по порядку)
Что мне нравится и что меня привлекает. Мне очень понравились различные вариации с промзонами как на схеме сверху, не обязательно наличие портов и кораблей, но из того что нашел мне показалось интересным. Вариант с пригородом(деревней) и небольшими лесопилками или каменоломнями как вы советовали, я тоже рассматривал, но то ли гугл меня не любит то ли я не там ищу))). Признаюсь вам что касаемо скучности макета(езды по кругу и т.д.) тоже были мысли, но подумал что антураж может спасти ситуацию. Но раз подобные мысли пришли и опытным моделистам, то думаю и мне стоит прислушаться к вашим советам.
Что касается бюджета и долгостроя... я адекватно подхожу к подобным вопросам и понимаю что макет данного типа не самый бюджетный, но возвращаясь к теме долгостроя и то что растягивая удовольствие так же можно и сделать менее заметными финансовые вливания в свое хобби.
Резюмируя ваши советы, думаю что, не буду принимать поспешных решений при выборе плана макета, и продолжу поиски чего то своего..)Если подскажете где можно поискать хорошие тематические планы, буду премного благодарен!
Что мне нравится и что меня привлекает. Мне очень понравились различные вариации с промзонами как на схеме сверху, не обязательно наличие портов и кораблей, но из того что нашел мне показалось интересным. Вариант с пригородом(деревней) и небольшими лесопилками или каменоломнями как вы советовали, я тоже рассматривал, но то ли гугл меня не любит то ли я не там ищу))). Признаюсь вам что касаемо скучности макета(езды по кругу и т.д.) тоже были мысли, но подумал что антураж может спасти ситуацию. Но раз подобные мысли пришли и опытным моделистам, то думаю и мне стоит прислушаться к вашим советам.
Что касается бюджета и долгостроя... я адекватно подхожу к подобным вопросам и понимаю что макет данного типа не самый бюджетный, но возвращаясь к теме долгостроя и то что растягивая удовольствие так же можно и сделать менее заметными финансовые вливания в свое хобби.
Резюмируя ваши советы, думаю что, не буду принимать поспешных решений при выборе плана макета, и продолжу поиски чего то своего..)Если подскажете где можно поискать хорошие тематические планы, буду премного благодарен!