Выбор масштаба макета
Выбор масштаба макета
Помогите выбрать масштаб макета, никак не могу определиться - HO или N? Сначала вроде хотел HO, поскольку в нём, как мне видится, больше выбор моделей, аксессуаров и прочего, да и везде написано, что он самый популярный. Но потом посмотрел размеры макета - может стоит всё-таки выбрать N? Подскажите, пожалуйста!
Вот как будет выглядеть площадь, занимаемая макетом (качество низкое, но что делать - с графикой не дружу):
Общая площадь будет прибл. 6.5 квадратных метров.
Вот как будет выглядеть площадь, занимаемая макетом (качество низкое, но что делать - с графикой не дружу):
Общая площадь будет прибл. 6.5 квадратных метров.
Последний раз редактировалось IvanKola Вт июн 12, 2012 7:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Выбор масштаба макета
А почему Вы ТТ и Z не рассматриваете?
Многое зависит от того, какую страну и эпоху Вы хотите изобразить. Россия/СССР? Германия? США?
Какая тема? Насколько крупную станцию Вы хотите изобразить, насколько детально, да и сколько их будет?..
Где Вы будете держать макет? 6.5 кв.м. довольно много для квартиры...
Если Вы предполагаете изобразить российскую тему, то лучше наверное выбрать ТТ или H0. Выбор российского подвижного состава достаточно широк и там и там.
Если американскую - то N или H0, если конечно Вы не испытываете удовольствия от "ловли" редких экземпляров и ощущения себя белой вороной (как я )
Дальше по месту. Если места у вас достаточно, то можно и H0, а если с местом дефицит - то лучше ТТ или N.
Многое зависит от того, какую страну и эпоху Вы хотите изобразить. Россия/СССР? Германия? США?
Какая тема? Насколько крупную станцию Вы хотите изобразить, насколько детально, да и сколько их будет?..
Где Вы будете держать макет? 6.5 кв.м. довольно много для квартиры...
Если Вы предполагаете изобразить российскую тему, то лучше наверное выбрать ТТ или H0. Выбор российского подвижного состава достаточно широк и там и там.
Если американскую - то N или H0, если конечно Вы не испытываете удовольствия от "ловли" редких экземпляров и ощущения себя белой вороной (как я )
Дальше по месту. Если места у вас достаточно, то можно и H0, а если с местом дефицит - то лучше ТТ или N.
ТТ - исконно американский масштаб!
Re: Выбор масштаба макета
113 для H0 откровенно мало, если это только не линейный модуль или диорама без разворотной петли.
VBLO Digital Research.
Re: Выбор масштаба макета
я считаю что однозначно надо делать девятку , сколько ни видел разных макетов в НО , даже огромных , всё равно они смотрятся куцехвосто , ну разве что только если запускать коротенькие поезда с локомотивами навроде гласскастена или танк паровозами в НО , а если пускать составы даже с 3-4 длинными пассажирскими вагонами , то это воспринимается смешно , даже на самых больших радиусах , так что макет только либо в девятке , либо в зедке , но в зедке гораздо худшие ходовые качества и нет звуковых декодеров , так что остаётся только девятка (ТТ тоже отвратительно выглядит в силу достаточно больших размеров и недостаточно качественной деталировки абсолютного большинства моделей) .
В действительности всё совсем не так, как на самом деле .
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор масштаба макета
Кроме всего прочего, чем мельче масштаб, тем труднее сделать что-то для макета вручную — светофоры, например. Как сказал кто-то из великих, «пальцы-то меньше не становятся...».
Хотя длинные вагоны на таком радиусе, конечно, не смотрятся, но можно спрятать в тоннель.
Ну почему, радиус 500 мм поместится впритык. Паровозы, кроме некоторых американских, должны проходить — только не забыть устроить переходные кривые.Onegin писал(а):113 для H0 откровенно мало, если это только не линейный модуль или диорама без разворотной петли.
Хотя длинные вагоны на таком радиусе, конечно, не смотрятся, но можно спрятать в тоннель.
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Выбор масштаба макета
Кстати, ширина макета в метр с лишним — это хорошо, но подумайте о доступе к задней его части (ведь макет будет стоять у стены?). Может быть, имеет смысл сделать его несколько у́же в основной части, оставив только на концах уширения для разворотных петель?
Но проблема доступа в дальний угол макета всё равно останется.Re: Выбор масштаба макета
Тема макета - юго-западная Германия (ж/д перегон близ г. Альсфельд), лето, эпоха V-VI. Станция в реальности небольшая, но на макете планирую отразить её как узловую - основная ветка и дополнительная к предприятию. Кроме того, близ неё расположены две остановочные платформы.
Макет будет находиться на чердаке (условия температуры, хим. выделений и прочие соблюдены). Проблема расположения также в том, что в дальней части макета расстояние между крышей и основанием макета - 250 мм.
В дальнем углу макета (ближе к центру) будет люк, так что доступ будет свободным.
TT не рассматриваю, т.к. где-то на форуме читал, что в TT выбор моделей меньше.
И ещё вопрос - если всё же выберу N (теперь я больше склоняюсь к нему, уж очень много места состав в HO, тем более современный, будет занимать, как мне кажется), какого производителя предпочесть? Бюджет примерно 10000 руб. в месяц, но в гараже полно материалов - оргалит, тонкая фанера, деревянные брусья, даже несколько листов пластика.
Макет будет находиться на чердаке (условия температуры, хим. выделений и прочие соблюдены). Проблема расположения также в том, что в дальней части макета расстояние между крышей и основанием макета - 250 мм.
В дальнем углу макета (ближе к центру) будет люк, так что доступ будет свободным.
TT не рассматриваю, т.к. где-то на форуме читал, что в TT выбор моделей меньше.
И ещё вопрос - если всё же выберу N (теперь я больше склоняюсь к нему, уж очень много места состав в HO, тем более современный, будет занимать, как мне кажется), какого производителя предпочесть? Бюджет примерно 10000 руб. в месяц, но в гараже полно материалов - оргалит, тонкая фанера, деревянные брусья, даже несколько листов пластика.
Re: Выбор масштаба макета
не зацикливайтесь на производителях , советуйтесь с местными по поводу качества конкретных моделей , хорошие и плохие модели есть у всех фирм ,
разумно что склоняетесь к девятке , 4 и 5 эпохи это уже длинные составы с длинными вагонами , и в НО это будет смотреться фигово
PS я сам для макета выбрал зедку , скорее как диараму нежели ходовой макет , а НО и девятку на полку .
разумно что склоняетесь к девятке , 4 и 5 эпохи это уже длинные составы с длинными вагонами , и в НО это будет смотреться фигово
PS я сам для макета выбрал зедку , скорее как диараму нежели ходовой макет , а НО и девятку на полку .
В действительности всё совсем не так, как на самом деле .
Re: Выбор масштаба макета
Не надо возводить чье-то утверждение в абсолют, тем более вырванное из контекста.IvanKola писал(а):TT не рассматриваю, т.к. где-то на форуме читал, что в TT выбор моделей меньше.
Если рассматривать "в среднем по миру" то действительно в ТТ выбор меньше, но если у Вас конкретная страна и эпоха, то не все ли вам равно, если в ТТ японского или испанского подвижного состава нет?
Если говорить про Россию, например, то в ТТ отечественного подвижного состава гораздо больше, чем в N.
Для Германии, наверное, вам подойдет любой типоразмер, германских моделей всюду много.
"Какого производителя предпочесть" - так вы сформулируйте, что вам важней, например, цена или копийность, или что-то еще.
ТТ - исконно американский масштаб!
Re: Выбор масштаба макета
На сегодняшний день ситуация такова что если не брать гигантские масштабы гартен и единицу с нулём в силу слишком крупных масштабов для дома , то больше всего моделей и выше всего качество деталировки это однозначно НО , далее девятка , затем ТТ и замыкает список зедка
НО - большое количество отличных моделей , прекрасная деталировка , относительно недороги в силу гигантского количества производителей и большого вторичного рынка , все макеты смотрятся куце , даже огромные , абсолютное большинство моделистов "сидят" на этом масштабе .
N - достаточно большое количество хороших моделей , деталировка хуже чем в НО , но в силу гораздо меньших размеров это не сильно бросается в глаза , цены достаточно гуманные , вторичка в европпе очень большая и недорогая , макеты смотрятся достаточно хорошо .
TT - всего несколько фирм в силу чего ассортимент очень скудный что бы вам фанаты ТТ не говорили , деталировка достаточно бедная для такого масштаба , в последнее время стали появляться нормально деталированные модели , но их всё равно очень мало и смотрятся они гораздо хуже чем НО (прекрасно видно на примере роковского паровоза БР18 в НО и ТТ) , выигрыш для размеров макета минимален , модели относительно не дороги , вторичка мизерна , продать практически не возможно (в силу малого количества фанатов ТТ) .
Z - всего одна фирма по производству моделей (мерклин) , остальные несколько это скорее недоразумение с парой моделей-переделок , ассортимент безумно скуден , все паровозы с неполным кулисным механизмом , деталировка совсем скудная и утрированая , но в силу малого размера моделей это не бросается в глаза и модели смотрятся очень прикольно , цены безумно дорогие , вторичка достаточно большая и относительно не дорогая в силу малого количества фанатов , по размерам для макета этот масштаб был бы идеален , но в силу плохого токосьёма и абсолютно никаких ездовых качеств действующий макет в этом масштабе делать не стоит (у меня есть) .
НО - большое количество отличных моделей , прекрасная деталировка , относительно недороги в силу гигантского количества производителей и большого вторичного рынка , все макеты смотрятся куце , даже огромные , абсолютное большинство моделистов "сидят" на этом масштабе .
N - достаточно большое количество хороших моделей , деталировка хуже чем в НО , но в силу гораздо меньших размеров это не сильно бросается в глаза , цены достаточно гуманные , вторичка в европпе очень большая и недорогая , макеты смотрятся достаточно хорошо .
TT - всего несколько фирм в силу чего ассортимент очень скудный что бы вам фанаты ТТ не говорили , деталировка достаточно бедная для такого масштаба , в последнее время стали появляться нормально деталированные модели , но их всё равно очень мало и смотрятся они гораздо хуже чем НО (прекрасно видно на примере роковского паровоза БР18 в НО и ТТ) , выигрыш для размеров макета минимален , модели относительно не дороги , вторичка мизерна , продать практически не возможно (в силу малого количества фанатов ТТ) .
Z - всего одна фирма по производству моделей (мерклин) , остальные несколько это скорее недоразумение с парой моделей-переделок , ассортимент безумно скуден , все паровозы с неполным кулисным механизмом , деталировка совсем скудная и утрированая , но в силу малого размера моделей это не бросается в глаза и модели смотрятся очень прикольно , цены безумно дорогие , вторичка достаточно большая и относительно не дорогая в силу малого количества фанатов , по размерам для макета этот масштаб был бы идеален , но в силу плохого токосьёма и абсолютно никаких ездовых качеств действующий макет в этом масштабе делать не стоит (у меня есть) .
В действительности всё совсем не так, как на самом деле .