Железная дорога в подарок

Сообщение
Автор
trezvennik
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2013 6:27 pm

Re: Железная дорога в подарок

#11 Непрочитанное сообщение trezvennik »

А есть ли что-либо,которое по-старинке? И,раз уж говорим о масштабе ТТ,насколько хлипкИ новые стыки? А ежели вернуться к радиусам кривых,то поедут ли по самому малому двухосные товарные и двух-трехосные пассажирские вагоны? А тепло- и электровозы о четырех осях и паровозы без тендера?

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Железная дорога в подарок

#12 Непрочитанное сообщение railmodel »

trezvennik писал(а):каков минимальный радиус кривых в масштабе ТТ при использовании короткого подвижного состава,
См. норму NEM 111 «Минимальные радиусы кривых».

Вкратце: единицы подвижного состава в зависимости от длины их корпуса делятся на 3 группы: A, B и C (короткие, средние и длинные соотв.).
Минимальные радиусы для этих групп — 22⋅G, 25⋅G и 30⋅G соотв., где G — ширина нормальной колеи. Для TT G=12 мм, соотв. минимальные радиусы — 264, 300 и 360 мм. Рекомендованные же наименьшие радиусы в полтора раза больше.
trezvennik писал(а):конкретнее - касаемо 267-го и 310-го радиусов
Исходя из вышеизложенного, радиус 267 мм подойдёт для коротких вагонов, а 310 — для средних.

:!: При укладке смежных путей этими радиусами нужно убедиться в достаточности ширины междупутья по норме NEM 112:
NEM112_table2_TT_small_radius.png
NEM112_table2_TT_small_radius.png (15.01 КБ) 1976 просмотров
Ширина междупутья — 310−267=43 мм. Как видно, для коротких вагонов подходит, для средних — уже мало.

trezvennik
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2013 6:27 pm

Re: Железная дорога в подарок

#13 Непрочитанное сообщение trezvennik »

Спасибо! Все,вроде бы,понятно...значит,4-осные вагоны - "длинные",2-осные - "короткие".А какие же тогда "средние"? С локомотивами - то же: с тендером - "длинный",без оного - "короткий".Но!!! Есть танк-паровоз,имеющий 2 оси,а есть,у которого их - осей - 5...вот он - "короткий",или,скорее,подпадает под категорию "средний"?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Железная дорога в подарок

#14 Непрочитанное сообщение старина_U »

Длинный, короткий...
Какая разница?

На крутых радиусах всегда больше проблем: любые вагоны в кривой не сцепляются; на двухпутке пассажирские вагоны, проходящие по соседним путям, цепляются друг за друга при встрече поездов; при осаживании вагонами вперёд по S-образным кривым - частые сходы; некоторые длинные паровозы попросту не вписываются в малый радиус кривой, при входе в кривую происходит сход колёсных пар; состав из длинных вагонов "ломается, как палка".
Наконец, выглядит это всё игрушечно. Большие радиусы в этом плане куда более выигрышны, хоть и занимают больше места.
Изображение

trezvennik
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2013 6:27 pm

Re: Железная дорога в подарок

#15 Непрочитанное сообщение trezvennik »

...так я же не уверен,что человек "загорится" идеей посвятить свою жизнь данному увлечению.Может быть,и "загорится".А может - поиграет и забросит...Еще вариант - начнет собирать коллекцию,выставляя на витрине красивые паровозы...

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Железная дорога в подарок

#16 Непрочитанное сообщение старина_U »

Берите средние, - не прогадаете.
Изображение

trezvennik
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2013 6:27 pm

Re: Железная дорога в подарок

#17 Непрочитанное сообщение trezvennik »

Жаль...однако,благодарю за советы!

Ответить

Вернуться в «Новичкам»