Покритикуйте макет

Сообщение
Автор
AlexK

Re: Покритикуйте макет

#11 Непрочитанное сообщение AlexK »

Насчет экономической целесообразности - Вы вообще не с того начали.

Для того, чтобы заниматься нормальным моделизмом - научитесь сперва зарабатывать нормальные деньги. Постройте нормальный дом, а не собачью будку. В доме должна быть мансарда площадью не менее 300 кв. м. А в мансарде уже стройте модульный макет по периметру в масштабе I, и гоняйте на нем подвижной состав нормальных фирм, типа Лематэ: латунь, металиические редукторы, нет проблем с токосъемом (вес локомотива - 8-15 кг), цифра с плюшками и т. п. Со временем подвижной состав будет только дорожать.

Аватара пользователя
Nitro
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
Имя: Андрей "Нитро" Аникин
Откуда: видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Покритикуйте макет

#12 Непрочитанное сообщение Nitro »

Artyr писал(а):...Получается для построения нормального макета (то есть не минимальный круг с одной стрелкой, а более менее разветвлённая сеть)
масштаб Z нужна площадь письменного стола
масштаб N нужна площадь детской кровати
масштаб TT нужна площадь полуторной кровати
масштаб H0 нужна площадь двуспальной кровати
плюс площадь вокруг макета чтобы, с учётом длины рук, можно было подойти с разных сторон, и дотянутся до любой точки макета.
Так, я ничего не перепутал?
чем больше места, тем больше возможности реализовать задуманное. чем меньше площадь - тем больше придётся урезать идеи - нагромождение разных объектов только повредит. на экономическую целесообразность макет считать нельзя. главное чтобы жена не знала сколько денег уходит. мансарда или подвал 12х12 метров - не важно. 300 метров это в идеале. главное чтобы пока не вводили прогрессивные ставки налога на недвижимость. ещё желательно примерно полтора метра жизни от стены до макета.
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк

AlexK

Re: Покритикуйте макет

#13 Непрочитанное сообщение AlexK »

Кстати, еще один вариант, что касается площади. Французы по бОльшей части строят во дворе сараюшку (с отоплением и кондиционированием), а уже в ней - макет.

Вот хорошо документированный пример: http://www.biscatrain.fr/ . Масштаб НО, размеры - примрено 7х4 метра. И видео этого в действии:



Если нет денег и места - что ж... Как справедливо отметил Nitro, надо урезать хотелки и больше работать руками: 9/10 того, что обычно покупают (домики, мосты, порталы туннелей, деревья, контактную сеть и т. п.) не только можно, но и нужно делать самостоятельно. Мало того, что при некотором навыке получается существенно лучше, еще и можно реализовать именно те строения, мосты и т. п., которые соответствуют выбранной теме/участку местности, и которые серийно никто и не думает выпускать.
_____________________________

Если что - мое предыдущее сообщение было не более чем злобным сарказмом на фразу об "экономической целесообразности". Я теперь буду вспоминать эту фразу каздый раз, покупая латунный локомотив за 1500 евро :mrgreen: .

Начинать надо с того, что совершенно честно ответить самому себе на вопросы:
0. Подумать, что именно привлекает Вас в железнодорожном моделизме.
1. Какую площадь реально занять
2. Какую тему (страну, эпоху) выбрать
3. Сколько денег есть возможность и желание потратить, ни в коем случае не учитывая "экономическую целесообразность"
4. Какие у Вас есть навыки работы руками и как быстро Вы этому обучаетесь (на самом деле, ничего сверхъестественного тут не надо, если не делать самому с нуля подвижной состав).
5. Исходя из вышеперечисленного, выбрать масштаб: не во всех масштабах можно найти подвижной состав, соответствующий стране/эпохе. Кроме того, в мелких масштабах сложнее делать что-то самому
6. Учитывая вышеперечисленное, подумать еще раз над тем, что Вас лично привлекает в железнодорожном моделизме.
7. Подумать, а нафик оно вообще надо.

Если обдумывание пункта 7 после всего вышеперечисленного окончится результатом "ХОЧУ!!!" без объяснения причин - идти в магазины и тратить деньги.

И еще: пока Вы сами для себя не ответите на эти вопросы - Вам никто ничего дельного не посоветует. И правильно сделает: помимо умения работать руками, моделизм требует умения работать головой и принимать решения самому, а не кто как посоветует.

Artyr
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2014 11:28 pm
Имя: Артур

Re: Покритикуйте макет

#14 Непрочитанное сообщение Artyr »

...в масштабе I...
Я присматривался к идеи постройки садовой железной дороги, но дача не близко, бываю не часто, к тому же нужно как-то решить проблему воровства рельс. Поэтому я эту идею отбросил.
Остановился на создании макета для дома.
Начинать надо с того, что совершенно честно ответить самому себе на вопросы:
0. Подумать, что именно привлекает Вас в железнодорожном моделизме.
1. Какую площадь реально занять
2. Какую тему (страну, эпоху) выбрать
3. Сколько денег есть возможность и желание потратить, ни в коем случае не учитывая "экономическую целесообразность"
4. Какие у Вас есть навыки работы руками и как быстро Вы этому обучаетесь (на самом деле, ничего сверхъестественного тут не надо, если не делать самому с нуля подвижной состав).
5. Исходя из вышеперечисленного, выбрать масштаб: не во всех масштабах можно найти подвижной состав, соответствующий стране/эпохе. Кроме того, в мелких масштабах сложнее делать что-то самому
6. Учитывая вышеперечисленное, подумать еще раз над тем, что Вас лично привлекает в железнодорожном моделизме.
7. Подумать, а нафик оно вообще надо.
0) С детства нравилась железная дорога, мечтал, чтобы была своя настольная. Сейчас, когда я вырос, учёба позади, работаю, переболел онлайн играми, понял что это пустая трата времени и денег. Я хочу реализовать давнюю мечту, к которой я так и остался неравнодушен.

1) 2х1м площадь над кроватью, при условии крепления макета к стене.

2) Европейскую тематику, эпоху паровозов.

3) 3-4 тысяч в месяц

4) Есть опыт стендового моделизма, есть опыт копирования фигурок путем отливки оловом в силиконовой форме, умею паять, знаю схемотехнику, люблю работать руками.

5) из-за ограничения места либо ТТ либо N, ещё не знаю

6) тяга к железнодорожной тематике, она мне нравится с самого детства, также хочу в модели применить автоматику на уровне микроконтроллера, который сейчас активно осваиваю. У меня вечером есть два часа свободного времени, которыми я мог бы заняться построением макета.

7) интересный вопрос. Мне приятель говорил, что прежде чем заняться каким либо хобби, сначала поищи информацию, почему люди от него отказываются, какие в нём есть подводные камни. Читая форум, я обнаружил пока что один подводный камень, на который сам же чуть и не наступил. Это то, что люди не рассчитав места и не правильно выбрав масштаб, начинают строить модель. И по ходу строительства модели выясняют, что она занимает слишком много места. В результате чего они пытаются продать недоделанную модель и отказаться от этого хобби. Какие ещё есть подводные камни у жд моделизма?


Мой брат занимается стендовым моделизмом на тему великой отечественной. Раз в месяц покупает модель стоимостью 500-2000р, склеивает её, красит, делает мини диораму, участвует в конкурсах. И это абсолютно не напрягает его семейный бюджет, хотя у него маленький ребёнок подрастает.

В жд моделизме есть довольно большой порог вхождения, нужна аппаратура, рельсы и хотя бы три подвижных состава (просто купив старт и гонять один состав по кругу быстро надоест). После этого можно неспеша строить диораму и развивать коллекцию подвижного состава, тратя в месяц определённую сумму денег. Меня здесь напрягает именно порог вхождения.

На барахолках продаются ГДРовские 12мм наборы, с ними можно связываться или это уже хлам?

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Покритикуйте макет

#15 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Artyr писал(а): В жд моделизме есть довольно большой порог вхождения, нужна аппаратура, рельсы и хотя бы три подвижных состава (просто купив старт и гонять один состав по кругу быстро надоест). После этого можно неспеша строить диораму и развивать коллекцию подвижного состава, тратя в месяц определённую сумму денег. Меня здесь напрягает именно порог вхождения.
На самом деле процесс создания макета очень длительный (более менее приличного) занимающий порой несколько лет. Началу строительства предшествует многомесячная детальная проработка - изучение структуры ж.д. транспорта, деление на станции и перегоны, назначение того или иного объекта. Если этого не сделать ДО, то интерес к макету можно потерять на пол пути строительства. Рано или поздно Вы зададите вопрос "а как правильно расставить светофоры ?". И вот тут то все огрехи и всплывут, опустятся руки, небо померкнет...
Это я к тому, что создание макета это все таки не его покупка, поэтому "порог вхождения" не будет большим. Ж.Д. моделизмом Вы допустим уже занялись, значит откладывая сумму по пункту 3) к началу строительства у Вас будут средства на материал для подмакетника, потом спустя некоторое время на рельсовый материал и т.д.
Если насчитанную сумму в 100 т.р размазать на 2 года, то как раз и получится число, указанное Вами в пункте 3).

Artyr
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт июн 12, 2014 11:28 pm
Имя: Артур

Re: Покритикуйте макет

#16 Непрочитанное сообщение Artyr »

alexZZ писал(а): На самом деле процесс создания макета очень длительный (более менее приличного) занимающий порой несколько лет. Началу строительства предшествует многомесячная детальная проработка - изучение структуры ж.д. транспорта, деление на станции и перегоны, назначение того или иного объекта. Если этого не сделать ДО, то интерес к макету можно потерять на пол пути строительства. Рано или поздно Вы зададите вопрос "а как правильно расставить светофоры ?". И вот тут то все огрехи и всплывут, опустятся руки, небо померкнет...
Это я к тому, что создание макета это все таки не его покупка, поэтому "порог вхождения" не будет большим. Ж.Д. моделизмом Вы допустим уже занялись, значит откладывая сумму по пункту 3) к началу строительства у Вас будут средства на материал для подмакетника, потом спустя некоторое время на рельсовый материал и т.д.
Если насчитанную сумму в 100 т.р размазать на 2 года, то как раз и получится число, указанное Вами в пункте 3).
Я здесь имел в виду то, что сначала я хотел бы сделать игровой макет. Дело в том, что игровой интерес и реалистичность это два конца одной палки и нужно найти между ними баланс. Поэтому я сначала хочу прощупать один конец, а потом детально изучить другой и только после этого, я думаю, смогу найти некий баланс. Здесь я столкнулся с тем, что чтобы создать игровой макет, нужно разово вложить около 50 т. р. Про этот порог я и имел в виду.





У меня ещё такие вопросы:

1) судя по статье в википедии у каждого производителя свой протокол передачи данных в цифровой схеме, то есть, стартовый набор меня жестко привязывает к одному типу локомотивных декодеров?

2) встречал упоминание, что в масштабе N проблематично маневрирование. Насколько это соответствует действительности? Если на макет возлагается две части это игровая и построение диорамы, то что, с учётом частого маневрирования предпочтительнее масштаб N или TT?

3) после разработки схемы при построении макета можно все прямые и овалы заменить длинными флексами, которые просто гнуть и обрезать под нужный размер?

4) из-за чего люди бросают постройку макета? Читая форумы, я для себя обнаружил, что только единицы доводят макет до конца. Большинство людей начинают строить макет и пропадают, даже на форумах перестают писать. С чем это связано? Какая основная сложность при построении макета?

5) как я понял перед строительством большого макета разумнее начать с мини диорамы по типу «два грузовых вагона в тупичке». На которой отрабатывается небольшой перепад высот, установка травы, создание кустов и деревьев, а также подбор необходимого инструмента.

6) один не маловажный вопрос это защита макета от пыли, который нужно прорабатывать заранее. Или есть эффективные способы удаления пыли с макета?

7) можно ли где-нибудь посмотреть, кто, сколько занимается жд моделизмом и сколь при это в него вложили денег?

8) когда я знакомился с автомобильным радио моделизмом, то узнал что производители специально закладывают пониженную прочность в ключевые детали, чтобы моделисты периодически покупали запчасти.
Как с надежностью дела обстоят в жд моделизме? На сколько часов хватает ресурса двигателя и движущихся частей? Сколько времени моторчик может работать на максимальной скорости?

Аватара пользователя
Nitro
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
Имя: Андрей "Нитро" Аникин
Откуда: видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Покритикуйте макет

#17 Непрочитанное сообщение Nitro »

рельсы стоят 10-15 тысяч на макет + привода стрелок и управление. самая большая цена - подвижной состав + инфраструктура. по поводу диарамы - моё видение - я бы не заморачивался. как говорил магистр йода - не надо пробовать - надо либо делать, либо не делать. если диарама будет отличаться от тематики макета, а подвижной состав очень нравится - можно сделать. но ни поезд покатать, ни дальнейшего развития не будет.
от пыли можно защититься, если сверху накрывать плёнкой.
по поводу дуропедии - не стоит опираться на неё как на истину в последней инстанции. почти всё что там написано - требует проверки по цифрам.
имеет смысл зайти на любой сайт, где продаются модели и посчитать примерно хотя бы примерный парк подвижного состава + здания. 3-4 тысячи в месяц это не много, поэтому надо вкурить форум на предмет постройки самодельных зданий или деревьев - с записыванием всех нюансов, о которых говорят форумчане.
довести любое дело до конца очень сложно. многим не хватает внутренней мотивации дойти до финиша. даже из всей кучи спермотозоидов до цели доходит один-два. поэтому не надо ориентироваться на тех, кто изначально не ставит цель дойти до конечного результата. зачем тратить время на тех, кто своими делами и мышлением показывает, что они ни на что не способны? основная сложность в макете - то что он занимает место, делается не за пару выходных, конечного результата не видно несколько лет. иногда руки опускаются, но на самом деле это очень здорово - надоела работа/семья/дети/друзья (нужное подчеркнуть) заперся в подвале и сиди крути берёзки. когда мозг направляет руки, виден результат и есть желание дойти до финиша - всё получится и в лучшем виде.
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк

Аватара пользователя
Nitro
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
Имя: Андрей "Нитро" Аникин
Откуда: видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Покритикуйте макет

#18 Непрочитанное сообщение Nitro »

7) можно ли где-нибудь посмотреть, кто, сколько занимается жд моделизмом и сколь при это в него вложили денег?....
есть полно сайтов и ютуб. а вот про деньги - вопрос не в тему. оценить затраты по деньгам ещё и можно, только безсмысленно. оценить свои затраты - умственные и физические - не представляется возможным.
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк

AlexK

Re: Покритикуйте макет

#19 Непрочитанное сообщение AlexK »

Artyr писал(а):Я здесь имел в виду то, что сначала я хотел бы сделать игровой макет.
Видите ли, играть можно и без макета. На полу.
Дело в том, что игровой интерес и реалистичность это два конца одной палки и нужно найти между ними баланс.
Здравая мысль насчет баланса.
Поэтому я сначала хочу прощупать один конец, а потом детально изучить другой и только после этого, я думаю, смогу найти некий баланс.
Щас меня опять понесет :mrgreen: ... Будучи особями мужского пола, мы прекрасно осведомлены о том, где и как можно пощупать конец :mrgreen: .

А теперь серьезно. Почитайте форум еще раз, только не о "бюджете" и прочем. В частности, разделы "Моя коллекция" и "Макеты". Там много историй есть.
Здесь я столкнулся с тем, что чтобы создать игровой макет, нужно разово вложить около 50 т. р. Про этот порог я и имел в виду.
Не обязательно для игры делать макет. Играть можно и на полу. И не обязательно вкладывать 50 тыр: можно обойтись гораздо меньшей суммой. Открою страшную тайну: иногда за копейки можно приобрести старый подвижной состав, привести его в порядок и поиграть для начала в аналоге: в этом тоже есть свой кайф. В порядке обмена опытом: я попробовал цифру и отказался от нее окончательно. И да, цифровой декодер можно поставить в любой локомотив/вагон, особенно если Вы действительно обладаете всеми теми навыками, которые перечислили несколькими постами выше. И терпением.
1) судя по статье в википедии у каждого производителя свой протокол передачи данных в цифровой схеме, то есть, стартовый набор меня жестко привязывает к одному типу локомотивных декодеров?
Это не так. Есть два основных стандарта: DSS (Motorola), используемая Märklin, и DCC, которую используют все остальные, с небольшими вариациями. Но Märklin вообще особый случай: там даже рельсы другие.
2) встречал упоминание, что в масштабе N проблематично маневрирование. Насколько это соответствует действительности? Если на макет возлагается две части это игровая и построение диорамы, то что, с учётом частого маневрирования предпочтительнее масштаб N или TT?
Маневры можно в любом масштабе делать, даже в Z и Т (не путать с ТТ: Т - это колея 4 мм, емнип). Вопрос - насколько хватит терпения, зрения и ювелирных навыков.
3) после разработки схемы при построении макета можно все прямые и овалы заменить длинными флексами, которые просто гнуть и обрезать под нужный размер?
Можно. Кое-кто утверждает, что даже нужно.
4) из-за чего люди бросают постройку макета?
Из-за того, что выбрали неправильное хобби, переоценили свои силы.
Читая форумы, я для себя обнаружил, что только единицы доводят макет до конца. Большинство людей начинают строить макет и пропадают, даже на форумах перестают писать. С чем это связано?
С тем, что задалбываются писать одно и тоже. Взрослеют, и желание фаллометрии пропадает. Да и много времени отнимает "общение" на форумах.
Какая основная сложность при построении макета?
Отсутствие желания и терпения.
5) как я понял перед строительством большого макета разумнее начать с мини диорамы по типу «два грузовых вагона в тупичке». На которой отрабатывается небольшой перепад высот, установка травы, создание кустов и деревьев, а также подбор необходимого инструмента.
Это у каждого по-своему.
6) один не маловажный вопрос это защита макета от пыли, который нужно прорабатывать заранее. Или есть эффективные способы удаления пыли с макета?
Есть много разных способов, и они упминаются, в том числе, и на форумах.
7) можно ли где-нибудь посмотреть, кто, сколько занимается жд моделизмом
Я занимаюсь моделизмом 47 лет. За остальных не скажу, не знаю.
и сколь при это в него вложили денег?
Запомните раз и на всегда: в моделизм вкладывают деньги только производители моделей и аксессуаров. Остальные - тратят, а не вкладывают. Надеюсь, Вы понимаете разницу между вложением денег и тратой денег?

И да, кстати: большинство производителей моделей не имеют такой уж прибыли, как производители ноутбуков :mrgreen: . Себестоимость производства ноутбука существенно меньше, чем модели локомотива. Я уже не говорю о стоимости разработки. Производством моделей люди занимаются в основном из любви к искусству, незабывая о прибыли, но не стремясь получить сверхприбыль любыми путями.

Я скромно молчу о нескромности подсчета денег в чужом кармане :roll: ...
8) когда я знакомился с автомобильным радио моделизмом, то узнал что производители специально закладывают пониженную прочность в ключевые детали, чтобы моделисты периодически покупали запчасти.
Как с надежностью дела обстоят в жд моделизме? На сколько часов хватает ресурса двигателя и движущихся частей? Сколько времени моторчик может работать на максимальной скорости?
Не засекал, но мой самый первый электровоз, выпущенный в 1967-м году, ездит до сих пор, хотя внешне выглядит... Прямо скажу, страшно. Но есть в коллекции еще более старая модель, которая и сохранилась хорошо, и ездит получше многих новых. Конечно, за моделями необходим уход, профилактические и ремонтные работы. Для примера - модель выпуска 1974-го года после замены мотора:



Старый еще вполне рабочий, только шумный, а с новым модель ездит тише, чем квакает сидящая в аквариуме шпорцевая лягушка. К слову сказать, заставить модель ездить медленно - гораздо сложнее, чем заставить ее ехать быстро. Внешний вид - отдельная история и отдельное развлечение. Я могу оставить этот локомотив как есть, а могу, вложив кучку денег и труд, сделать из него конфетку, такую, что какая-нибудь Брава будет нервно курить. Эта модель не перевыпускалась, зато супердетализацию для нее делает несколько фирм.

Движение на больших скоростях зависит от конструкции модели и особенно от качества укладки пути и продуманности путевой схемы. Вот еще один пример: модель, выпущенная в 1982-м году, едет со скоростью (масштабной) свыше 200 км/ч:



Надеюсь, это для Вас достаточно быстро? Мотор тоже заменен, и заменены колеса на немоторных вагонах. О бюджете: этот состав достался мне примерно за 15 евро, плюс расходы на колеса (еще 15 евро), а новый мотор я откуда-то выломал :mrgreen: . Ну, потом я его покрашу как следует и нанесу декали, так как за жизнь его несколько потрепала внешне.

А вообще, если Вы так уж озабочены надежностью и долговечностью, то не обращайте внимания на всяческие рокобравапикофляйшманн. Это не Ваше. Обратите внимание на Тэншодо, Метрополитан, Ферро Сюисс, Фульгурекс и Лематэ. Это заодно будет отвечать Вашему стремлению вложить деньги. Такие модели ультранадежны и, как правило, не дешевеют, а дорожают со временем. Правда, и стоят они лишь чуть дешевле своих прототипов в масштабе 1:1, но для вложения денег это же не является препятствием? Естественно, их цена сохраняется и растет лишь в том случае, когда Вы их не катаете и не ставите на полку, а храните в родной упаковке в помещении с климат-контролем. Если Вы будете их катать - то потом будет проблематично продать их дороже 1000-1500 евро. Речь идет о масштабе НО.
__________________________________

А вообще такой подход говорит о том, что Вы не хотите заниматься моделизмом. Желающий ищет способ - нежелающий ищет причину.

Аватара пользователя
Nitro
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 12:12 am
Имя: Андрей "Нитро" Аникин
Откуда: видное
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Покритикуйте макет

#20 Непрочитанное сообщение Nitro »

сколько желчи коллега! Изображение вы себя вспомните в начале пути.
Россия опасна мизерностью своих потребностей
Бисмарк

Ответить

Вернуться в «Новичкам»